Рекомендации по совершенствованию организации сервиса гостей кафе

Данному кафе необходимо создать свой сайт. Это решение может сыграть как реклама, так и улучшение сервиса обслуживания, так как через сайт делать заказ намного удобнее, чем звонить по телефону. Потребитель более качественно сделает выбор для себя, а если потребителю будет нравиться, то что он заказал, то он будет больше доволен сервисом. Также у людей могут возникнуть ситуации, когда они не могут говорить по телефону, но им необходимо заранее заказать для себя пищу. А так как сейчас интернет играет большую роль в передаче информации между людьми, поэтому заведение, которое не имеет собственного сайта или хотя бы группы в социальных сетях, теряет часть своих потенциальных покупателей. Также в социальных сетях, а также на сайте можно публиковать «выгодные предложения», а также «акции», что может сподвигнуть определённую часть клиентов, зайти в кафе.

С проблемой наплыва клиентов можно справиться несколькими способами:

1. Расширить каким-либо образом пространство раздачи, где ходят сотрудники. Оно довольно узкое и если два человека в нем пойду навстречу, то обоим необходимо будет идти боком, в час-пик ещё и с посудой в руках это если и не закончится разбитой посудой, то уж точно влияет на скорость перемещения по зоне раздачи из-за необходимости предельной аккуратности в условиях спешки. Расширение этой зоны хотя бы на 30-50 см значительно бы улучшило ситуацию и увеличило мобильность персонала. Кроме всего этого это бы снизило вероятность задеть и уронить что-то на столе за раздачей.

2. Наем большего количества персонала, но это может помещать в случае, если не использовать 1 способ, так как при большем количестве персонала возникает большая проблема с «толкучкой». Но в случае если хватает место, это может помочь. Также сотрудников можно поместить на вторую кассу.

3. Повышение квалификации сотрудников. Может показаться, что это поможет только новым сотрудника и будет бесполезно для тех, кто уже давно работает в кафе, но это не так. Для старых сотрудников, можно ввести поощрительный бонус за прохождения курсов по повышению квалификации, это положительно скажется, на желание работать у сотрудника. Также на данных курсах могут помогать учиться работать в команде, что тоже является значимым фактором в данной сфере.

У кафе слишком большой охват ассортимента производимой продукции: русская и европейская кухни, пиццы, выпечка, фаст-фуд. Если блюда русских и европейских кухни пользуются большим спросом, то с пиццами и фаст-фудом ситуация хуже, эту продукцию покупают довольно редко, поэтому сами сотрудники кафе не так сильно следят за качеством этой продукции. Возможно, стоит убрать эти блюда из меню или же пристальнее следить за их качеством. Если убирать эти блюда, то кафе стоит сконцентрироваться на специализациях русской и европейской кухнях, добавить в меню различные новые блюда их этих кухонь. Вторую раздачу необходимо, чем то более удовлетворяющим массовые запросы.

Этому заведению нужно пытаться привлекать новую клиентуру различными способами рекламы, думаю, что реклама в интернете вполне подойдёт. Необходимо заниматься социальными сетями, завести свой сайт, могут помочь видеоролики, реклама в газетах, мероприятия, периодически проводимые для всех гостей.

Полное обновление интерьера может дать новую жизнь кафе, данное действие само по себе может быть рекламой, самое главное, чтобы обновленный архитектурно-художественный интерьер удовлетворял эстетические чувства большинства. Стоит отметить, что к этому нужно подходить со всей ответственность, чтобы не испортить данным решением репутацию заведения в глазах старых постоянных клиентов. Если есть средства, то лучше для этого нанять профессионального дизайнера, при его выборе опираясь на популярность заведений после того, как он исполнил там свою работу.

Для улучшения удобства для покупателей заняться организацией системы доставки еды, так как в Котласе не так много фирм занимаются доставкой русской кулинарии – это может быть выгодным решением. Для покупателей, которые заказывают еду на самовывоз, будет удобнее заказать еду сразу на место, а не ехать за ней. Так же это может частично разгрузить очереди, которые возникают в час-пик. Для более удобной доставки лучше всего будет использовать приложение для смартфонов.

Поступает сравнительно много жалоб, для решения данных проблем можно ввести книгу жалоб и систему штрафов. То есть если на определенного человека поступает много жалоб клиентов, можно лишить его определенной части премиальных. А для тех на кого жалоб не поступает ввести премию, это может помочь в том, чтобы персонал уважительно себя вел в обслуживание гостя. Это можно выполнять не только к людям на раздаче, но и к поварам. Если на определенное блюдо поступают жалобы, производятся соответствующие меры.

 



Заключение

В процессе выполнения работы были рассмотрены, проработаны и решены поставленные задачи. Рассмотрены меры по организации обслуживания на примере кафе «Рататуй». Можно сделать вывод, что основную прибыль данному предприятию приносят клиенты, которые недалеко работают от данного заведения. А так как в Котласе не так много заведений, то и конкуренции у данного предприятия немного, что является отсутствием стимула для улучшения организации обслуживания гостей.

Думаю, что предприятию стоит улучшить следующие моменты в организации обслуживания:

· Ввести систему, которая бы мотивировала персонал вежливо и качественно обслуживать гостей;

· Организовать систему по доставке еды;

· Произвести ремонт и обновить интерьер

· Заняться рекламой своего заведения;

· Убрать лишние и непопулярные блюда из меню, проработать меню;

· Заняться повышением квалификации сотрудников;

· Нанять больше персонала;

· Расширить пространство раздачи;

· Заняться продвижением кафе в интернете.

Если грамотно заняться этими моментами, то качество обслуживание кафе может существенно возрасти, а также возрастет количество клиентов.


 


Источники

 

I Нормативно-правовые акты:

1. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования // введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст. UPL:   http://docs.cntd.ru/document/1200107325

2. ГОСТ 30524-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Требования к персоналу // введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1674-ст. UPL: http://docs.cntd.ru/document/1200107327

3. ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения // введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст. UPL: http://docs.cntd.ru/document/1200103471

4. ГОСТ Р 56766-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации //утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2015 N 1979-ст. UPL: http://docs.cntd.ru/document/1200127184

5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" // утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от 07.02.1992 N 2300-1 UPL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

 

II Книги и статьи

6. Корчагина Ю. А. Общественное питание 2020 / статья / Корчагина Ю. А. – 2020 UPL: https://center-yf.ru/data/ip/obschestvennoe-pitanie-2020.php

7. Сологубова, Г. С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для вузов, 3-е издание/ Г. С. Сологубова./ – М.:Изд. «Юрайт», 2020. –– 333 с.

8. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие /В. Г. Федцов. –– 3-е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012 — 248 с.

II Электронные ресурсы

9. «Мир ресторатора» / [Электронный ресурс]; UPL:

http://mir-restoratora.ru/?p=1645

10. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]; UPL: https://nomnoms.info/organizatsiya-obsluzhivaniya-na-predpriyatiyah-obschestvennogo-pitaniya/

 


 


Приложение

Рисунок. 1 – Первый зал

Рисунок 2 – Первая часть раздачи

Рисунок 3 – Вторая часть раздачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: