Раскрыть сущность методики обучения чтению с охватом основного содержания текста

Ознакомительное чтение – чтение с общим охватом содержания, уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенным деталям. В основном ознакомительное чтение используется для удовольствия.

I. Предтекстовый этап:

· Понимание темы текста (прочитать опорные слова и назвать тему);

· Понимание связующих средств текста;

· Развитие языковой догадки;

· Выделение структурно-композиционных компонентов текста;

· Прогнозирование содержания текста (прочитать отрывок с пропущенными словами и выбрать правильный).

II. Текстовый этап:

· Контроль понимания основного содержания прочитанного текста (прочитать текст и назвать 2 основных вопроса, которые обсуждались в тексте);

· Установление смысловой связи между фактами текста (составить из абзацев связный текст);

· Объединение отдельных фактов смысловое целое.

III. Послетекстовый этап:

· Определение основной функции коммуникативного намерения текста;

· Оценка извлеченной информации;

· Выборочный пересказ текста.


Описать методику составления и проведения тестов для контроля отдельных видов речевой деятельности

Тест – совокупность заданий, имеющих специфическую организацию (одновременный охват всех обучаемых, равные условия выполнения заданий, фиксированное время для их выполнения, однозначность ответов и др.) и позволяющих определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе овладения ИЯ.

 Виды тестов: по целям тесты бывают:

 

1. для контроля сформированности языковых навыков

( лексический тест, грамматический тест, лексико-грамматический тест);

2.для контроля сформированности речевых навыков (языкового, аудирования, чтения, говорения)

 

По формату заданий тесты бывают:

 

Тест множественного выбора (multiple choice) – вид теста, предполагающий выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

Тест на подтверждение (или отрицание) (true/false) – вид теста, в котором учащемуся необходимо определить факт наличия или отсутствия какого-либо признака из предложенных языковых или речевых элементов.

Тест на подбор пар (matching test) – вид теста, основанный на соотнесении ил объединении по какому-либо признаку предложенных языковых и речевых единиц.

Клоуз-тест – вид теста, предусматривающий восстановление или дополнение в связном тексте каждого Н-ого пропущенного слова.

ФУНКЦИИ: Диагностическая – определяет уровень владения языком; Обучающая – способствует закреплению/ повторению материала; Управляющая; Корректирующая – на основе полученных данных вносятся коррективы в учебный процесс; Стимулирующая – создает положительный мотив, Оценочная – вносит суждения об эффективности учебного процесса.

Методические рекомендации по составлению контролирующих тестов

1. Определите цели и функции составляемого теста, т.е. предназначен ли он для текущего, тематического, периодического или итогового контроля.

2. Проанализируйте объекты тестирования и определите навыки и умения, которые подлежат контролю.

3. Проанализируйте учебный материал и определите характер теста (языковой, речевой, комбинированный и др.).

4. Отберите языковой и речевой материал, который будет использован в тестовых заданиях.

5. Проанализируйте ошибки учащихся в употреблении данного материала и отберите наиболее типичные случаи для использования в качестве альтернатив.

6. Определите вид и объем теста. Имейте в виду, что объем теста зависит от класса, этапа и самого материала. Предусматривается равное количество заданий (например, 20, 50, 100 и т.д.) для удобства подсчета баллов.

7. Составьте тестовые задания - каждое тестовое задание содержит информационную часть, представляющую собой предложение, микротекст, которую учащиеся должны проработать, и операционную часть, включающую вопрос или задание.

Основные требования, предъявляемые к тестовым заданиям:

а) соответствие формы и характера заданий теста целям и объектам тестирования, а также пройденному языковому материалу для обеспечения максимально возможной валидности текста;

б) доступность по форме и содержанию, а также посильность заданий для данного контингента тестируемых;

в) соблюдение принципа одной трудности;

г) учет оптимальной средней длины предложений в основе тестового задания.

8. Составьте альтернативы.

Примеры альтернатив:

· контекстуальная отвлекающая

· антоним правильного ответа

· неправильный синоним

· случайное слово

9. Проследите за тем, чтобы тестовые задания были расположены таким образом, чтобы первые 20 % заданий являлись самыми легкими, последующие 70 % — средней трудности и заключительные 10 % — усложненными.

10. Еще раз просмотрите составленный вами тест и при необходимости внесите коррективы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: