Вопросы и задания для самоконтроля и самопроверки

1. Дайте собственное определение понятия «метод».

2. В чем состоит объективность метода?

3. В чем состоит субъективность метода?

4. На какие категории подразделяют используемые методы научных исследований?

5. Дайте определение понятию «всеобщий метод научных исследований».

6. Какие принципиальные подходы в организации научной работы предусматривает всеобщий метод научных исследований?

7. В чем состоит основное содержание аспекта взаимосвязи объекта изучения и среды его существования в реализации всеобщего метода научных исследований?

8. В чем состоит основное содержание аспекта изменения объекта изучения во времени при реализации всеобщего метода научных исследований?

9. Приведите собственные примеры проявлений аспекта изменения объекта изучения во времени при реализации всеобщего метода научных исследований.

10. В чем состоит основное содержание аспекта перехода количественных изменений характеристик объекта исследования в качественные при реализации всеобщего метода научных исследований?

11. Приведите собственные примеры проявлений аспекта перехода количественных изменений характеристик объекта исследования в качественные при реализации всеобщего метода научных исследований.

12. В чем состоит основное содержание аспекта единства и борьбы противоположностей, связанных с изучаемым объектом при реализации всеобщего метода научных исследований?

13. Приведите собственные примеры проявлений аспекта единства и борьбы противоположностей, связанных с изучаемым объектом при реализации всеобщего метода научных исследований.

14. В чем состоит основное содержание аспекта изменения объекта в пространстве при реализации всеобщего метода научных исследований?

15. Приведите собственные примеры проявлений аспекта изменения объекта в пространстве при реализации всеобщего метода научных исследований.

16. Дайте собственное определение понятия «гипотеза».

17. Приведите известные Вам примеры применения гипотетического метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

18. Дайте собственное определение понятия «эксперимент».

19. Приведите известные Вам примеры применения эксперимента как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

20. Дайте собственное определение понятия «Наблюдение».

21. Приведите известные Вам примеры применения наблюдений как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

22. Дайте собственное определение понятия «анализ».

23. Приведите известные Вам примеры применения анализа как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

24. Дайте собственное определение понятия «синтез».

25. Приведите известные Вам примеры применения синтеза как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

26. Дайте собственное определение понятия «индукция».

27. Приведите известные Вам примеры применения индукции как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

28. Дайте собственное определение понятия «дедукция».

29. Приведите известные Вам примеры применения дедукции как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

30 Дайте собственное определение понятия «абстракция».

31. Приведите известные Вам примеры применения абстракции как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

32. Какие типы абстрагирования применяют в научных исследованиях в лесном хозяйстве?

33. В каких случаях и для чего абстракция отождествления (или отождествление) применяется в научных исследованиях в лесном хозяйстве?

34. В каких случаях и для чего абстракция изолирования (или изолирование) применяется в научных исследованиях в лесном хозяйстве?

35. В каких случаях и для чего абстракция идеализации (или идеализация) применяется в научных исследованиях в лесном хозяйстве?

36. Дайте собственное определение понятия «конкретизация».

37. Приведите известные Вам примеры применения конкретизации как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

38. Дайте собственное определение понятия «аналогия».

39. Приведите известные Вам примеры применения аналогии как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

40. Дайте собственное определение понятия «формализация».

41. Приведите известные Вам примеры применения формализации как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

42. Дайте собственное определение понятия «обобщение».

Приведите известные Вам примеры применения обобщения как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

43. Дайте собственное определение понятия «теория».

44. Приведите известные Вам примеры применения теории как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

45. Дайте собственное определение понятия «сравнение».

46. Приведите известные Вам примеры применения сравнения как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

47. Дайте собственное определение понятия «аксиома».

Приведите известные Вам примеры применения аксиоматического метода (аксиомы как метода) в лесоводственных (или иных) исследованиях.

48. Дайте собственное определение понятия «счет».

49. Приведите известные Вам примеры применения счета как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

50. Дайте собственное определение понятия «измерение».

52. Приведите известные Вам примеры применения измерения как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

53. В каких случаях в лесоводственных исследованиях применяют системные методы?

54. Дайте собственное определение понятия «инверсия».

55. В каких случаях в лесоводственных исследованиях применяют метод инверсии (инверсию)?

56. Приведите известные Вам примеры применения инверсионного метода (инверсии) как метода в лесоводственных (или иных) исследованиях.

57. Сформулируйте свое определение понятия «методология».

 

48. Дедукция – метод познания, основанный на:

1) соединении отдельных частей явлений;

2) умозаключении от общего к частному;

3)умозаключении от частного к общему;

 4) разделении целого на отдельные части.

 

49. Индукция – метод познания, основанный на:

1) соединении отдельных частей явлений;

2) умозаключении от общего к частному;

3) умозаключении от частного к общему;

4) выделении главного в объекте исследования.

 

50. Метод синтеза основан на:

1) соединении отдельных частей явлений;

2) умозаключении от частного к общему;

3) разделении целого на отдельные части;

4) переносе известных частей явления на неизвестные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: