Средний пусковой момент, развиваемый двигателем при подъеме груза

                               (2.21)

 

где  – динамический момент системы при подъеме груза.

 

            (2.22)

 

где  – момент инерции системы с учетом поднимаемого груза, кгм2

 

Время разгона при подъеме груза

 

                        (2.23)

 

где v кон, v нач   - соответственно конечное и начальное значение скорости,

     рад/ с.

При пуске от состояния покоя до номинальной скорости

 

    При опускании груза.

    Двигатель работает в режиме электромагнитного тормоза (тормозной спуск) и груз ускоряется под действием собственного, т.е. разгон системы происходит под действием момента, равного  

                                   (2.24)

                             

    При подъеме или опускании грузозахватного устройства в цепи ротора двигателя участвуют одни и те же сопротивления, выключаемые с постоянными интервалами времени, а вес грузозахватного устройства обычно не превышает 5¸15% веса груза.

    Это обстоятельство приводит к тому, что двигатель достигает своей конечной скорости за время значительно меньшее, чем , а средний пусковой момент тоже уменьшается.

    Если учесть, что максимальный момент при пуске обычно ,а момент при котором происходит выключение ступеней пускового реостата составляет , то средний пусковой момент при подъеме и опускании грузозахватного устройства

 

                  (2.25)

 

        где Мн – номинальный момент двигателя, Нм

 

Время подъема при разгоне грузозахватного устройства

                             (2.26)

                                         

Время разгона при опускании грузозахватного устройства

 

                       (2.27)

 

где  – момент инерции системы без учета груза, приведенный к валу

                двигателя.

    Схемы управления двигателями механизмов подъема предусматривают экстренное наложение механических тормозов при отключении статора двигателя от сети т.е. при установке силового или командоконтроллера в нулевое положение.

    В связи с этим для механизмов подъема электрическое торможение двигателей не имеет смысла.

    Время торможения для различных режимов определяется с учетом момента развиваемого только механическим тормозом.

    Момент тормоза  определяется максимальным статическим моментом , приведенным к тормозному валу (обычно это вал двигателя) и коэффициентом запаса .

 

                         (2.28)

 

где  – максимальный статический крутящий момент на тормозном валу = ;                                                                                    

                        

     – коэффициент запаса.

 

Время торможения:

1. При подъеме груза

 

                           (2.29)

 

где:  – скорость, с которой начинается режим торможения;

      . – скорость, при которой заканчивается режим торможения

      2.При опускании груза

 

                        (2.30)

          

 

3.При подъеме грузозахватного устройства

               

                            (2.31)

                                 

 

4.При опускании грузозахватного устройства

 

                                (2.32)

 

                      Пути, пройденные грузом или грузозахватным устройством во время пуска и торможений:

1. При подъеме груза

 

                         (2.33)

                                                 

                                                               (2.34)

                                                                    

2. При опускании груза

 

                      (2.35)

 

                                                            (2.36)

 

3. При подъеме грузозахватного устройства

 

                                 (2.37)

 

                                                                            (2.38)

 

4. При опускании грузозахватного устройства

 

                                             (2.39)

 

                                                                         (2.40)

    Пути, проходимые грузом или грузозахватным устройством с установившейся скоростью:                                                          

 

1. При подъеме груза

 

                             (2.41)

 

2. При опускании груза

 

                                 (2.42)

 

3. При подъеме грузозахватного устройства

                                (2.43)

 

    4. При опускании грузозахватного устройства

 

                                         (2.44)

 

Время работы с установившейся скоростью:

     

  1. При подъеме груза

 

                                                  (2.45)

                                     

2. При опускании груза

 

                                                (2.46)

                           

 

3. При подъеме грузозахватного устройства

 

                                              (2.47)

 

4. При опускании грузозахватного устройства

                                        (2.48)

 

    Фактическая продолжительность включения 

 

                (2.49)

С этого момента расчет отличается в зависимости от рода тока выбранного двигателя!!!

Если выбран двигатель переменного тока:    

Расчетный эквивалентный момент

 

 

 (2.50)

 

Эквивалентный момент, соответствующий продолжительности включения выбранного двигателя

 

                    (2.51)  

                                              

Так как эквивалентный момент меньше номинального, т. Мэ < Мн Нм, то выбранный двигатель проходит по нагреву.

Строим нагрузочную диаграмму зависимость момента от времени.

 

Если выбран двигатель постоянного тока:

Так как, фактическая продолжительность включения отличается от стандартной, то проверку двигателя на нагрев можно выполнить по эквивалентному току, принимая во внимание нелинейную зависимость между током и моментом, используя универсальные характеристики двигателя. Определяем величину тока, соответствующую каждому значению момента. Данные заносим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1- Таблица для определения эквивалентного тока.

Величина М, Нм М I I, А Величина
Мсрп         Iсрп
Мпг         Iпг
Мсг         Iсг
Мсрп/         Iсрп/
Мпо         Iпо
Мсо         Iсо

 

Расчетный эквивалентный ток          (2.50)

 

Эквивалентный ток, соответствующий продолжительности включения выбранного двигателя

 

                                              (2.51)

 

    Так как эквивалентный ток меньше номинального, то выбранный двигатель проходит по нагреву, то есть     Iэ < Iн, А

Строим нагрузочную диаграмму зависимость тока от времени.

 

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: