Британские модели систем накопления и передачи кредитов

(САТS – Credit Accumulation and Transfer Scheme/System) CАTS - Credit Accumulation and Transfer Scheme/System – Схема /Система накопления и передачи кредитов Соединенного Королевства.

     В основу этой системы положен набор согласованных условий и методов, который помогает обучающимся накапливать и переводить тот кредит, который они получили внутри или за пределами института-провайдера обучения. В Великобритании существуют несколько схем передачи и накопления кредитов.

Под кредитом в Великобритании понимают количественный показатель адекватности обучения, который присуждается студенту как

подтверждение достоверности достижения им поставленных перед ним

результатов обучения на данном уровне обучения, то есть подтверждение

того, что знает, понимает и умеет продемонстрировать после завершения

процесса обучения.

Механизм накопления кредитов в системе кредит-учета академической нагрузки был впервые разработан в Соединенном Королевстве, что было обусловлено стремлением упорядочить и унифицировать систему многочисленных квалификационных свидетельств, определив для каждой из разновидностей определенное количество кредитов.

Назначение системы кредитов EWNI заключается в следующем:

– последовательно и подробно определять требования по получению

академических квалификационных наград, способствовать стандартизации на уровне отдельных учебных заведений.

– обеспечивать общий для всех набор принципов и определений, по которым вузы начисляют академический кредит.

Основные принципы начисления кредитов:

1. Кредит начисляется за достижение результатов обучения, то есть за

соответствие сформулированным положениям о том, что студент должен

знать, понимать и уметь продемонстрировать после завершения процесса

обучения.

2. Результаты обучения выражены в двух параметрах: число кредитов и

уровень обучения.

3. Число кредитов - определяется объемом обучения, выраженном в

условном учебном времени, необходимом для достижения результатов

обучения (в данной системе 1 кредит = 10 условным часам учебного времени), уровень - требования, предъявляемые к студенту на данном этапе

обучения.

Основные элементы кредит-системы:

– Кредит;

– Результаты обучения - сформулированные положения о том, что студент должен знать, понимать и уметь продемонстрировать после завершения процесса обучения;

– Критерий оценки - описание параметров, по которым преподаватель

определяет, что студент действительно смог продемонстрировать достижение поставленных перед ним результатов обучения;

– Условное учебное время - количество часов, которое обучающийся

(на определенном уровне) должен потратить в среднем для достижения

утвержденных для этого уровня результатов обучения. Условное время

включает: все обучение, имеющее отношение к достижению результатов на

данном уровне, основную практическую работу, работу над проектом,

самостоятельные занятия и время, которое затрачивается на оценку знаний;

– Дескриптор уровня - формулировка, включающая описание тех требований, которые предъявляются к обучающемуся на каждом из кредитуровней,

Например,

Уровень 8. Сделать значительный и оригинальный вклад в

специализированную область исследований, демонстрируя овладение

методологий и умение вести критически диалог с коллегами.

Уровень 7. Освоить и демонстрировать полное владение сложной и

специализированной областью знаний и навыков, использовать сложные

навыки для проведения исследования или продвинутых технических или

профессиональных действий.

Уровень 6. Критически рассматривать, обобщать и расширять

систематизированный и последовательный объем знаний. Критически

оценивать новые идеи и доказательства из различных источников. Переносить и применять навыки диагностики и творчества, уметь дать

обоснованную оценку по ряду ситуаций.

Уровень 5. Генерировать идеи через анализ концепций на абстрактном

уровне, уметь пользоваться специализированными навыками, формулировать ответы на ясно изложенные и абстрактные проблемы.

Уровень 4. Разработать ясный, точный подход к приобретению

обширной базы знаний. Использовать ряд специализированных навыков и

оценивать информацию для того, чтобы суметь спланировать стратегию

исследования. Находить решения для неожиданных проблем.

Уровень 3. Применять знаний и умения в ряде сложных видов

деятельности, демонстрируя при этом понимание соответствующих теорий.

Самостоятельно находить и анализировать информацию и делать

обоснованные выводы, уметь сделать выбор из большого числа вариантов в

знакомых и незнакомых контекстах.

Уровень 2. Применять знания с полным пониманием в нескольких

областях и использовать ряд навыков в нескольких контекстах, некоторые из

которых могут быть не обычными с точки зрения принятой практики.

Уровень 1. Использовать небольшой диапазон прикладных знаний,

умений и базовое понимание в предсказуемых и структурированных

контекстах, диапазон которых ограничен.

Поступление. Вспомнить и продемонстрировать элементарное

понимание в нескольких (не многих) областях знаний. При этом уровень кредита не всегда совпадает с годом обучения. Программа может быть составлена так, что на втором году обучения, студент проходит предметы 3 или 4 уровня сложности;

– Оцениваемая единица (модуль или юнита) - четко обозначенный

набор логически последовательных результатов обучения, дополненный

критериями их оценки, имеющий указание на число и уровень начисляемых

за него кредитов. Критика систем накопления и перевода кредитов сводится к тому, что эти системы, предоставляют слишком большую свободу выбора, что "размывает структуру программ на степень". Системы CATS получили

название "систем кредитов a la carte", поскольку такие системы представляют студентам неограниченную свободу в миксировании кредитов (разных типов и разных уровней), после чего следует желание получить утвержденную квалификационную награду. Слишком большая свобода выбора размывает структуру программы на степень.

Сторонники распространения принципа накопления кредитов на эти

замечания отвечают следующее: факт начисления кредитов за юниты,

модули, части квалификаций или квалификации в целом, не означает того,

что другое учреждение должно признать их в обязательном порядке.

Решение по присуждению квалификаций всегда остается за академическим институтом или соответствующим профессиональным аккредитационным органом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: