Намечаем предметы на листе. Определяем композицию натюрморта.
Композиция- важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Композиционные приемы:
1.Композиционный центр – (зрительный центр), это элемент, который выделяется по форме, проработанности, несет в себе смысловую нагрузку.
2.Ритм – равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы.
3.Симетрия – равномерное размещение предметов по оси.
Асимметрия – неравномерное размещение предметов.
Лист 6. Этап 2.
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЕГКИМ ТОНОМ
Находим цветовые и тональные отношения натюрморта. Цвет - это основа живописи, без цвета живопись не существует. Цвет - это жизнь живописи. Важнейшая функция цвета в живописи - доводить до предела, как чувственную достоверность изображения, так и смысловую и эмоциональную выразительность произведения.
Существует 3 свойства цвета:
* Цветовой тон - это то, что в повседневной жизни мы называем (красным, фиолетовым, зеленым, желтыми) цвета и определяется длиной волны. Это то качество хроматического цвета, которое позволяет называть цвет красным, желтым, синим, голубым и т.д. Глаз человека по цветовому тону способен различать 150 переходов.
* Насыщенность - степень отличия цвета от серого. Насыщенность цвета определяют как степень приближения данного цветового оттенка к чистому спектральному цвету.
* Светлота - степень отличия данного цвета от черного (свойство с ахроматическим тоном). Оценить светлоту можно, сопоставляя его с серыми градациями шкалы.
Лист 7. Этап 3.