Основными проблемами в организациях «Ангелы Косметологии» и «Медис» являются:
· Отсутствие записи онлайн на сайте;
· Отсутствие половины услуг декоративной косметологии;
· В штате мало специалистов;
· Неуютный интерьер;
· Высокие цены.
Возможные пути решения:
Ø На свой сайт лучше добавить запись онлайн. Это будет удобно в первую очередь клиенту. Можно записаться в любое удобное время; она сохранит финансы и время, не нужно ехать в клинику, чтобы лично записаться на приём. Можно добавить возможность просматривать характеристику специалистов, чтобы записаться к тому, у которого хорошая репутация и положительные отзывы клиентов. Также на сайт можно добавить онлайн-консультант, где клиент может задать интересующие их вопросы, а онлайн-консультант ответит на них в любое время дня и ночи. В него надо заложить программу, которая отвечает на вопросы, используя информацию с сайта клиники.
Ø Интерьер играет немаловажную роль в первом впечатлении от клиники. Нужно иметь современный ремонт, интерьер, который запоминается и не напоминает «больничный стиль» (серые стены, тусклый свет, длинные коридоры, некрасивые окна). Грамотно подобранный интерьер внушает клиентам свою подготовленность и организованность, говорит о внимательности ко всем деталям и не внушает страх о проведении некачественных услуг. Чтобы он доставлял эстетическое наслаждение, необходимо определить какие задачи интерьер будет выполнять: 1)собственный стиль, не похожий на другие организации, это подчеркнёт индивидуальность; 2)улучшение работы всех сотрудников, они будут вдохновляться тем, что работают в уютном помещении; 3)стильный интерьер покажет высокое качество оказываемых услуг.
|
|
Ø Недостаточное количество квалифицированного персонала можно исправить отправлением сотрудников на переподготовку, на все конференции и семинары, на профессиональные курсы, созданием системы – ученик – наставник, наставник будет проводить лекции, помогать в работе, делиться советами, также делиться опытом между разными отделами косметологии. На это будет потрачена немаленькая сумма, но через некоторое время окупится большим пользованием услуг в связи с опытностью персонала, их количеством и рекомендациями постоянных клиентов своим знакомым.
Ø «Ангелы Косметологии» и «Медис» почти не предоставляют услуг декоративной косметологии, оно им и не обязательно нужно, ведь это клиники. Но, например, можно нанять 2-3 сотрудников, которые будут оказывать такие услуги, отвести небольшую зону для их проведения, и ими обязательно будут пользоваться. Эти организации имеют хорошую репутацию, а клиенты, узнав, что клиника оказывает не только определённые косметологические услуги, но ещё и декоративные будут в восторге, так как доверие к клинике и них уже есть, таким образом, прибыль станет больше.
|
|
Ø Чтобы компенсировать высокие цены, можно проводить бесплатное тестирование процедур в первый раз, чтобы клиенты знали какой эффект будет в дальнейшем и стоить ли тратить на них определённую сумму денег или сделать систему скидок, при которой каждое 5 посещение будет иметь скидку, или скидки для подписчиков социальных сетей клиники, которые как-то активны в них, это поможет увеличить количество подписчиков, у них будет интерес к процедурам, которые показывают там, они будут рассылать их знакомым, активность профилей станет выше и количество клиентов может увеличиться, что компенсирует потерянную сумму на скидках или бесплатном тестировании.
Ø Чтобы узнать у клиентов их мнение о клинике нужно спросить у них мнение после процедуры, все ли им понравилось, попросить оставить отзыв на сайте. Так клиника узнает об их недостатках и сможет исправить их.
Предложенные пути решения проблем помогут клиникам «Ангелы Косметологии» и «Медис» стать более конкурентоспособными на региональном рынке косметологических услуг. Возможно, в будущем после выполненных исправлений проблем, при новом сравнении их конкурентоспособности, они смогут занять место выше и стать самыми популярными в Санкт-Петербурге.
Заключение
Данная работа была посвящена изучению косметологических услуг на рынке. Поставленная цель, а также задачи для её выполнения в начале этой работы были достигнуты.
В практической части курсовой были рассмотрены краткие характеристики предприятий, оказывающих косметологические услуги в городе Санкт-Петербург – ООО «Ангелы Косметологии» и ООО «Медис», изучая их, было объяснено главное в становлении таких крупных предприятий. Также на основе их анализа были выявлены главные показатели конкурентоспособности и благодаря этому сравнению были выявлены основные проблемы организаций «Ангелы Косметологии» и «Медис», пути их решения и возможные перспективы развития.
В ходе выполнения работы выяснилось, что представляют собой косметологические услуги, что почти все их составляющие (расположение, цена, услуги и другое) являются важным фактором развития предприятия.
Были изучены, охарактеризованы и выявлены:
· Понятие косметологических услуг, а также краткая характеристика каждого вида с объяснением их применения и эффективности.
· Основные направления конкурентоспособности косметологических услуг и их влияние на прибыль предприятия.
· Как образуются цены, основные этапы и методы ценообразования, а также даны советы по сохранению/повышению прибыли среди большого количества конкурентов.
· Одни из главных организаций, осуществляющих косметологические услуги в городе Санкт-Петербург. Была сделана характеристика услуг, которые они предоставляют, их цен, квалифицированных сотрудников штата.
· Важнейшие показатели конкурентоспособных организаций с помощью аналитической таблицы, в которой сравнивались популярные на сегодняшний день организации, осуществляющие косметологические услуги в городе Санкт-Петербург и их оценка.
Таким образом, было выявлено, что сейчас косметологические услуги актуальны и с каждым годом развиваются, количество видов и процедур возрастает, а также и количество предприятий, осуществляющих услуги, без них некоторая часть населения не сможет нормально жить, а, чтобы пользоваться ими на дому необходимы большие затраты – получить как минимум основные знания в этой сфере, приобрести оборудование, препараты и косметическую линию средств по уходу, есть вероятность навредить своему здоровью.