Зачет по вентиляторам и компрессорам

СР            Тема 5.7. Назначение, устройство и особенности электропривода насосных установок.

 

     Насосные установки предназначены для перекачивания (транспортировки) жидкостей в системах водоснабжения и канализации, перекачки щелочей и кислот, горючесмазочных веществ, а также охлаждающих жидкостей.

 

 

 

Насосы по принципу работы делятся на центробежные и поршневые. По конструкции подобны компрессорам:

                        

 

Рис. 30. Конструкция насосов: а - центробежный; в - поршневой.

 

 

Общий вид центробежного насоса с приводом от АДКЗР.

 

Установки с центробежными насосами (рис. 35), получили наибольшее распространение­. В спиральном корпусе 1 насоса помещается рабочее колесо 2 с лопатками. При вращении колеса двигателем Д жидкость, поступающая к центру колеса из заборного peзервуара 6 через всасывающий трубопровод 7 и открытую задвижку 8, центробежной силой выбрасывается по лопаткам на периферию корпуса. В результате в центре рабочего колеса создается разрежение, жидкость засасывается в насос, снова выбрасывается лопатками колеса на периферию корпуса и далее подается в напорный трубопровод 3. Таким образом, в системе при открытой задвижке 5 через выходной обратный клапан 4 создается­ непрерывное течение жидкости и центробежный насос имеет paвномерный ход.

Перед пуском центробежный насос нужно заполнить жидкостью. Насос может находиться как ниже, так и выше уровня жидкости, подлежащей подъему или перекачке. Если он расположен ниже уровня жидкости (рис.35), то для eгo заливки достаточно открыть вентиль 8. Если же насос находится выше уровня перекачиваемой жидкости, то для заливки требуется создать разрежение внутри корпуса насоса при помощи специального вакуум-нacoca, в качестве которых обычно применяют поршневые насосы.

Рис. 35. Общий вид насосной установки с центробежным насосом.

 

Особенности электропривода насосных установок:

1) Отсутствие реверса (за редким исключением);

2) Отсутствие тормозных устройств (в ответственных случаях - в устройствах гидравлики - динамическое торможение);

3) Режим работы продолжительный при ПВ = 100%;

4) Малое число включений в час;

5) Нагрузка на валу двигателя: для поршневых насосов – резкопеременная;  для центробежных насосов - практически неизменная;

6) Работа в неблагоприятных условиях;

7) При отсутствии регулирования производительности установки применяются АДКЗР, управляемые магнитным пускателем и кнопочным постом (кнопки «Пуск» и «Стоп»);

8) При необходимости ступенчатого регулирования скорости применяются АДКЗР с изменением напряжения на статоре автотрансформатором; АДКЗР с двумя или тремя скоростными обмотками или изменением (переключением) числа пар полюсов; в случаях пуска насосов под нагрузкой (центробежный насос) применяются АДФР или ДПТ ПВ с введением в цепь обмотки ротора (якоря) пускорегулирующих резисторов.

9) Для плавного регулирования скорости применяются АДКЗР с управлением от ТПЧ или ТРН; а также ДПТ, управляемые ТУВ.

10)  Для насосов мощностью свыше 100 кВт применяют синхронные двигатели с номинальным напряжением 380 В,  6 кВ и 10 кВ;

11) Электродвигатели поршневых насосов соединяются с валом рабочего механизма через замедляющую ременную или зубчатую передачу (редуктор), а электродвигатели центробежных насосов соединяются с валом рабочего механизма непосредственно, т.к. рабочие колёса центробежных насосов  имеют высокую угловую скорость (150 ÷ 300 рад/с).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: