Структура и подробное описание конкурсного задания

Количество и название модулей для выполнения каждой категорией участников, время, отведенное на выполнение задания, описание конечного результата задания по каждому модулю:

Наименвание категории участника Наименование модуля Время проведения модуля Полученный результат
Школьник Модуль № 1 Техника мытья рук в медицине.   30 минут Демонстрация техники и этапов гигиенического мытья рук в медицине
  Модуль № 2 Микроскопическое исследование гематологического препарата. 1 час Результаты микроскопического исследования соответствуют предложенным фотографиям объектов.
  Модуль № 3 Санитарно-гигиеническое исследование: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения. 30 мин Запись полученных результатов определения количества нитратов в продуктах растительного происхождения.

Общее время выполнения конкурсного задания: 2 часа

Студент

и

Специалист

Модуль № 1 Выполнение смывов с рук медицинского персонала и составление схемы бакпосева. 30 мин   Демонстрация техники и этапов выполнения смывов с рук медицинского персонала,  выполненная схема бакпосева. 
Модуль № 2  Гематологическое исследование: приготовление мазков крови. 20 мин Мазок крови, по мнению участника, отвечающий всем требованиям к правильно-выполненному мазку
Модуль № 3 Микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы. 30 мин Результат проведенного исследования, отраженный в бланке анализа и регистрационном журнале
Модуль № 4 Санитарно–гигиеническое исследования: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения. 30 мин Оформление протокола и заключения по результатам исследования
  Модуль №5 Проведение лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим методом с помощью тест – системы. 30 мин Демонстрация техники проведенного исследования согласно инструкции к тест-системе, заполнение бланков и регистрационного журнала.

Общее время выполнения конкурсного задания: 3 часа

          

 

2.3. Последовательность выполнения задания.

 

ШКОЛЬНИКИ

Модуль № 1 Техника мытья рук в медицине.

       Выполнить гигиеническую и санитарную обработку своих рук мыльным раствором и обычной водой, без применения дополнительных средств согласно СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» (раздел 12 глава 1), демонстрируя технологические приемы механической обработки рук, технику гигиенического мытья с целью механического удаления, смывания грязи и транзиторной микрофлоры.

Модуль № 2 Микроскопическое исследование гематологического препарата.

При микроскопии гематологического препарата найти клетки крови согласно предложенным фотографиям.  Для этого включение в сеть микроскопа проводить только сухими руками. Работать с микроскопом следует сидя. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 3-5 см от края стола. Во время работы его не сдвигать. Подготовить гематологический препарат, нанеся на него каплю иммерсионного масла. Включить электропитание микроскопа, настроить яркость, установить необходимый объектив. Поместитть препарат на предметный столик. Чтобы не раздавить предметное стекло, объектив следует опускать плавно под контролем зрения. Провести  микроскопию препарата  выбрать клетки в соответствии с предложенными фотографиями. Микроскоп привести в нерабочее состояние.

Не допускать попадания иммерсионного масла на кожу (используем средства индивидуальной защиты). При попадании иммерсионного масла на кожу – промыть это место большим количеством воды с мылом. При попадании в глаз – промыть большим количеством воды.

Модуль № 3 Санитарно-гигиеническое исследование:  определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения

Включение нитратомера осуществляется кратковременным нажатием на кнопку.

Для проведения измерений количества нитратов в продуктах растительного происхождения поместите датчик нитратомера в исследуемый продукт. И дождитесь показания количества нитратов на табло нитратомера. Выключение нитратомера осуществляется повторным нажатием на кнопку. Запишите полученный результат исследования.

 

Особые указания:

Что можно?

Участник данной компетенции одет в личную медицинскую одежду и соответствующую обувь.

Что нельзя?

Категорически запрещается с собой брать на соревновательную площадку мобильные устройства, собственное оборудование для выполнения заданий, бумажные носители информации.

 

СТУДЕНТЫ и СПЕЦИАЛИСТЫ:

Модуль № 1 Выполнение смывов с рук медицинского персонала и составление схемы бактериологического посева.

Демонстрацию техники и этапов выполнения смывов с рук медицинского персонала проводить согласно  МУК 4.2.2942—11, используя анатомические муляжи верхних конечностей человека  (или рук статистов), используя стерильные биологические пробирки с соответствующей средой, стерильные ватные тампоны. Задание выполнить так, чтобы полученные смывы были готовы для дальнейшего бактериологического посева, выполнить схему бактериологического посева.

Модуль № 2. Гематологическое исследование: приготовление мазков крови.

Выполнить три мазка «крови» шлифовальным стеклом или шпателем для растяжки мазков, используя имитацию капиллярной крови, которая находится в микровете. Для нанесения «крови» на предметное стекло использовать дозатор. Предъявить эксперту один мазок, отвечающий, по-вашему мнению, всем правилам, предъявленным к правильно приготовленному мазку крови.

 

Модуль № 3. Микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы.

Микроскопическое исследование гематологического препарата проводить с использованием средств индивидуальной защиты. Работать с микроскопом следует сидя. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 3-5 см от края стола. Во время работы его не сдвигать. Включить питание, настроить яркость, приготовить исследуемый гематологический препарат, установить необходимый объектив. Чтобы не раздавить стекло, объектив следует опускать под контролем зрения. Используя гематологический счетчик, провести подсчет лейкоцитарной формулы. Микроскоп привести в нерабочее состояние. Результат проведенного исследования отразить в бланке анализа и регистрационном журнале. Оформить лабораторное заключение по результату микроскопии.

Не допускать попадания иммерсионного масла на кожу. При попадании иммерсионного масла на кожу – промыть это место большим количеством воды с мылом. При попадании в глаз – промыть большим количеством воды.

 

Модуль № 4. Санитарно–гигиеническое исследования: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения.

Включение нитратомера осуществляется кратковременным нажатием на кнопку. Для проведения измерений нитратов в продуктах растительного происхождения поместите датчик нитратомера в исследуемый продукт. Дождитесь показания количества нитратов на табло нитратомера. Выключение нитратомера осуществляется повторным нажатием на кнопку.Оформляется протокол санитарно-гигиенического исследования по результатам измерения количества нитратов и дается соответствующее заключение по результатам выполненного исследования.

 

Модуль № 5. Проведение лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим методом с помощью тест - системы.

Исследование рекомендуется проводить, соблюдая этику общения с пациентом и его возрастные особенности. Тест ставится сразу после взятия мазка с миндалин, зева и других экссудативных зон, при этом используется анатомический муляж головы человека. Необходимо достать тест-полоску из пакета, налить необходимое количество экстрагирующего реагента розового цвета и добавить бесцветного экстрагирующего реагента. Слегка взболтать, чтоб перемешать растворы, опустить тампон, оставить для развития реакции, опустить тест полоску, оставить тест полоску в пробирке и по истечении определенного времени можно считать результат. По результатам проведенного исследования заполнить медицинскую документацию.

Особые указания:

Что можно?

Участник данной компетенции одет в личную медицинскую одежду и соответствующую обувь.

Что нельзя?

Категорически запрещается с собой брать на соревновательную площадку мобильные устройства, собственное оборудование для выполнения заданий, бумажные носители информации.

   2.4.  30% изменения конкурсного задания.

Школьники:

30% изменение в конкурсное задание включает в себя: указание конкретных объектов микроскопии гематологического препарата, указание в задании конкретных продуктов растительного происхождения для определения количества нитратов.

Категорически нельзя изменить задание по технике мытья рук в медицине.

 

Студенты и Специалисты:  

30% изменение в конкурсное задание включает в себя: составление конкретной схемы бактериологического посева, использование указание конкретных продуктов растительного происхождения для определения количества нитратов, использование конкретной тест-системы для проведения лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим.

Категорически нельзя изменить задание по выполнению смывов с рук медицинского персонала, приготовление мазков крови, подсчет лейкоцитарной формулы.

 

2.5. Критерии оценки выполнения задания (максимальное количество 100 баллов за все задания в любой категории за все модули)

ШКОЛЬНИКИ

Наименование модуля Задание Максимальный балл
Модуль № 1 Техника мытья рук в медицине. Продемонстрировать технику и этапы гигиенического мытья рук в медицине 30
Модуль № 2 Микроскопическое исследование гематологического препарата Найти при микроскопии гематологического препарата объект №1 и объект №2 согласно предложенным фотографиям этих объектов 40
Модуль № 3 Санитарно-гигиеническое исследование: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения. Определить количество нитратов в указанных продуктах растительного происхождения 30

ИТОГО

100

 СПЕЦИАЛИСТЫ и СТУДЕНТЫ

Наименование модуля Задание Максимальный балл
Модуль № 1 Выполнение смывов с рук медицинского персонала и составление схемы бактериологического посева Выполнить смывы с рук медицинского персонала и оставить схему бактериологического посева 20
Модуль № 2  Гематологическое исследование: приготовление мазков крови Приготовить 3 мазка крови и предъявить эксперту один мазок крови, по мнению участника, отвечающий всем требованиям к правильно - выполненным мазкам 20
Модуль № 3 Микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы. Провести микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы, по результатам исследования заполнить медицинскую документацию 20
Модуль № 4 Санитарно–гигиеническое исследования: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения   Определить количество нитратов в указанных продуктах растительного происхождения, оформить протокол исследования и дать заключение по результатам исследования 20
Модуль №5 Проведение лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим методом с помощью тест - системы     Выполнить этапы микробиологического исследования иммунохроматографическим методов согласно инструкции к тест-системе, по результатам исследования заполнить медицинскую документацию 20

ИТОГО

100




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: