Упражнение по теме цвет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

 учреждение

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

 УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме:

«Натюрморт с букетом»

3 класс ДХШ,

количество часов: 12

предмет «живопись»

 

                                                                               Выполнила:

                                                                               Студентка 4 курса

                                                                               Группы 4 пед Б

                                                                               Никонова Ирина Алексеевна

 

ВОРОНЕЖ 2020

Предмет: Живопись

Класс: 3

Тема методического пособия: «Натюрморт с букетом»

Количество часов по учебному плану: 12

Цель: написать натюрморт с букетом ромашек передав пространство и объем при помощи гармоничных цветовых отношений.

Задачи:

 1.Обучающие:

овладение 3 основными техниками исполнения;

знакомство с творчеством художника;

правильное ведение работы.

2.Развивающие:

развитие творческих способностей, чувства цвета и гармонии;

грамотное составление цветовой палитры;

умение работать большими отношениями.

3.Воспитательные:

воспитание усидчивости, аккуратности;

воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты.

Оборудование:

Для учеников: Формат А2,краски,карандаши разной мягкости, кисти, стакан для воды, тряпочки.

Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисование натюрморта с цветами, постановка, лучшие работы учеников предыдущих лет, книги по изобразительному искусству.

Литература:

1.Сластенин В.А. Педагогика: учебник для учреждений среднего профессионального образования/В.А Сластенин; И.Ф Исаев, Е.Н Шиянов. Академия, 2013

2.  Штаничева, Денисенко: Живопись. Учебное пособие

 

                                                

 

Лист 1.

АНАЛОГИ

     На первом демонстрационном листе представлены примеры работ разных авторов. В основном это работы профессиональных художников. Они используют различные методы работы акварелью.

      Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:\

- акварель по-сухому (итальянская акварель);

- акварель по-мокрому (английская акварель);

- комбинированная (смешанная);

- акварель по фрагментарно увлажненой юумаге.

Акварель по-сухому (Итальянска акварель)

Насносятся слои краски (один, если однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель» - это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин «A la Prima», т.е «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Акварель по – мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде». Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно расчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушно. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладыается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Многослойная техника акварели(лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый цвет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

 

Лист 2.

ЦВЕТОВАЯ ТЕОРИЯ

      На втором демонстративном листе представлена теория о цвете: Цветовой круг, виды цветовых гармоний (на примере), хроматический и ахроматический ряд.

      Существующая в современности гармония цветов классифицирует оттенки по двум признакам:

 1. Ахроматические – белый и черный, а также все разновидности серого, постепенно набирающие насыщенность на пути от белого к черному.

2. Хроматические – все прочие цвета (цвета спектра) и их оттенки, сочные и насыщенные.

Разделение цветов в гамме:

Хроматическую группу спектра принято подразделять более подробно:

· Первичные (красный, желтый, синий). Они являются базовыми в создании дальнейших цветов и их вариаций.

· Вторичные, или составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Извлекаются путем смешивания первичных цветов.

· Смешанные. К ним относят все остальные цвета, созданные в процессе объединения разнообразных оттенков

Упражнение по теме цвет

    Вы когда-нибудь наблюдали что-то белое? Как насчет заснеженных гор? Облака? Белый мех на животном? Если вы внимательно понаблюдаете за этими вещами, вы заметите, что белый почти никогда не является действительно белым.

   Возьмите эту кружку, например. Конечно, освещение не самое лучшее, но вы можете видеть, что в этой белой кружке есть желтые, синие, коричневые, возможно, даже намек на фиолетовый. Если вы попытаетесь нарисовать «белый» объект на белой бумаге, то сразу обратите внимание на все оттенки, составляющие белый объект.

     Допустим, возьмем красный фон и поставим на него белую кружку. Посмотрите, кружка у нас получила зеленый оттенок, т.е дополнительный красному. Также если мы возьмем синий фон, кружка будет казаться оранжевой (дополнительный), или желтый фон – получаем фиолетовую кружку.

 

Лист 3.

ЭСКИЗЫ

 

       На третьем демонстрационном листе представлены акварельные и карандашные эскизы натюрморта. Эскиз позволяет определить колорит произведения. На основе правильного представления о живописном состоянии предмета, видимого в натуре, в воображении художника создается определенный колорит изображения.

    Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.


1) Насыщенный или яркий колорит. Главные признаки этого типа: максимально возможная насыщенность его элементов. Основные цвета: Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый, Черный (+ некоторые промежуточные: Оранжевый, Голубой, Фиолетовый, Пурпурный).

2) Разбеленный колорит. Это подмесь белого цвета к цветам произведения. Был свойственен доживающему свой век дворянству. Применялись следующие сочетания: белый, оттенки розового, золотого, желтого и т.д.

3) Зачерненный колорит. Это подмесь в произведение черного цвета. Произведения с зачерненным колоритом выражают тайну, трагизм, старость, угасание, черные мысли, в понимании мира нет ясности.

4) Ломаный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается более пожилыми людьми.

 

      Бумага, предназначенная для акварели, должна быть слегка шероховатой. При смачивании бумаги вода должна равномерно и не слишком быстро впитываться по всей поверхности. Акварель совмещает особенности живописи и графики.


Лист 4.

СВЕТОТЕНЬ В ЖИВОПИСИ


     Светотень
– градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным, окружённым световоздушной средой.

Насыщенность (густота) падающей и собственной тени предмета зависит от многих факторов. Существенную роль здесь играет расстояние между предметом и источником света, яркость света, цвет и тональность окружающих предметов в пространстве, чистота воздуха, время дня и пр.

Цветовые отношения локальных цветов

«Никакое тело никогда всецело

не обнаруживает свой природный цвет»

Леонардо да Винчи

      Локальный цвет предмета – это чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства без учета внешних влияний, например: оранжевый цвет апельсина, белый цвет снега, желтый цвет золота.

      Пространство, предметная среда, меняют цвета предметов. Предметный цвет в реалистической картине нигде не выступает открыто, он всегда прикрыт воздушным слоем, моделирующей или падающей тенью, игрой рефлексов, он всегда — сложная система оттенков (оттенок – незначительное отклонение цвета от его основного цветового тона ).

        В живописи художник цвет предмета изображает цветовыми отношениями (системой пятен) – светом и тенью, общей освещенностью, рефлексами, создает предметы в среде, используя законы цветоведения: теплохолодность  цветов, перспективное изменение цвета, цвет предмета на свету и в тени.

     Цвет тени никак не может быть таким же, как натуральный цвет предмета. Без добавления дополнительного цвета, тень была бы такой же, как и фоновый цвет предмета, только чуть темнее. Цвет тени имеет пониженную интенсивность и насыщенность – все это благодаря добавленному дополнительному цвету.

Рефлексы

    На локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета. Тени и полутени на светлых предметах всегда содержат в себе рефлекс.

    Изображая действительность красками, необходимо учитывать влияние цветов друг на друга, то есть писать цветовыми отношениями.

Важно, что правильно найденные в картине цветовые отношения помогают видеть красоту действительности и красоту самого произведения.

    Подбирая цветовые отношения в декоративной работе учитывается размер частей рисунка, их ритмическое расположение, назначение вещи и материал, из которого она сделана. В декоративной работе художники также заботятся о гармоничном соотношении цветов, причем реальные цвета предметов могут быть изменены на символические. Колористическое единство всех элементов орнаментов достигается с помощью цветовых контрастов или нюансов.

 


Лист 5. Этап 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: