Специфика взаимодействия участников конфликта на переговорах позволяет сохранить конфиденциальность

2. Руководителю необходимо осознать, что всякий конфликт может разрастись до неуправляемости. На этапе становления конфликта мы не можем заметить ощутимых потерь или разрушений, однако внутреннее напряжение конфликта может быть настолько велико, что следующим шагом может оказаться разрушительный социальный взрыв в коллективе.

В.П. Ратников в своем учебнике по конфликтологии особое внимание уделяет простым нормам деловой этики в целях предупреждения конфликтов. Всем понятны и знакомы требования норм этики, которыми руководствуются, так или иначе, участники деловых взаимоотношений в целях предотвращения возможных трений и конфликтов.

Эти требования следующие:

1) не опаздывайте. Опоздание может быть оценено вашим партнером как проявление неуважения к нему, ровно как к лектору и всей аудитории сокурсников. Пунктуальность является важнейшим требованием деловой этики;

2) будьте немногословны, не говорите лишнего. Это требование нам знакомо с первых тем курса, которое упреждает утечку секретной информации, а также тайны иного личностного характера, например, о руководителях, о "золотом фонде" специалистов;

3) будьте доброжелательны и приветливы. Даже говоря "нет" надо улыбаться, быть вежливым. Нельзя забывать, что малоприятны люди, которые ворчат, мрачны взглядом, неуравновешенны, капризны;

4) сочувствуйте людям, думайте не только о себе, но и о других. Надо уважать мнение других, если даже оно не совпадает с вашим мнением. Совет здесь один: можно кивать головой, говорить утвердительные реплики, междометия, выражать свое внимание мимикой;

5) следите за своей одеждой, внешним видом. Нельзя одеваться вызывающе броско, перестараться в богатстве преподнесения своего внешнего вида одеждой, атрибутами, бижутерией, особо отличаясь не только от своих коллег по статусу, но даже начальства;

6) говорите и пишите хорошим языком. Это очень важно, так как даже при ошибочном неправильном поведении ваши правильные выводы, правильный язык и мысли, изложенные на бумаге, смогут стать «спасательным кругом» в деловой коммуникации.

Кроме указанных выше средств предупреждения конфликтов можно назвать такое средство, как юмор. Наличие чувства юмора означает духовное здоровье человека, его оптимизм на мир и людей. Юмор не только заполняет коммуникативный перерыв и даже "провал" большой паузой, но также способствует разрядке возникшей напряженности в человеческих взаимоотношениях, является хорошим средством для того, чтобы "выпустит пар" вызывать позитивные чувства.

4. Изучите презентацию «Конфликт» по ссылке

https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-konflikt-1762762.html

5. Запишите в тетрадь определение понятия: «Конфликтогены», приведите пример, охарактеризуйте.

6. Заполните таблицу: Способы поведения в конфликте

Способ поведения Характеристика способа
1. Компромисс  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: