Расчет количества транспортных средств

Количество транспортных средств Ктс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:

,

где Q – грузооборот за расчетный период, т; qч - часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, т; Тт – время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:

где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Tтр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

Организация работы внутреннего транспорта включает:

¨  выбор системы планирования перевозок;

¨ осуществление соответствующих подготовительных работ;

¨ установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах.

При работе транспорта по стандартным расписаниям:

· выявляются рациональные маршруты;

· разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств;

· определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ;

· определяется техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Виды маршрутов

¨ маятниковый (транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами);

¨ веерный (перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько).

¨ кольцевой (при последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов).

Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира, или алгоритм дворника-стеклоочистителя.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

Выбор того или иного варианта маршрута обосновывается экономическими расчетами.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

- порядок обеспечения тарой;

- оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

- закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

- технико-экономическое планирование;

- календарное планирование;

- диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок.

Эти планы включают:

- производственную программу (план перевозок);

- грузооборот;

- объем погрузо-разгрузочных работ;

- необходимое количество транспортных средств и механизмов;

- численность транспортных рабочих и др.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: