Конспект урока изобразительного искусства

При организации любого урока, будь то рисование с натуры, беседа, декоративное рисование, необходимо обращать внимание на рациональное распределение времени. Каждый урок членится на следующие части:

1. Организация занятий. Сюда входит: установление в классе должной дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале. Учителю необходимо приучить детей заранее готовится к уроку.

2. Сообщение нового материала. Учитель объясняет детям цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнить задание, иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями – схемами, чертежами, методическими таблицами.

3. Самостоятельная работа учащихся. После объяснения нового материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы.

4. Подведение итогов работы и завершение урока. К концу работы учитель выбирает наиболее удачные, а также слабые рисунки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоинства и недостатки.

При составлении плана-конспекта следует придерживаться определенной формы и структуры. В нем должно быть отражено:

1. Вид занятий.

2. Тема урока.

3. Цель урока.

4. Оборудование:

А)   для учителя;

Б)   для учащихся.

5. Использование классной доски.

6. План и ход урока:

А)   организационная часть;

Б)   объяснение нового материала;

В)   самостоятельная работа уч-ся;

Г)   завершение урока и задание на дом.

7. Список использованной литературы.

Урок как форма организации учебного процесса обучения изобразительному искусству. Виды урока

Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав класса, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников и т.д.).

Исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, учитель создает свою логику его изучения, свою последовательность, что определяется многообразием возможных конкретных способов методик и приемов обучения.

Рациональную структуру урока обеспечивают:

· комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;

· выделение в содержании урока и темы главного, существенного;

· определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления домашнего задания;

· выбор рациональных методов, приемов и средств обучения;

· дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;

· создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

Структура урока изобразительного искусства:

1) организационный момент – готовность кабинета; организационное начало урока; готовность учащихся к уроку; целевая установка на работу; введение проблемной задачи; введение игрового момента;

2) объяснение материала – логический переход к новой теме – выделение главного в изучаемых объектах и явлениях; использование наглядности; использование межпредметных связей; постановка эвристических вопросов; создание нестандартной ситуации; выполнение упражнений;

3) практическая работа;

4) подведение итогов – выставка работ; анализ работ; выявление активности учащихся; комментирование оценок учителя.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.

Формы проведения занятий: урок-лекция, урок-беседа, урок-практикум, интегрированный урок, комбинированный урок, урок-диспут, урок-семинар, урок-игра.

Далее идет разбор примеров по формированию структуры урока

Межпредметные связи на занятиях изобразительного искусства

Межпредметные связи на уроках ИЗО могут осуществляется со следующими предметами: история, литература, география, иностранный язык. Подобные уроки по форме бывают интегрированные и комбинированные.

Понятие «интеграция» трактуется Б.П. Юсовым как «раскрытие внутреннего родства разнообразного художественного проявления и перевод. Перенос, преобразование данной художественной формы в другую модальность – цвета в звук, звука в пространство, пространство в мерность строки стихотворения».

Интеграция – это не только взаимодействие видов искусства (музыка, литература), а высшее понятие, помогающее почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике. Один из авторов интегрированных программ Л.Г. Савенкова. Она считает, что интеграция позволяет глубже раскрыть возможности художественного выражения и творчества каждого вида искусства при гибком взаимодействии их образных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: