И автоматических систем управления»
(АНПОО «НКТС»)
Методические указания
к написанию отчётов по производственной практике
для специальностей:
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
40.02.03 «Право и судебное администрирование»
46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
г. Нижний Новгород
2019 г
Образец титульного листа отчёта по практике
Автономная некоммерческая профессиональная организация
«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»
ОТЧЁТ
По производственной практике
Специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
|
|
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Тема: ПМ.0_ «………………………. »
или ПДП.00 «Преддипломная практика»
Период практики с ________________ по _____________________
Выполнил студент: __________________________________________________________________
группа дата подпись ФИО
Проверил:_________________________________________________________
должность дата подпись ФИО
М.П.
г. Нижний Новгород
201_ г.
Требования к оформлению отчёта по производственной практике
Отчет по производственной практике должен оформляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов. Общие требования к оформлению текстовых документов, а также требования к использованию в них формул, рисунков и таблиц определены межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95
Титульный лист считается своего рода визитной карточкой всей работы. Оформление влияет на оценку. В плане написания, требования к нему стандартны, как в случае с остальными частями работы – лист А4, шрифт TimesNewRoman размера 14 черный цвет на белой бумаге. При этом, в плане размера шрифта могут быть и некоторые нюансы, все зависит от внутренних требований Учебного заведения. А вот что действительно важно – это правильное расположение всех данных в нужной последовательности. Также недопустимо наличие точек в конце строк, знаки препинания здесь не ставятся. При редактировании титульника чаще всего применяется одинарный интервал.
|
|
Требования к полям стандартные – по 15 мм. для верхней и правой границ, 25 мм. для левой и для нижней 30 мм.
Ключевые элементы титульного листа отчета по практике
Схематично можно описать титульный лист, как элемент, состоящий из четырех отдельных блоков. Первый блок располагается в самом верху. Второй по центру. Третий в нижней части страницы справа. А четвертый – в самом низу. Все они, за исключением третьего, имеют выравнивание по центру строки. При этом одни их части могут выделяться прописными буквами.
Первый блок: шапка титульника
Шапка титульника отчета схожа с теми, что предусмотрены и для других вдов работ. Все ее строки имеют выравнивание по центру, на первой располагается название учебного заведения.
Второй блок: центральная часть
Центральная часть содержит максимум сведений о самой работе. С выравниванием по центру пишется слово «отчет», ниже – по производственной практике с указанием ее типа. Например: «по производственной (преддипломной) практике (ПДП), или по соответствующему профессиональному модулю (ПМ)». На следующей строке указывается полное наименование места прохождения практики.
Третий блок: располагается ниже, локализуется в правой части страницы. Сведения размещаются с выравниванием по правому краю. Он состоит из фамилий и инициалов автора работы, номера группы, отделения, специальности, должности и регалий проверяющих. Сначала пишется «Выполнил: студент группы (название)», ниже – фамилия и инициалы.
Четвёртый блок: в самом низу. Размещаются сведения о городе и годе выполнения работы.
Нумерация отчёта осуществляется арабскими цифрами и включает в себя все страницы работы. Первая и вторая страницы, то есть титульный лист и содержание - не подлежат простановке цифр порядкового номера, но в нумерацию включены. Таким образом, нумерация начинается с цифры «3» на третьей странице с введением.
Отчет может содержать до 35-40 страниц. В некоторых случаях допускается увеличивать объем до 45 страниц. В работе может быть до четырех разделов.
Отчет по производственной практике должен иметь следующую структуру:
-титульный лист;
-содержание
-введение
- основная часть практической работы;
- заключение;
- приложения и дополнительные материалы.
Отчёт также может содержать список используемых источников и литературы.
Приложения включаются в практику по мере необходимости. Если они присутствуют, то на них в тексте должны быть ссылки, там где они упоминаются.
При наборе текста отчёта на компьютере работать следует в Word или аналогичном редакторе. Распечатывают отчет на листах А4. Текст набирают шрифтом Times New Roman. Заголовки разделов имеют размер шрифта 16 пунктов, заголовки подразделов — 14 пунктов. Основной текст выполняют обычным шрифтом размером в 14 пунктов. Шрифт в разделах и подразделах полужирный. При оформлении нужно выбрать одинарный межстрочный интервал.
Дополнительную информацию можно узнать в ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 7.32-2001.
Разделы и подразделы в отчете
Отчет по практике разбивают на разделы и подразделы. При необходимости в работу включают пункты и списки. Разделы практически всегда начинаются с нового листа. Их нумеруют арабскими цифрами в порядке очередности. Название раздела выравнивают по центру, для него используют полужирный шрифт Times New Roman (16 шингл).
Подразделы нумеруют арабскими цифрами. Для названия разделов используют прописные буквы, для подразделов – строчные (за исключением первой). Последние выравнивают по левому краю, используя красную строку. Для подразделов используют полужирный шрифт (14 шингл).
|
|
Желательно, чтобы название разделов были максимально краткими – переносить слова нельзя. То же касается и подразделов. Расстояние между названием раздела и заголовком подраздела должно составлять 8 мм.
Поля, отступы и страницы
Как уже было сказано ранее, отчет по практике оформляется на листах формата А4. Это требование касается всех листов в работе, включая титульный. На листах не должно быть рамки и подобных элементов. Достаточно отступов: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм.
Графика, таблицы и другие элементы
В отчете по практике могут присутствовать графические элементы, таблицы и формулы.Согласно ГОСТ, изображения, таблицы и схемы можно разместить:
— сразу после абзаца, в котором упоминается элемент;
— на следующей странице;
— в приложении.
Наиболее удобен первый способ: человек, который начнет читать отчет, точно не потеряет важные данные. Он сразу ознакомится со всеми графическими элементами.
Формулы размещают непосредственно после упоминания. Их выравнивают по центру.
Формулу можно создать с помощью редактора Equation Editor, а затем вставить в текст работы. Обычно используют 14 шингл для символов в формуле.
3. Структура отчета по производственной практике
Отчёт должен содержать следующие разделы:
- введение;
- основная часть, описание практики. Данный раздел может быть разбит на соответствующие подразделы;
- заключение.
Отчёт также может содержать:
- список использованных источников;
- приложения (схемы, фото.., копии документов)
Содержание отчёта
В содержании указываются перечень, наименования разделов отчёта о производственной (профессиональной) практике с указанием номеров соответствующих страниц.
Введение
Во введении указываются цели и задачи практики, описывается базовое предприятие (организация): его полное название, юридический и почтовый адреса, краткая история, правовая форма, основные направления деятельности, место и роль предприятия (организации) в производственно – хозяйственной инфраструктуре страны и региона, организационно – штатная структура. Описываются те подразделения, в которых проводилась практика: назначение, оборудование, возможности и т.д. Введение по объёму не должно превышать трёх листов.
|
|
Основная часть.
В разделе идёт описание практики. Раздел может быть по смысловому содержанию разбит на части, подразделы с соответствующей нумерацией.
В данном разделе последовательно раскрываются основные вопросы программы (выданного задания) практики, при этом необходимо:
- описать подробно наблюдения и действия, ссылаясь на конкретное оборудование с которым удалось ознакомиться, указав технические характеристики, технологические процессы и технологии в соответствии с заданием на практику. Данный раздел можно подкреплять схемами, фотографиями и цифровыми видеосъёмками, там где это разрешено, и другими приложениями с соответствующими по тексту на них ссылками.
- привести конкретные расчёты, примеры, разработки, проводимые в период практики на предприятии
- указать краткие сведения о функциональных обязанностях должностных единиц, которые были предметом изучения или освоения в период практики;
- охарактеризовать степень выполнения запланированных вопросов с учётом возможностей данного подразделения предприятия
- описать опыт личного ознакомления студента с исполнением различных функциональных обязанностей;
- привести описание работ, выполненных студентом лично на предприятии
- описать что новизну материала, освоенного в период практики
Заключение
В заключении необходимо сделать краткое обобщение результатов практики, изложить самостоятельно сделанные выводы и рекомендации по основным вопросам индивидуального задания.
Отчет по практике сдаётся вместе с заданием на практику и дневником, заверенным печатью организации на защите практики (дифференцированном зачёте) не позднее 3-х дней после ее завершения на бумажном (подшитом в папку) носителе. Дата и время защиты практики назначается Администрацией колледжа в соответствии с расписанием учебных занятий.
На защите студент рассказывает, как и где он проходил практику, отвечает на вопросы преподавателей, в том числе по дневнику и отчёту.
Одинаковые отчёты студентам сдавать не допускается!
Дополнительные требования к оформлению отчёта
Разделы работы также нумеруются в порядке очереди, однако используемые приложения нумеровать не следует. Нумерации подлежат разделы и подразделы, а также при наличии – пункты и подпункты, например: «1 Раздел», «1.1 Подраздел», «2.1.1 Пункт», «2.1.1.3 Подпункт».
Недопустимо переносить слова при написании названия темы отчета и всех его разделов. На конце точку ставить не следует.
При оформлении этих заголовков разрешается использование предусмотренных вариантов использования существующего шрифта, - полужирное, курсив, прописной или строчный текст.
Между разделами имеющимися в отчете, установлен отступ в одну чистую строчку.
Возможно, что внутри какого либо из указанных пунктов, потребуется перечисление. Действуют в следующем порядке:
- перед каждым пунктом ставится дефис, а по мере необходимости – строчные буквы. Не применяются сложные в написании и прочтении (ё,з,й,о – чтобы не путать с нулем, ъ, ы,ь).
Пример:
- _____________,
- _____________,
- _____________.
Или, -
а) ____________,
б) _____________,
1) _____________,
2) _____________,
в) _____________,
д) _____________.
Для сносок установлено расположение их в конце той страницы, где они и обозначаются, шрифт – тот же, но размер уменьшается до 10. Отступ – абзацный.
Нумерация страниц такая же, как и у других видов научных работ, - сквозная с использованием арабских цифр. Никаких точек, тире и других значков ставить не нужно.
Титульный лист отчета по практике – всегда номер один, это что касается нумерации работы. И именно на нем не ставится эта цифра. Так установлено в ГОСТ.
Каждый последующий элемент работы, - введение, основная часть, разделы, подразделы, - вплоть до списка источников, должны начинаться с чистого листа.
При оформлении содержания необходимо применять только общепринятые, установленные нормативными документами термины, обозначения и определения научно-технического направления. Если важно выполнить именно сокращение не принятое в общем понимании, - то оно должно быт обязательно обосновано немедленно, по ходу написания текста.
Чего нельзя допускать в тексте отчета:
Разговорную речь.
Использовать для одного и того же научного понятия различные термины.
Применять вольно трактуемые словообразования.
Сокращать слова не по установленным, общепринятым правилам.
То же относится и к неверному сокращению различных показателей физических величин.
Как правильно вставить в работу таблицу.
Использование таблиц в работе позволяет более наглядно использовать различного рода цифровой материал. Также таблица позволяет более удобно выполнять сравнение различных показателей.
ГОСТ определил ряд требований, которые необходимо соблюдать для таблиц в отчете по практике.
Нумерация выполняется арабскими цифрами, способ – сквозной.
Наименование размещается сверху и слева, без использования абзацного отступа, в одной строке указывается номер таблицы через тире. Пример: «Таблица 3 – Название таблицы».
Обязательно в тексте на каждую таблицу ссылка в самом тексте. Пример «таблица 2».
Часто встречающаяся в таблицах графа «номер по порядку», в данном случае не используется. Если все же без номеров не обойтись, - их указывают с первом столбце, одновременно с перечислениями.
Шрифт текста, используемого в таблице должен соответствовать шрифту общему для всей работы.
В ячейках самой таблицы все показатели прописываются без абзацного отступа.
Выравнивание текста в таблица производится обычно по горизонтали.
После таблицы должен быть сделан отступ размером в одну строку.
Список используемой литературы.
Он оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Что касается особенностей оформления данного раздела в документах, относящихся к научно-исследовательским работам, то уточнение можно найти в ГОСТ 7.32-2001.
Приложение А