Американская система кредитов (USCS - US Credit System)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Ф. ЯКУБОВА»

Реферат

По дисциплине: «Проектирование образовательных программ (в области музыкального образования)»

Тема:

«Модели кредитных систем для оценки содержания образовательных программ.»

 

                                                                    Выполнила

                                                                                        студентка I курса

                                                                                        группы М-ЗМО-19

                                                                                        Черногородова Татьяна

                                                                                       Научный руководитель:

                                                                                       Чергеев А. А.

 

2020

В настоящее время при реализации образовательных программ в мировой практике используются так называемые кредитные системы, выступающие в качестве меры общей трудоемкости и качества обучения. Наиболее распространенными из этих систем являются Система кредитов Соединенных Штатов (USCS), Британская система накопления и передачи кредитов (САТS), Европейская система зачетного перевода (ECTS) и Азиатско–тихоокеанская система передачи университетских кредитов (UCTS). Европейская кредитная система (ECTS) – основа Болонского образовательного процесса – создавалась, прежде всего, как инструмент, позволяющий выбрать общую меру получаемого студентом образования, необходимого для его академической мобильности. Важнейшей особенностью американской накопительной системы кредитов (USCS) является перевод часов, затраченных на освоение дисциплины любой образовательной программы, в кредит-часы, совокупность которых определяет уровень получаемого образования. Для Британской системы (САТS) наиболее существенным является то, что количество кредитов, присваиваемых за освоение конкретной дисциплины, является подтверждением уровня знаний и умений студента. Азиатско–тихоокеанская система (UCTS) используется только в качестве механизма конвертируемости кредитов, набранных студентом за период обучения в одном вузе, входящем в азиатско–тихоокеанский регион, в кредиты другого вуза, находящегося в том же регионе или в кредиты других мировых систем.

Европейская система зачетного перевода – ECTS (European Credit Transfer System)

Система кредитов ECTS направлена на выработку способа измерения и

сравнения результатов обучения при переходе из одного европейского вуза в другой. Целью разработки и внедрения этой системы является достижение

наиболее тесного сотрудничества между европейскими вузами: облегчение

доступа к зарубежным учебным планам и обеспечение академического

признания. Эта система может быть также использована в рамках одного

вуза или между вузами одной страны.

ECTS-кредит представляет собой численное значение, соответствующее дидактическим единицам дисциплины для характеристики нагрузки студента, необходимой для ее завершения. Кредит отражает объем необходимой работы над каждым курсом относительно к общему объему

работы для завершения полного годового академического обучения в вузе,

т.е. лекции, практические работы, семинары, самостоятельная работа (в

лаборатории, библиотеке или дома), а также экзамены или другие формы

контроля знаний. ECTS кредиты являются скорее относительными, чем

абсолютными величинами нагрузки студента. Они показывают, какую часть

годовой нагрузки (трудоемкости) данный курс составляет в общевузовской

или факультетской шкале кредитов.

В системе ECTS 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в

терминах трудоемкости); 30 кредитов - полгода обучения (семестр), 20

кредитов - триместру обучения.

 

Американская система кредитов (USCS - US Credit System)

С внедрением в программу обучения в США возможности "выбирать

предмет" появилась потребность сравнения изучаемых предметов. Необходимость определения уровня знаний абитуриентов, поступающих в

колледж по единому порядку, привела к появлению в США "кредитсистемы".

Студент, успешно закончивший изучение предмета, получает то количество кредит-часов, которое выделено по данному предмету. Он

использует эти кредит-часы для последующего получения степени. Разница

успехов студента определяется оценкой, кредит-час указывает на структуру

процесса обучения, но не указывает уровня знания студента. Другими

словами, кредит-час указывает лишь время, затраченное на данный предмет, он не связан с понятием трудности данного предмета.

Кредит-час - это мера, основанная на времени обучения. В основном

один кредит-час - это число еженедельных 50-минутных уроков в течение

одного семестра.

Более точно: один кредит-час равен совокупности 1 часа лекции в

неделю, 2 часов практического занятия, 3 часов лабораторных работ плюс

подготовка к ним, экзамен прием/сдача зачетов, домашние задания, курсовая работа.

Обычно в США студенты изучают в течение семестра не более 4-5

дисциплин, следовательно, нормальная загрузка курса - около 15 кредитных

часов. Это означает, что студенты имеют приблизительно пятнадцатичасовую аудиторную нагрузку еженедельно. Студент, набравший указанное число кредит-часов, может получить определенную степень.

Кредит-час и степень взаимосвязаны. В США для получения степени

бакалавра требуется в среднем 120 кредит-часов, магистра – 30-35 кредит-часов. Аспиранты же имеют 6 -12 кредитных часов каждый семестр.

В системе высшего образования кредит-час применяется в разных

формах, он служит основой для составления сметы финансирования,

предоставляемого государством. Нагрузки кафедр, преподавателей и

студентов определяются кредит-часом. Решение вопросов о переходе

студента на следующий курс, а также об оплате за обучение производится

также на основе кредит-часов. Имеется противоречие в предоставлении

кредит-часа, однако в любом случае, кредит-час играет важную роль в

планировании сметы и расхода.

Несмотря на слабые стороны, "кредит-система" нашла широкое

применение. Она регулирует многостороннюю деятельность университета:

программу обучения, учебный план, расписание занятий, оценку знаний

студентов, присуждение степеней, определение оплаты за учебу и т.д.

Эта система дает возможность реально оценить деятельность

преподавателя и студента, способствует определению нагрузок

преподавателей и регулированию студенческой нагрузки, предоставляя

возможность работать. Она обеспечивает свободу обучения, что

соответствует рыночным экономическим отношениям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: