Построение натюрморта

 

Намечаем предметы на листе. Определяем композицию натюрморта.

Композиция- важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Композиционные приемы:

1.Композиционный центр – (зрительный центр), это элемент, который выделяется по форме, проработанности, несет в себе смысловую нагрузку.

2.Ритм – равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы.

3.Симетрия – равномерное размещение предметов по оси.

Асимметрия – неравномерное размещение предметов.

 

 

Лист 6. Этап 2.

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЕГКИМ ТОНОМ

   Находим цветовые и тональные отношения натюрморта. Цвет - это основа живописи, без цвета живопись не существует. Цвет - это жизнь живописи. Важнейшая функция цвета в живописи - доводить до предела, как чувственную достоверность изображения, так и смысловую и эмоциональную выразительность произведения.

Существует 3 свойства цвета:

* Цветовой тон - это то, что в повседневной жизни мы называем (красным, фиолетовым, зеленым, желтыми) цвета и определяется длиной волны. Это то качество хроматического цвета, которое позволяет называть цвет красным, желтым, синим, голубым и т.д. Глаз человека по цветовому тону способен различать 150 переходов.

* Насыщенность - степень отличия цвета от серого. Насыщенность цвета определяют как степень приближения данного цветового оттенка к чистому спектральному цвету.

* Светлота - степень отличия данного цвета от черного (свойство с ахроматическим тоном). Оценить светлоту можно, сопоставляя его с серыми градациями шкалы.

 

Лист 7. Этап 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: