Ознакомительное чтение – чтение с общим охватом содержания, уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенным деталям. В основном ознакомительное чтение используется для удовольствия.
I. Предтекстовый этап:
· Понимание темы текста (прочитать опорные слова и назвать тему);
· Понимание связующих средств текста;
· Развитие языковой догадки;
· Выделение структурно-композиционных компонентов текста;
· Прогнозирование содержания текста (прочитать отрывок с пропущенными словами и выбрать правильный).
II. Текстовый этап:
· Контроль понимания основного содержания прочитанного текста (прочитать текст и назвать 2 основных вопроса, которые обсуждались в тексте);
· Установление смысловой связи между фактами текста (составить из абзацев связный текст);
· Объединение отдельных фактов смысловое целое.
III. Послетекстовый этап:
· Определение основной функции коммуникативного намерения текста;
· Оценка извлеченной информации;
· Выборочный пересказ текста.
|
|
Описать методику составления и проведения тестов для контроля отдельных видов речевой деятельности
Тест – совокупность заданий, имеющих специфическую организацию (одновременный охват всех обучаемых, равные условия выполнения заданий, фиксированное время для их выполнения, однозначность ответов и др.) и позволяющих определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе овладения ИЯ.
Виды тестов: по целям тесты бывают:
1. для контроля сформированности языковых навыков
( лексический тест, грамматический тест, лексико-грамматический тест);
2.для контроля сформированности речевых навыков (языкового, аудирования, чтения, говорения)
По формату заданий тесты бывают:
Тест множественного выбора (multiple choice) – вид теста, предполагающий выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов.
Тест на подтверждение (или отрицание) (true/false) – вид теста, в котором учащемуся необходимо определить факт наличия или отсутствия какого-либо признака из предложенных языковых или речевых элементов.
Тест на подбор пар (matching test) – вид теста, основанный на соотнесении ил объединении по какому-либо признаку предложенных языковых и речевых единиц.
Клоуз-тест – вид теста, предусматривающий восстановление или дополнение в связном тексте каждого Н-ого пропущенного слова.
ФУНКЦИИ: Диагностическая – определяет уровень владения языком; Обучающая – способствует закреплению/ повторению материала; Управляющая; Корректирующая – на основе полученных данных вносятся коррективы в учебный процесс; Стимулирующая – создает положительный мотив, Оценочная – вносит суждения об эффективности учебного процесса.
|
|
Методические рекомендации по составлению контролирующих тестов
1. Определите цели и функции составляемого теста, т.е. предназначен ли он для текущего, тематического, периодического или итогового контроля.
2. Проанализируйте объекты тестирования и определите навыки и умения, которые подлежат контролю.
3. Проанализируйте учебный материал и определите характер теста (языковой, речевой, комбинированный и др.).
4. Отберите языковой и речевой материал, который будет использован в тестовых заданиях.
5. Проанализируйте ошибки учащихся в употреблении данного материала и отберите наиболее типичные случаи для использования в качестве альтернатив.
6. Определите вид и объем теста. Имейте в виду, что объем теста зависит от класса, этапа и самого материала. Предусматривается равное количество заданий (например, 20, 50, 100 и т.д.) для удобства подсчета баллов.
7. Составьте тестовые задания - каждое тестовое задание содержит информационную часть, представляющую собой предложение, микротекст, которую учащиеся должны проработать, и операционную часть, включающую вопрос или задание.
Основные требования, предъявляемые к тестовым заданиям:
а) соответствие формы и характера заданий теста целям и объектам тестирования, а также пройденному языковому материалу для обеспечения максимально возможной валидности текста;
б) доступность по форме и содержанию, а также посильность заданий для данного контингента тестируемых;
в) соблюдение принципа одной трудности;
г) учет оптимальной средней длины предложений в основе тестового задания.
8. Составьте альтернативы.
Примеры альтернатив:
· контекстуальная отвлекающая
· антоним правильного ответа
· неправильный синоним
· случайное слово
9. Проследите за тем, чтобы тестовые задания были расположены таким образом, чтобы первые 20 % заданий являлись самыми легкими, последующие 70 % — средней трудности и заключительные 10 % — усложненными.
10. Еще раз просмотрите составленный вами тест и при необходимости внесите коррективы.