Список использованной литературы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

по дисциплине Б1.В.02 «Проектирование в графическом дизайне»

 

Направление подготовки 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

 

 

Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года

 

 

Москва – 2019 г.



С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Общие методические рекомендации. 3

2. Цель и задачи курсового проекта. 3

3. Методические указания по выполнению курсового проекта. 4

4. Список рекомендуемых источников. 10

5. Тематика курсовых проектов. 11

6. Защита курсового проекта. 13

Приложения 1 – 4. 15

 



Общие методические рекомендации

 

Профессия дизайнера занимает одно из ключевых мест в современной рыночной экономике, а сфера дизайна охватывает практически весь предметный мир – промышленный дизайн, графика и упаковка, текстиль, моделирование одежды, организация городской и сельской среды, проектирование интерьеров и рекламы. Дизайн является творческой проектной деятельностью, поэтому полученные знания в ходе курсового проектировании по дисциплине Б1.В.02 «Проектирование в графическом дизайне» нацелены дать обучающимся основные средства для выстраивания самостоятельной работы над дизайн-проектом в различных областях, в частности, при дизайн-проектировании объектов графического дизайна и промышленных изделий в соответствии с современными представлениями о задачах и целях дизайнерской деятельности.

Курсовой проект является необходимым элементом учебного процесса в подготовке бакалавра по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн.

Настоящие методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых проектов составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебными планами по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн.

Организационное и методическое руководство курсовым проектом осуществляет факультет, который:

- предлагает тематику курсового проекта;

- формулирует основные требования к их содержанию и оформлению;

- рекомендует консультанта и руководителя;

- осуществляет контроль над выполнением плана работ.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы проекта в пределах дисциплины Б1.В.02 «Проектирование в графическом дизайне». При выборе темы так же учитывается наличие научных кадров института и социокультурным запросом общества.

В «Методических рекомендациях» кратко изложен материал по теме курсового проектирования, последовательность выполнения, требования к содержанию и объему проекта.

После выбора темы курсового проекта обучающийся подает заявление на имя декана факультета. Закрепление темы и руководителя курсового проекта оформляется распоряжением декана.

Примечание: ведущий преподаватель имеет право вносить изменения в задания на курсовое проектирование, если они вызваны необходимостью иной постановки задач, индивидуальными художественно-творческими качествами обучающихся, ситуативными требованиями учебного процесса.

 

Курсовой проект состоит из практической части (планшета), отражающей концепцию дизайн-проекта (3D-визуализации, чертежи, схемы, графики, диаграммы, разработки дизайн-проекта и эскизы тематического оформления). Макет проекта выполняется по желанию обучающегося.

Готовый курсовой проект с подписями руководителя и обучающегося сдается в виде распечатанного планшета и диска с электронной версией всей работы.

 

Цель и задачи курсового проекта

 

Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения по дисциплине Б1.В.02 «Проектирование в графическом дизайне», а также получение практических навыков разработки объектов графического дизайна, конструирования и модификации реальных промышленных объектов и изделий.

 

Задачами выполнения курсового проекта являются:

- закрепление у обучающихся профессиональных компетенций;

- формирование у обучающихся умения выполнять дизайнерскую проектную документацию для ее реализации, обосновывать идеи и отстаивать собственные заключения и выводы;

- применять на практике международные и отечественные стандарты, принципы разработки и выполнения дизайн-проектов, методы и средства познания при разработке проектов комплекса функциональных, композиционных решений;

- осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов;

- внедрять собственные разработки и предложения по проектированию и компоновке различных объектов дизайна.

Опыт и знания, полученные обучающимися на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки Выпускной квалификационной работы и последующей профессиональной деятельности.

 

Цель данных методических рекомендаций:

- оказание помощи обучающимся в сборе информации в ходе дизайн-проектирования;

- методическая организация работы обучающихся.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся направления подготовки 54.03.01 Дизайн всех форм обучения.

 

Методические указания по выполнению курсового проекта

 

Структура пояснительной записки

Пояснительная записка содержит следующие разделы:

Введение.

Текст: 1-2 стр.

Анализ исторических и современных прототипов, аналогов творческих источников.

Текст: 5-7 стр.

Иллюстрации: 5 стр.

Анализ концептуального и цветового решения.

Текст: 3-5 стр.

Иллюстрации: 5 стр.

Обоснование принятого творческого решения.

Текст: 1-2 стр.

Концепция проекта.

Текст: 1-2 стр.

Эскизный проект.

Эскизы в количестве 5-10 листов.

Заключение.

Список использованной литературы.

Не менее 20 источников.

 

Курсовой проект должен быть посвящен дизайн-проектированию графического дизайна (оригинальные проекты промышленного образца, серии или авторской идеи, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; разновидности объектов и предметов культурно-бытового назначения и т.д.), разработке новых и модернизации существующих реальных объектов и выполнению 3D-визуализации проекта. В ходе выполнения курсового проекта обучающийся под руководством преподавателя проводит разработку проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе.

 

Выбор и обоснование темы курсового проекта.

В процессе предпроектного анализа обучающемуся необходимо раскрыть актуальность предложенной темы курсового проекта и решения проектной проблемы, сформировать проблемы и круг вопросов, связанных с темой. Обосновать выбор тех или иных средств и методов проектирования объектов графического дизайна. Сформулировать ограничения, связанные с современными требованиями эргономичности, экологичности, функциональности и новых технологий.

 

Предпроектный анализ (аналоги).

Ведется самостоятельный поиск информации по теме курсового проекта. Вся полученная информация анализируется и систематизируется, составляется список источников полученной информации, изучаются правовые и нормативные акты дизайн-проектирования.

В рамках предпроектного исследования происходит ознакомление с объектом проектирования: его назначением, структурой, составляющими элементами, методикой и практикой проектирования. Тщательно изучается существующая ситуация, обследуется качества и состояние проектируемого объекта, анализируются особенности назначения и функций проектируемого объекта.

Рекомендуется рассматривать аналоги отечественного и зарубежного опыта проектирования подобных объектов.

На этапе эскизного дизайн-проектирования выполняется: концептуальное эскизирование, поисковый эскиз, прорисовка итогового варианта объекта. Обучающемуся необходимо представить не менее 5-7 эскизов объекта дизайн-проектирования и показывать объект в ракурсах, наиболее удобных для его восприятия.

 

Формирование концепции проекта.

На данном этапе осуществляется концептуальная разработка проектных идей, поиск композиции, композиционно-образных и объемно-пространственных решений проектируемого объекта. Поиск и разработка функциональных, конструктивных и стилистических решений.

 

Художественно-проектное решение.

Производится поиск эскизного проектного решения проектируемого объекта. Создание или реконструкция вариантов решений на основе данных предпроектного анализа, с учетом выработанной концепции, а также нормативных требований.

Разрабатываются визуализации по утвержденному варианту решений.

 

Детальная разработка проекта.

Осуществляется детальная разработка проектируемого объекта. Разработка деталей стилистического решения, композиционное и стилевое решение элементов, разработка визуального сценария. Осуществляется детальная проработка визуализаций проекта, сбор и систематизация проектной документации.

 

Заключение

 В заключении отмечается новизна предложенной идеи, перспективность конструктивного решения, степень соответствия проектных решений состоянию и перспективам развития дизайна и моды, прогрессивность используемого метода проектирования и оценка степени достижения поставленной задачи курсового проектирования.

Список использованной литературы

Список использованной литературы начинается с нормативно-правовых документов, затем следует специальная научная и учебная литература, другие использованные материалы. Интернет-ресурсы выносятся в конец списка литературы. Общее число литературных 12 источников – не менее 20, при этом 30% из них должны быть изданы за последние 3 года. Интернет-ресурсов – не менее 7 источников. Наименование литературных источников располагается в алфавитном порядке. При этом литературу на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка.

Подготовка к защите курсового проекта.

Для защиты курсового проекта рекомендуется составить план-обоснование проектных решений, в котором в краткой, содержательной форме аргументируются принятые решения. План может содержать в себе: описание и обоснование проектного решения, оценку стоимости проектного решения, общий итог проделанной работы, подтверждение достижение целей и задач, поставленных проектом, описание новизны и актуальности принятого проектного решения, его экологической обоснованности и экономической целесообразности.

 

Визуализация проекта.

В графической части проекта (планшет из пенокартона) необходимо разместить графические изображения, альбомы чертежей и другие визуальные материалы. Если в рамках проекта разрабатывались видео и медиа материалы, они должны быть приложены к проекту на электронном носителе. Важной частью проекта является его презентация. Рекомендуемые размеры планшета – 100х140 см.

 

Для оценивания визуальной и графической части курсового проекта рекомендуется следующее:

Графическая часть курсового проекта должна занимать 1 планшет (100х140 см), выполненных с применением компьютерных технологий. Допускается выполнение графической части на пенокартоне или картоне. Допускается изменение габаритных размеров графической части, если это оправдано композиционно.

Содержание графической части в зависимости от темы курсового проекта может варьироваться. Содержание визуально-графической информации определяется требованием специфики выполняемого проекта и рекомендуется руководителем проекта. Разнообразие возможных вариантов тем для курсового проектирования и объектов проектирования дает большое разнообразие содержания графической части.

Графика выполнения курсового проекта может быть любой. Компоновка на листах зависит от размеров и композиции проектируемого объекта и должна отражать иерархию главного и соподчинённого. Подача графического материала утверждается руководителем проекта.

Демонстрационный материал курсового проекта наглядно отражает дизайн-концепцию проекта и согласуется с текстом пояснительной записки. В качестве демонстрационного материала могут быть представлены следующие объекты проектирования: планшет с необходимыми графическими и иллюстративными материалами; макеты изделий; мультимедийные материалы; изделия мелкосерийного производства; кино-, фото-, видеоматериалы; сувенирная продукция.

Объем и графическая подача демонстрационной части должны соответствовать заданию, наглядно раскрывать образ, выражать идею курсового проекта и представлять собой цельную и законченную композицию. Допускается применение современных мультимедийных способов показа иллюстративного материала курсового проекта (слайд-фильм, фильм и т. п.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: