(условный пример)
Пункт отправления груза | Пункт назначения | Всего отправлено груза, тыс. т | |||
А | Б | В | Г | ||
А (склад комплектующих) | - | 10 | 12 | 8 | 30 |
Б (механический цех № 1) В (механический цех № 2) | 11 4 | - 7 | 2 - | 13 - | 26 11 |
Г (сборочный цех) | 5 | - | 12 | - | 17 |
Всего прибыло груза, тыс. т | 20 | 17 | 26 | 21 | 84 |
Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле:
,
где Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т; Д – число рабочих дней в году; Кн – коэффициент неравномерности перевозок (Кн = 1,1- 3,0).
Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт.