Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям

МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Составители: Касьяненко Л..С., Морозова И.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Деловой язык (английский)

 

Ставрополь, 2018

Введение

Методические указания к практическим занятиям по английскому языку составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (профиль: «Организация и безопасность движения») «Деловой язык (английский)».

Основной целью методических указаний является организовать работу студентов на практических занятиях, изложить тематику, порядок выполнения заданий для формирования и совершенствования коммуникативной компетенции, уровень которой позволит практически использовать иностранный язык в сфере академической и профессиональной коммуникации.

В результате усвоения тем и разделов дисциплины «Иностранный язык (Английский) в сфере профессиональной коммуникации», работы на практических занятиях у обучающихся должна сформироваться способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия (ОК-6, ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

 - методы и технологии академической и профессиональной коммуникации на иностранном языке;

- основные нормы, стилистические особенности устной и письменной речи иностранного языка, необходимые для успешной коммуникации в сфере академической и профессиональной деятельности.

Уметь:

- следовать основным нормам, принятым в академическом и профессиональном общении на иностранном языке;

- использовать информационно коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на иностранном языке;

- вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на иностранном языке;

- использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической и профессиональной сферах;

- представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.

- демонстрировать интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.

Владеть:

- навыками анализа профессиональных текстов на иностранном языке;

- навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на иностранном языке;

- методами и технологиями различных типов коммуникаций на иностранном языке при осуществлении профессиональной деятельности;

- основами делового иностранного языка;

- навыками выступления на научном семинаре, навыками ведения беседы, дискуссии в профессиональной сфере.

Методические указания содержат лексический материал, задания для выполнения, тексты, лексико-грамматические упражнения и задание на развитие речи.

При отборе текстового материала учитывалась информационная ценность текстов и их соответствие интересам студентов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям 4
2. Задания к практическим занятиям 5
Практическое занятие 1 5
Практическое занятие 2 8
Практическое занятие 3 10
Практическое занятие 4 13
Практическое занятие 5 15
Практическое занятие 6 18
Практическое занятие 7 21
Практическое занятие 8 24
Практическое занятие 9 27
Практическое занятие 10 30
Практическое занятие 11 32
Практическое занятие 12 36
Практическое занятие 13 39
Практическое занятие 14 42
Список рекомендуемой литературы 61

 

Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям

Успешно овладеть иностранным языком можно лишь в том случае, если заниматься языком систематически. Важной формой работы студента является систематическая и планомерная подготовка к практическому занятию. Студент должен познакомиться с планом практических занятий и списком обязательной и дополнительной литературы, которую необходимо прочитать, изучить и выполнить задания. Разъяснение по вопросам новой темы студенты получают у преподавателя в конце предыдущего практического занятия.

Подготовка к практическому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемого материала и выполнения заданий. Важным этапом в самостоятельной работе студента является повторение материала предыдущего занятия. Одна из главных составляющих внеаудиторной подготовки – работа с учебником. Она предполагает систематическую работу, выполнение заданий по темам.

В конце каждой темы подводятся итоги, предлагаются темы для дискуссии, выносятся вопросы для собеседования. Как средство контроля и учета знаний студентов в течение семестра проводятся тестирования.

При разработке рабочей программы предусмотрено, что определенные темы изучаются студентами самостоятельно (см. методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по данной специальности).

Успешному осуществлению аудиторной работы способствуют собеседования. Они обеспечивают непосредственную связь между студентом и преподавателем (по ним преподаватель судит о трудностях, возникающих у студентов в ходе учебного процесса, о степени усвоения предмета, о помощи, какую надо указать, чтобы устранить пробелы в знаниях); они используются для осуществления контрольных функций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: