Программа учебной практики

Содержание дневника по учебной практике

 

1. Цели и задачи учебной практики

2. Программа учебной практики

3. Содержание и виды ежедневных работ по учебной практике

4. Индивидуальное задание по учебной практике

5. Отчет по учебной практике

6. Приложение по учебной практике

 

Цели и задачи учебной практики - Инструктивный лагерный сбор

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

   ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

   ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

   ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Обучающийся должен

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы вожатого в детском

оздоровительном лагере;

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в

избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения 

отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в

избранной области деятельности;

 

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,

необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в

избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области

деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить

их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

 

знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации

внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области

деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в

избранной области деятельности;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

- виды документации, требования к ее оформлению.

 

 



Программа учебной практики

Виды работ Тематика заданий по виду работ Кол-во часов
1. Инструктивное занятие по организации и ведению практики   Цели, задачи, программа практики; изучение и усвоение правил техники безопасности; изучение и усвоение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики; требования к оформлению документации для прохождения практики; требования к оформлению дневника по летней практике. Знакомство с планом работы инструктивного лагеря. Работа творческих групп, подготовка мероприятий, КТД, распределение обязанностей. Особенности работы с детьми старшего и подросткового возраста. Инновационные формы работы с подростками. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации. Действия вожатого в экстремальных условиях. 4
2.Основной период инструктивного лагерного сбора Методика организации и проведения работы с детьми: участие в школах творчества и мастерства; организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установления контактов и др. организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области выявления творческого потенциала и способностей детей, лидеров, организации самоуправления, проведение различных мероприятий); практикум по освоению методики изучения коллектива и личности; практикум по моделированию педагогических ситуаций и решению конфликтных ситуаций; психолого-педагогические тренинги. Проведение тематических дней. 1. Тематический день « Методический день» (Установочная конференция. Знакомство с целями, задачами и основным содержанием практики, требованиями к выполнению основных видов работ практики, оформлению отчетной документации. Методический час: Техника безопасности и охрана труда при организации массовых мероприятий в лагере. Методический час: Принципы и методика планирования работы вожатого. Обзор литературы по летней практике. Методический час: Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации. Разработка эскиза отрядного места. Знакомство с документацией по практике. Линейка по подведению итогов дня. Выпуск боевых листков). 2.Тематический день - «Здравствуй, лагерь!» (Подбор тематических утренних зарядок. Смотр боевых листков. Методический час: Методические основы проведения мероприятий «Когда идёт дождь». Разработка сценария «Праздник открытия лагерной смены». Разработка сценария музыкального конкурса «Один в один». Подбор конкурсов для обеда «Бери ложку, бери хлеб и садись ты за обед!». Просмотр видео лагерных мероприятий, флешмобов. Линейка по подведению итогов дня. Выпуск боевых листков). 3. Тематический день «День России» (Подбор тематических утренних видео- зарядок. Смотр боевых листков. Методический час. Методика организации и проведения тематических дней в лагере. Разработка сценария праздника «Родина моя – Россия». Работа творческой мастерской. Изготовление поделок, проведение флешмоба к празднику День России (видео мастер-класса). Линейка по подведению итогов дня. Выпуск боевых листков). 4. Тематический день «День экологии» (Подбор тематических утренних зарядок. Смотр боевых листков. Разработка сценария КТД «Экологическая тропа». Экологический танцевальный флешмоб (видео мастер-класса танца «Ежики»). Подбор конкурсов для обеда «Спасибо нашим поварам!». Разработка сценария КТД «Старая сказка на новый лад» Линейка по подведению итогов дня. Выпуск боевых листков). 5. Тематический день «Спортивный день» (Подбор тематических утренних зарядок «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку». Смотр боевых листков. Занятие по учебной практике: методика организации и проведения спортивных мероприятий. Разработка сценария «Конкурс туристической песни». Разработка сценария эстафеты «Тропа испытаний». Разработка сценария КТД «Украли вожатого». Линейка по подведению итогов дня. Выпуск боевых листков). 6. Тематический день « Методический день» (Подбор тематических утренних зарядок. Разработка сценария шоу «Мистер и Мисс лагеря». Разработка сценария прощальной дискотеки. Подбор музыкальных композиций. Подбор конкурсов для обеда «Лагерь есть, он не может не есть» 30
3.Подведение итогов Линейка по подведению итогов ИЛС. Дифференцированный зачет. 2

Всего

36
 



double arrow
Сейчас читают про: