Направления повышения конкурентоспособности косметологических услуг шрифт обычный, а не разреженный

У каждой организации, выходящей на рынок, есть определённая цель – получение прибыли. Тем не менее, на сегодняшний день количество организаций постоянно увеличивается и каждая хочет получить как можно больше прибыли, но количество потребителей услуг увеличивается не с таким темпом, как наблюдается рост предприятий, и именно поэтому между ними проходит постоянная борьба за каждого потребителя. Такое можно заметить на любом рынке, неважно какая это организация — крупная, средняя или малая, но именно между малыми предприятиями происходит самая жестокая борьба. Причина самая простая – их много. Чтобы сохранить своё положение на рынке предприятиям необходимо быть конкурентоспособными.

Что такое конкурентоспособность?

 Понятие конкурентоспособности имеет множество определений, поэтому единственного «правильного» определения не существует.

Конкурентоспособность предприятия – это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами [21].

Как определяется конкурентоспособность среди организаций, работающих в сфере косметологических услуг по факторам (рисунок 2):

1)Следование модным тенденциям. Предприятия, работающие в сфере красоты, должны поддерживать всю новую моду, потому что сейчас люди хотят создать модный новый образ, сейчас мало кому нравится быть похожим на других, все хотят отличий, чтобы их можно было легко отличить от людей, похожих на них по внешности. Также сейчас значительная часть людей следует моде, на это влияет множество факторов: знаменитости, рекламы, телевидение, интернет, боязнь быть «белой вороной» среди других.

2)Рекламная политика. Она повествует потребителям о новейших разработанных технологиях, расширении ассортимента услуг. Также формирует мнение потребителей в лучшую, а в некоторых случаях и в худшую сторону.

3)Месторасположение.

4)Качество услуг. Квалифицированный персонал, качество оборудования, общением с потребителем. От качественного обслуживания потребителей зависят отзывы, рекомендации своим друзьям и знакомым.

5)Широкий ассортимент услуг.

6)Эстетика интерьера, уютная контактная зона, наличие у персонала опрятного и официального вида.

7)Безопасность услуг.

8)Критерии, по которым выбирают потребители (социальные, технические, функциональные) [19].

Рисунок 2 - Классификация факторов конкурентоспособности предприятий индустрии красоты

Таким образом, рассмотрев основные направления конкурентоспособности среди предприятий косметологических услуг, можно сделать примерные действия по повышению конкурентоспособности:

• У клиентов должна быть «своя» организация с косметологическими услугами. Они должны обращаться за услугами в одну и ту же, так у предприятий появятся постоянные клиенты, а им самим будет легче, если они знают уже всё об этом месте – его диапазон цен, специалистов, качество услуг.

• Важно поддерживать уровень популярности своей организации – создать канал на YouTube и выкладывать ролики с показом некоторых услуг, как они происходят, чтобы клиент был заранее готов, или наоборот подтолкнёт его к выбору этой услуги; вести группу ВКонтакте, где можно оповестить о новых услугах, скидках или акциях или в других социальных сетях.

• Организации необходимо знать модные тенденции, чтобы предложить что-то новое своим клиентам.

 • Необходимо изучать рынок, чтобы определить потребности покупателей.

 • Поддержание хороших отношений с научно-исследовательскими организациями, направленных на повышение качества услуг [4, c. 86].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: