Вербальные инструменты имиджирования

В практике убеждающей коммуникации сложились определенные приемы, способы, используемые для усиления информационного воздействия на массы. Эти приемы и способы принято называть техниками. Каждая техника — это определенная последовательность действий субъекта управления, осуществляемая с целью оказания такого влияния на процесс восприятия и интерпретации информации, которое способствует формированию в сознании людей нужных субьекту управления мнений и убеждений.

Все техники убеждающей коммуникации можно разделить на четыре группы:

1. Приемы, используемые для воздействия на внимание людей к
соответствующей информации, - «техники внимания».

2. Приемы, направленные на повышение кредитности доверия населения
к информации, - «техники доверия».

3. Приемы, позволяющие влиять на процессы понимания человеком
информации, - «техники интерпретации».

4. Приемы, обеспечивающие закрепление информации в памяти,
«техники подкрепления».

Рассмотрим последовательно каждую группу техник.

1. Техники внимания. Чтобы в перенасыщенном информационном пространств привлечь внимание человека, необходимо либо придумывать что-то новое, необычное (эффект выпуклости), либо готовить публику к принятию информации, подогревать интерес (эффект ожидаемости).

Эффект выпуклости реализуется с помощью такой техники «необычный образ». Данная техника используется в различной рекламной продукции. Ее основной смысл сделать рекламный плакат или ролик, листовку или статью в газете такими по форме исполнения, чтобы они непроизвольно притягивали внимание людей. Решается эта задача с помощью ярких красок, контрастных цветов, необычных шрифтов, смены мелодии, оригинального дизайна или видеоряда.

Техника «производства событий» или «создания информационных поводов» используется для привлечения внимания к действиям человека. Это, когда событие, к которому будет приковано внимание аудитории, направлено и тщательно готовится.

- «Завышение информационного повода»         это    намеренное приписывание событию большей значимости либо фиксация внимания на тех деталях, которые всегда вызывают у публики повышенный интерес.

- «Закладывание шашек», то есть формирование ожиданий публики в отношении определенного события.

«переключение внимания», т.е. направленное акцентирование внимания на каком-либо другом событии целью вытеснения нежелательной информации.

«разжижение информации», т.е. растворение невыгодной информации среди другой.

«активизация шумов», или создание информационного шума, мешающего людям сконцентрировать внимание на нежелательной для субъекта политического управления информации.





Техники доверия.

– «привлечь эксперта», «заловить знаменитость»;

– «ссылка на авторитеты»;

– «личные свидетельства»;

– «глас народа».

Техники интерпретации:

– «навешивание ярлыков»;

– «магия слов».

В этих случаях очень удобно использовать следующие риторические конструкции:

а) эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов и выражений;

б) дисфемизмы – противоположный прием, когда вместо общепринятого слова используется в более резком варианте, придающем эмоциональную, грубую окраску.

– «яркий пример».

Техники подкрепления:

– «мнимый выбор»;

– «повтор».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: