Развитие детской психики

 

Для определения оптимального возраста для внедрения технологии подобной ТРИЗ мы приняли решение обратится к психологии и медицине и немного изучить возрастные особенности развития детской психики.

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления. Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации. Поэтому очень важно в данный период развивать ребенка. Для этого существуют сюжетно-ролевые игры. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

Дети от 7-12 лет. В этом возрасте в головном мозге у детей наблюдается интенсивное развитие двигательных центров, благодаря чему ребенок может выполнять различные движения более точно и ловко. А также с 11-12 лет у детей начинается гормональная перестройка организма.

В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

 13-18 лет. Это самый сложный период. В это время проходят значительные изменения в организме, а также и в психике ребёнка. Он становится более раздражительным, не усидчивым. В таком возрасте достаточно сложно научить детей чему-либо новому, так как у него уже сформировались понятия об окружающем мире, он чётко знает и может отличать эмоции других людей. Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Начинают формироваться элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Подросток оперирует гипотезой в решении интеллектуальных задач. Это важнейшее приобретение в анализе действительности. Память развивается в направлении интеллектуализации. Используется не смысл, а механическое запоминание. Подросток легко улавливает неправильные или нестандартные формы и обороты речи

Таким образом творческие игры больше подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Технология ТРИЗ и её модификации для среднего и старшего школьного возрастов, а линейные игры для ума могут быть адаптированы для среднего и старшего школьного возрастов, а также для студентов.


 


ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

Творческое мышление развивается на разных этапах школьного обучения. Именно школьное обучение помещает творческое мышление в центральную часть сознания школьника. При этом развитие творческого мышления учащихся в младшем школьном возрасте и дошкольников имеет особое значение.

Поскольку в современном мире очень важны креативные и неординарные способы решения проблем, возрастает востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшем очень важно развивать неординарность мышления как можно раньше, и тогда будет больше возможностей достичь успехов в жизни.

Процесс развития творческого мышления младших школьников происходит без понимания значимости психологических приемов и средств в данном процессе. Именно это приводит к тому, что большая часть обучающихся не может овладеть приемами систематизации знаний, которая основана на творческом мышлении. Известно, что ученик, у которого развито творческое мышление намного быстрее приспосабливается к различным ситуациям, находит нестандартные решения различных возникающих перед ним проблем. Уже в начальной школе есть ученики, которым не интересно работать на уроке. Именно это послужило причиной поиска нестандартных математических задач, которые дали бы возможность повысить мотивацию и активность детей на уроке.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: