Ценообразование косметологических услуг на рынке

Правильно подобранная цена влияет на будущее компании. Цена должна быть установлена в меру, то есть, не завышена и не занижена.

Несколько лет назад количество организаций было меньше, чем на сегодняшний день, это означает, что уровень конкуренции был малым. Так как особого выбора не было, люди пользовались услугами какой-то одной компании [8].

Обычно клиенты с небольшим заработком рады низким ценам на услуги, ведь они считают это выгодным. Клиенты с большим заработком отдают предпочтение более высоким ценам, так как услуги по высоким ценам считаются признаком более высокого качества. Но как тогда при таком разнообразии собрать клиентов всех категорий в одном салоне?

Нужно выяснить, что такое цена и как правильно установить её.

Цена – 1) количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённую услугу; 2) денежное выражение стоимости услуги [15].

Для руководителей компаний косметологических услуг порой бывает трудно выбрать нужную цену, часто они испытывают сомнение. Перед ними возникают вопросы о том, как повысить цену, чтобы не потерять постоянных покупателей или как наоборот понизить её, чтобы прибыль не пошла в минус. Нужно, чтобы это было где-то посередине, для сохранения и прибыли и количества клиентов.

Факторы, влияющие на ценообразование косметологических услуг на рынке:

• издержки на продажу той или иной продукции;

• рыночная цена на эту же или аналогичную продукцию;

• уровень рентабельности предприятия [20].

Чтобы понять, как образуется цена в компаниях предоставляющих косметологические услуги можно обратиться к стратегии ценообразования. В этой стратегии можно выделить такие группы: стратегия низких цен; стратегия высоких цен; стратегия льготных цен; стратегия «следования за лидером»; баланс цен.

Работа с ценообразованием требует соблюдения таких этапов:

· выбор политики ценообразования;

· анализ спроса;

· анализ издержек;

· анализ конкурентных предложений;

· выбор принципа ценообразования;

· определение базовой цены;

· учет вспомогательных факторов;

· установление итоговой системы цен [14].

В некоторых случаях цена на определённую услугу зависит от ситуации, которая происходит на рынке в данный период времени. Например, такое может происходить по одной из главных причин – конкуренции среди компаний.

Для руководителей вероятны три исхода в такой ситуации:

• установить цену ниже рыночной;

• установить рыночную цену;

• установить цену выше рыночной [20].

Важно знать, что цену легко понизить, а вот повысить, чтобы удержать постоянных клиентов будет тяжело. Чтобы это сделать, очевидно, нужно придумать план последующих действий. К примеру, поменять линию профессиональных средств по уходу; сделать капитальный или косметический ремонт для улучшения эстетического восприятия клиентов; также можно нанять более квалифицированных сотрудников в свою компанию или отправить уже имеющихся на переподготовку. Впрочем, такие действия требуют не малых вложений со стороны компании, а ещё понятному объяснению клиентам, почему цены стали выше.

Можно сделать вывод, что снижение цен происходит в тот момент, когда на рынке наблюдается падение спроса на косметологические услуги, например, во время новогодних каникул или из-за туристического сезона в летнее время. Снижение цен в компаниях, которые предоставляют косметологические услуги обычно направлено на повышение привлекательности этих услуг для клиентов, которые реже всего посещают их. Это помогает компаниям перенести убытки не так выражено, ведь благодаря новым клиентам, которые не входят в период падения спроса, загрузка увеличивается и прибыль остается на том же месте, что и была раньше.  Также можно сделать вывод и о повышении цен, так как это приведёт к уменьшению числа потребителей услуг из-за неэластичности. Какая-то часть из них будет не способна платить новую цену из-за небольшого заработка или же просто из-за несогласия с такой ценой, а значит, они перестанут пользоваться услугами компании, что приведёт к убыткам. Лучше делать «операцию» по повышению цен в период повышения или даже избытка спроса на косметологические услуги, то есть когда появляется очередь из потребителей на такие услуги. Таким образом, сокращается число потребителей, но вместе с этим увеличивается объём доходов из-за более высокой цены. Но главной задачей руководителей организации является тщательное наблюдение за потребителями, нужно обращать внимание не только на повышающийся доход, но и на изменение в потребительской аудитории [20].

Цена на товар обычно устанавливается в понимании того, какой уровень издержек у компании на осуществление данных услуг. Базовыми издержками является заработная плата сотрудникам компании.

Несколько правил по установлению цен на косметологические услуги, которые рекомендуется соблюдать для положительной работы компании:

· объём доходов от каждой продажи должен быть более чем 50%;

· заработная плата сотрудника должна быть умеренной, и нравится и руководителю, и ему самому, чтобы мотивировало его на дальнейшую работу и недопущения мыслей о смене работы из-за неудовлетворительной суммы;

· спектр услуг должен быть уникальным, такие же услуги не должны оказываться где-то ещё поблизости, да ещё и по меньшей цене, поэтому важно следить за всеми новыми модными тенденциями [20].

При соблюдении всех этих правил, компания не понесёт убытки, а может даже и повысит уровень доходов.

Ещё можно попробовать для увеличения продаж косметологических услуг выбирать профессиональный уход не только с хорошим составом и качеством, а и с большим ассортиментом продукции для пользования не только в салоне, но и дома.

В заключение можно предположить, что цена должна соответствовать и категориям потребителей и качеству предложения. Для клиентов с высоким заработком высокие цены будут более привлекательны, а для клиентов с маленьким заработком, наоборот, низкие цены будут более приемлемы. Значит, нужно держать уровень цен в балансе.

Создание специальных скидок и акций должно быть ограниченно на какой-то период времени, чтобы не понести убытки. И важно не забывать, что клиенты должны понимать для чего они делаются, некоторые потребители могут подумать, что это для утилизации и при этом не понесения убытков, некачественной техники или косметических средств.

Исходя из вышеперечисленных рассуждений, ценообразование косметических услуг на рынке складывается из нескольких факторов:

· норма расхода препарата

· стоимость всех материалов

· аренда помещения

· заработная плата всех сотрудников

· налоги

· коммунальные услуги [20].

Чтобы рассчитать цену на услугу, нужно воспользоваться таким способом: Цена на услугу = её себестоимость + сдержанная наценка.
Нельзя забывать и о том, в какой области работает компания. В салонах премиум класса клиент хочет видеть качественное обслуживание. При условии, что цена в салоне ниже рыночной, клиент насторожится и не воспользоваться услугами. И при условии, что цена выше потребители так же могут не воспользоваться услугами, так как на сегодняшний день деньги имеют большую ценность даже среди богатых клиентов. Но бывает, что компания сформировала низкие цены на косметологические услуги, образовался большой поток клиентов, но прибыли так и нет. Главное понимать, если бизнес не окупается через два года, пора пересмотреть прейскурант услуг, а также и заработную плату сотрудников. Важно помнить, что к вопросам, связанным с ведением бизнеса нужно подходить разумно, ведь он является основным источником прибыли у руководителей организации [14].

Таким образом, можно делать вывод, что ценообразование является важным делом для управления организациями, предоставляющими косметологические услуги, от этого зависит, будет ли у неё будущее.

Почему не с новой страницы?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: