Дополнительная литература

Методические указания по составлению отчета

По исполнительской практике № 1 для ЗУ-22

1. отчеты по практике должны быть сданы руководителю практики не позднее 02.06.2020

2. отчет по практике (выполненный по всем требованиям), а также заполненные дневники необходимо сдать в распечатанном виде руководителю практики, а также в электронном виде отправить на электронную почту: zarema1980@mail.ru для загрузки в ЭИОС (электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО МГТУ) для выставления отметки о выполнении.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Оглавление

Введение

Во введении помещаются общие сведения о практике (цель и задачи практики), в которых указываются: название предприятия; даты прибытия на практику и ее окончания; должность, на которую был зачислен студент; фамилия и должность руководителя практики от производства.

Раздел 1. Правила поведения на исполнительской практике № 1 и техника безопасности при работе с оборудованием.

Раздел 2. Правила диагностики и полевого исследования почв. Правила закладки почвенных разрезов. Экспресс – анализы в почвенных условиях.

Раздел 3. Природные условия и физико-географическое описание района работ: должны быть изложены следующие сведения: климатические условия, гидрография, рельеф местности, растительность, (геоботаническая характеристика территории, типичные фитоценозы, почвообразующие породы и гидрологические условия, эрозионные процессы), почвы и почвенный покров обследованной территории, характеристика грунтов, дорожная сеть, населенные пункты, топографо-геодезическая изученность района работ.

Раздел 3. Индивидуальное задание

Заключение

В «Заключении» подводятся итоги исполнительской практики № 2, в целом. Студент оценивает результаты практики, отмечая те вопросы, которые усвоены им наиболее полно, приводит свои предложения по улучшению организации практики.

Список использованной литературы

Приложения: приводятся дополнительные материалы (схемы, графики, образцы документов и т. п.), раскрывающие и дополняющие содержание разделов отчета.

Задачами практики являются:

– Изучение основных почв РА методами и приемами полевых почвенных исследований;

– Освоение методики полевого исследования почв;

– Изучение морфологических признаков почв в полевых условиях;

– Овладение методикой полевого описания факторов почвообразования (рельефа, почвообразующих пород, растительности, характера увлажнения территории);

– Овладение методами полевой диагностики почв по морфологическим признакам;

– Определение проявлений современных геологических процессов (эрозия, оврагообразование, заболоченность).

Практика завершается проведением итогового занятия, на котором студент защищает полученные материалы и результаты. Проводится индивидуальная беседа преподавателя с каждым студентом. По результатам беседы студенту выставляется зачет. Результат защиты практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Примерная тематика индивидуальных заданий:

1. Характеристика почв с различным гидрологическим режимом.

2. Особенности измененных типов почв в условиях населенных пунктов.

3. Особенности размещения п/типов почв в зависимости от особенностей физико-химического и гидробиологического режима.

4. Влияние температурного и водного режимов на микроморфологию почв.

5. Влияние механического состава почв и растительности на формирование биома.

6. Градиент размещения элементов в почве в зависимости от степени миграции растворимых веществ.

7. Определение ресурса почв исследуемой территории.

8. Биоиндикация и состояние почв.

9. Негативные последствия применения удобрений для здоровья человека и педосферы.

10. Особенности утилизации промышленных и радиоактивных отходов. Пути оптимизации их влияния на педосферу.

11. Особенности утилизации сельскохозяйственных и бытовых отходов. Пути оптимизации их влияния на педосферу.

12. Значение экологических знаний для разработки программ по проблемам охраны педосферы.

13. Экономические аспекты в применении технологий производства – малоотходых и безотходных для охраны почв.

14. Роль почв в малом и большом круговороте веществ и перемещения энергии в биосфере.

15. Основные биогеохимические принципы существования педосферы в биосфере Земли.

16. Биосферные функции почв.

17. Современное состояние почв планеты.

18. Воздействие антропогенных факторов на почвенный покров. Состояние почв и здоровье человека, раскрыть эти связи.

19. Загрязнение почв химическими веществами. Масштабы, последствия для здоровья человека и экосистем.

20. Необходимость охраны и оптимизации почв. Причины. Рациональное использование почв

21. Международные организации, осуществляющие разноплановый глобальный мониторинг за основными параметрами биосферы и состоянием педосферы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература

1. Горбылева, А.И. Почвоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.И. Горбылева, В.Б.Воробьев, Е.И.Петровский; под ред. А.И. Горбылевой. - М.: Инфра-М; Мн.: Новое знание, 2014. - 400 с.

2. Курбанов, С.А. Почвоведение с основами геологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.А. Курбанов, Д.С, Магомедова. – СПб.: Лань, 2012. – 288 с.

Дополнительная литература

1. Географическое картографирование: карты природы. Под ред. Е.А.Божилиной. М.: КДУ, 2010. – 316 с.

2. Ашинов Ю.Н., Зубкова Т.А., Имгрунт И.И., Карпачевский Л.О. Почва и социум. Майкоп: ОАО «Полиграфиздат «Адыгея», 2006. 152 с.

3. Ашинов Ю.Н., Зубкова Т.А., Карпачевский Л.О. Почвенный покров и элементы социальной структуры Кубани и Адыгеи. Майкоп: ОАО «Полиграф-Юг», 2008. 268 с.

4. Борголов И.Б. Курс геологии (с основами минералогии и петрографии). М.: Агропромиздат, 1989.

5. Вальков В.Ф. и др. Почвы Краснодарского края, их использование и охрана. Ростов-на-Дону; СКНЦ ВШ, 1990. 192 с.

6. Вальков В.Ф., Казеев К.Ш., Колесников С.И. Почвоведение: Учебник для вузов. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 496 с.

7. Вальков В.Ф., Колесников С.И., Казеев К.Ш. Почвы юга России: классификация и диагностика. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. 168 с.

8. Вальков В.Ф., Штомпель Ю.А., Тюльпанов В.И. Почвоведение (почвы Северного Кавказа). Учебник для вузов. Краснодар: Сов. Кубань, 2002. 720 с.

9. Горбылева, А.И. Почвоведение: учебное пособие/ А.И. Горбылева, В.Б. Воробьев, Е.И. Петровский; под ред. А.И. Горбылевой. М.: Инфра-М; Мн.: Новое знание, 2012. 400 с.

10. Карпачевский Л.О. и др. Почва в современном мире. Майкоп: ОАО «Полиграф-Юг», 2008. 164 с.

11. Ковда В.А. Основы учения о почвах. М.: Наука, 1973. Кн. 1. 448 с. Кн. 2. 468с.

12. Ковриго В.П. Почвоведение с основами геологии: учебник/ В.П. Ковриго, И.С. Кауричев, Л.М. Бурлакова; под ред. В.П. Ковриго. М.: Колос, 2000.

13. Колесников, С.И. Почвоведение с основами геологии: учебное пособие.М.: Изд-во РИОР, 2005. 150 с.

14. Мотузова Г.В., Безуглова О.С. Экологический мониторинг почв: учебник. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. 237 с.

15. Павлюков В.И. и др. Пособие к лабораторно-практическим занятиям по курсу общей геологии. М.: Недра, 1983.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: