System), используемая в азиатском и тихоокеанском регионах UCTS - University Credit Transfer System

     - Система передачи университетских кредитов, разработанная организацией под названием «Университетская мобильность в Азии и Тихоокеанском регионе» (University Mobility in Asia and Pacific (UMAP)), созданной как орган содействия мобильности студентов и преподавателей, осуществляемой посредством обменов и сотрудничества между институтами. В настоящее время странами UMAP являются: Австралия, Бруней, Камбоджа, Канада, Чили, Фиджи, Гуам, Гонгконг, ЮАР, Индонезия, Япония, Корея, Лаос, Малайзия, Мексика, Монголия, Мьянмар, Непал, Новая Зеландия, Папуа. Новая Гвинея, Китай, Филиппины, Россия, Сингапур, Шри Ланка, Тайвань, Таиланд, США, Вьетнам, и Западный Самоа. Международный секретариат UMAP - находится в Токийском университете, поскольку именно Япония занимается мониторингом использования системы UCTS.

Основными компонентами UCTS являются:

– персонал отечественного и зарубежного вузов, ведущий переговоры

по программе обучения выбранной студентом; – студент;

– бланк UCTS «Регистрация обучения по Программе UMAP-UCTS» (Record of UMAP Study);

– шкала кредитов UCTS;

– шкала оценок UCTS.

 

Шкала кредитов UCTS аналогично ECTS приняла шкалу в 60 кредитов

за академический год (30 кредитов за семестр, 20 – за триместр).

Шкала кредитов UCTS используется только как шкала

конвертируемости, она не предназначена для использования в качестве

замены существующих в принимающем и отправляющем вузах систем

кредитов (или других видов измерения учебной нагрузки).

Для начисления UCTS кредитов с целью включения их в бланк

"Регистрации программы обучения UMAP, принимающий институт должен:

1. Определить число кредитов за каждую свою дисциплину, которая

включена в программу обучения UMAP.

2. Преобразовать кредиты за свою дисциплины в шкалу кредитов UCTS

(общее число кредитов за все дисциплины программы следует округлять до

десятых долей -0,5) по следующей формуле:

"кредиты за дисциплину" х 30 (для семестровой программы) "общее

число своих кредитов за программу".

Для начисления кредитов за программу обучения в зарубежном вузе

отечественный (отправляющий вуз) должен преобразовать кредиты UCTS в

кредиты своего вуза по формуле:

"кредит UCTS" х "общее число кредитов своего института" / 30

 

Шкала оценок UCTS аналогична шкале оценок ECTS.

Предназначение Шкалы оценок состоит только в том, чтобы быть

механизмом, помогающим преобразовывать оценки принимающего и

отправляющего институтов. В этой Шкале используются:

– семь оценок от А до F, где А означает наивысший бал, а F означает

провал (FХ - без права пересдачи),

– нормированное распределение оценок (установленный процент

студентов, получающих данную оценку, при изучении дисциплины) - по

желанию вуза,

– определение значения каждой из оценок от "Отлично" до "Провал".

Систему UCTS роднит с системой ECTS наличие 60 кредитов за

полный академический год, а также Шкала оценок. Вместе с тем система

UCTS является значительно более упрощенной версией этой модели,

требующей меньшего объема требуемой документации (используется лишь

один формуляр для всех аспектов передачи кредитов). Кроме того, в UCTS

значительно сокращен объем предварительной работы, требующейся от

институтов, т.е. обсуждений и переговоров, предшествующих начислению

кредитов, размещения информации в информационном пакете, поскольку

UCTS предназначается для обслуживания каждого отдельного конкретного

случая обмена и соответствующей ему программы обучения. Более того,

UCTS разработана исключительно в целях перевода нагрузки и оценок

студента между институтами, она не предполагает замену систем,

существующих в каком-либо из институтов.

Система UCTS в отличие от системы ECTS больше сконцентрирована

на студенте, чем на предварительном соглашении между институтами или

факультетами относительно дисциплин программы обучения в принимающем вузе, или на составлении информационного пакета, который

подлежит широкому распространению. В UCTS представитель факультета

осуществляет только общие рекомендации по использованию UCТS, и

является контактным лицом при взаимодействии вузов. Программу обучения

за рубежом составляет для себя сам студент. Только после того, как такая

программа составлена студентом, отправляющий и принимающий институты

выражают свое согласие относительно тех кредитов, которые должны быть

начислены студенту за изучение дисциплины в индивидуальной программе

студента.

Подобно ECTS, задача UCTS состоит в том, чтобы повысить

эффективность UMAP посредством обеспечения гарантий того, что отечественный институт начислит кредиты за те дисциплины, которые

студент изучал по обмену за рубежом, а также обеспечить повышение уровня мобильности студентов.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Андреев А. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. № 2, 2005.

2. Астафьева Н.В. Инновационное развитие экономических систем: теоретикометодологические основы / Н.В. Астафьева // Вестн. Сарат. гос. техн. ун-та. – Саратов, 2008. – № 1(30).

3. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. М, 2006.

4. Болонская конвенция // НГТУ Информ. 2002. N 8(114).

5. Болонский процесс между Прагой и Берлином: отчет для министров образования стран – участников Болонского процесса, Берлин, 2003.

6. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книгаприложение 1) / Под. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.

7. Гребенникова И.Д. Инновационные аспекты современного образовательного процесса в контексте присоединения России к Болонской конвенции // Юридическое образование и наука, 2007, N 1.

8. Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. N 1.

9. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 272 с.

10. Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.В. Болонский процесс в вопросах и ответах. СПб., 2004. С. 42.

11. Комментарий к федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина, -М., Норма, 2007.

12. Кравченко Т.К. Особенности подхода к внедрению системы зачетных единиц в Государственном Университете – Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ)» // Труд, 16 мая, 2006 г.

13. Митрохин В.К. "Болонский процесс" в свете концепции национальной безопасности

Российской Федерации" // Международное публичное и частное право, 2005, N 2.

14. Формирование общеевропейского пространства высшего образования: Задачи для российской высшей школы. М., 2004.

15. Шуляковский Б.О. Социально-экономическая эффективность послевузовского профессионального образования высшей школы: автореф. дис. … канд. экон. наук / Б.О. Шуляковский. СПб., 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: