Совершенствование системы организации продвижения продукции

Для совершенствования системы организации продвижения продукции в ООО «Читай-город» необходимо продуманно и комплексно подходят к созданию и продвижению  своей торговой марки необходимо улучшить работу отдела маркетинга событийного маркетинга.

В наружном оформлении магазинов сетей необходимо применить единые принципы, особое значение придавать идентификации с сетью в целом,  создать логотип сети и фирменные цвета.

Первоначальные вложения в наружную рекламу книжного магазина - одна из самых дорогих, но необходимых рекламных затрат. При этом сразу необходимо продумать способы обновления витрин  актуальной информацией. Например, «Дарите разумные подарки!», «Три мушкетера: четыре книги по цене трех» и др.), используя, таким образом, витрины в качестве своеобразных рекламных щитов.

Внутримагазинная реклама требует сравнительно небольших единовременных затрат, но  главное значение здесь нужно комплексное впечатление от магазина. Поэтому крайне важно создать благоприятную атмосферу, использовать современное книготорговое оборудование, продумать дизайн магазина, музыкальное сопровождение, организовать удобные места для чтения и выбора книг.

При оформлении торгового зала книжных магазинов и обеспечении рекламной выкладки, необходимо использовать оформление тематических витрин, стендов с соответствующими указателями «новинки», «рекомендуем», «последний экземпляр».

Сегодня разнообразие современного книготоргового оборудования позволяет эффективно решать рекламные задачи при выкладке книжной продукции. Такое оформление сразу же привлечет внимание посетителей. В отделах детской книги можно использовать  специальные «игровые» стеллажи в виде машин, паровозиков или кораблей с книгами и игрушками на «борту», такой стеллаж также не останется без внимания «целевой аудитории».

Для того чтобы привлечь внимание к рекламируемым изданиям, можно использовать дополнительные средства: плакаты, комплексы «рекламный постер + выкладка новинки на торцевой полке», а также разнообразные мобайлы,стикеры и шелфтокеры с  советами и указаниями: «это интересно», «новинка», «рекомендуем», «книга - призер», «хит продаж», «лучший подарок» и др. Однако важно учитывать, что, согласно принципу оптимальности, внутри магазинную стимулирующую рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров, иначе рекламные раздражители будут  активно нервировать покупателя.

Помимо вышеперечисленных способов рекламы при выкладке товаров, хороший эффект имеет практика книжных магазинов по организации специальных стеллажей «прочитали и вам советуем», где размещаются издания с рекомендациями известных людей,  сотрудников и покупателей данного магазина. Не последнюю роль в выборе покупателя могут играть и рекомендации сотрудников книжного магазина.

Продавец - ключевая фигура в книжном деле, от его профессионализма и желания помочь покупателю напрямую зависит успешность всего книготоргового процесса, поэтому в ООО «Читай-город» должна  проводиться специальная работа по обучению и мотивации продавцов. Это может быть совместная работа магазинов и издательств, которые могли бы проводить для продавцов семинары, тренинги и конкурсы на лучшие продажи или внутрикорпоративные  мероприятия. Одним из таких примеров можно назвать организацию конкурса-соревнования для продавцов по продаже выбранных ими изданий «Моя любимая книга».

Заслуживает особого внимания организация импульсного спроса в ООО «Читай-город». Для этого необходимо  использовать знание психологии покупателя и современные технологии мерчандайзинга. В этом случае следует соблюдать грамотное зонирование: например, ближе ко входу располагают литературу массового спроса, покупка которой часто не запланирована. Используют правила приоритетной выкладки: таковой считается  расположение книг на уровне глаз покупателя, выкладка на торцах островных стеллажей и на специальном оборудовании. Популярные издания при выкладке необходимо дублировать в при-кассовой зоне, хорошие результаты дает и организация тематических композиций на столах или специальных стендах-витринах. РОБ-материалы издательств способствуют выделению бестселлеров и иных популярных  изданий из общей массы книжной продукции.

Рекламные акции и PR-мероприятия в ООО «Читай-город» могут быть организованы совместно с издательствами. Это могут быть традиционные и долгожданные для постоянных участников мероприятия,  как например, ежегодный масштабный Фестиваль детской книги.

Специалисты могут рассчитывать на сезонные предложения издательств, например, «Купите 4 комплекта -5-й бесплатно»; при покупке 10 комплектов Teacher's Book в подарок.

Для  воздействия на молодежную аудиторию часто требуется необычность формы, времени или места проведения акции, необычный подарок.

Для стимулирования интереса различных целевых аудиторий готовятся соответствующие подарки.Акции могут быть приурочены к праздничным датам, сезонным событиям, различным юбилейным и культурным,  спортивным и другим общественным мероприятиям. Как показывает практика, акции будут результативными при их продуманном планировании и системной организации. Распродажи, к примеру, должны быть четко продуманы: что и когда будет распродаваться, на  кого нацелена акция (например, «Скидки студентам в сентябре 10 %»). Особо нужно отметить важность предпраздничных акций (например, «4 кулинарные энциклопедии по цене 3-х» и т. п.), ведь книгу как подарок по-прежнему  используют довольно часто, это подтвердили 80 % респондентов исследования книжного рынка.

Распродажи необходимо  сопровождать специальными рекламными действиями: оформлением витрин, изготовлением специальных ценников, объявлениями в газетах и на местах продажи. Как  показывает практика, дополнительный эффект дает оповещение смс-сообщениями и рассылками по электронной почте заинтересованным клиентам.

Традиционным методом рекламы и продвижения в розничной торговле является распространение рекламных объявлений, он может использоваться в целях имиджевой или  стимулирующей рекламы. Рекламные объявления в ООО «Читай-город» в сочетании со скидками могут дать ощутимый процент роста продаж. В то же время, опыт книжной торговли свидетельствует о том, что формат объявлений  «купон-скидка» для книжной отрасли малоэффективен. И, напротив, достаточно действенны акции с розыгрышами лотерейных билетов, конкурсы и викторины, победители которых получают книжные призы.

Интерактивная реклама с использованием Интернета приобретает сегодня все большее значение. Наиболее активно это средство применяется в практике интернет-магазинов, но и традиционные книготорговые предприятия начинают использовать  возможности поисковой, контекстной рекламы и рекламные возможности собственных сайтов. Сайты книжных магазинов и книготорговых сетей могут представлять собой многофункциональные культурно-информационные порталы и рекламные площадки для продвижения товаров и услуг предприятия. Например, на сайте Санкт-Петербургского Дома книги представлена самая разнообразная информация: от истории  предприятия и новинок ассортимента до оповещения о рекламных акциях и культурных мероприятиях. Некоторые предприятия идут дальше и на базе собственного сайта организуют новое культурное медийное пространство, где можно прочитать и прослушать отрывки произведения, посмотреть интервью или записи встреч с авторами, обсудить последние новинки или записаться на модное культурное мероприятие, проводимое в книжном магазине.
Рекламу и дополнительные услуги на сайте  начинают внедрять и независимые, т. е. не входящие в какие-либо сети или объединения, книжные магазины. Этот метод рекламы и продвижения товаров в книжной торговле является наиболее перспективным, однако им пользуются, как  правило, крупные книготорговые предприятия, хотя он экономически выгоден и для небольших универсальных, и особенно специализированных магазинов.

Таким образом, в условиях новой цифровой эпохи книжного дела повысить конкурентоспособность книжных магазинов может сочетание традиционных форм общения  с читателями и покупателями с освоением книготорговцами современных инструментов рекламы и продвижения.

 

3. Заключение:

ООО «Читай-город» - сеть современных универсальных книжных магазинов, успешно работающих в разных регионах  Российской Федерации. Магазины «Читай-город» входят в одно из самых крупных книготорговых объединений– Объединенную розничную сеть «Новый книжный – Буквоед».ООО «Читай-город» предлагает посетителям:

· широкий выбор канцелярских товаров, медиа-продукции и smart-сувениров, товаров для хобби  и творчества;

· специальный ассортимент для профессиональных художников, декораторов и дизайнеров;

· заказ книг;

· формирование библиотек;

· бесплатный доступ в Интернет;

· продажу билетов на массовые мероприятия.

Для совершенствования системы организации продвижения продукции в  ООО «Читай-город» необходимо продуманно и комплексно подходят к созданию и продвижению своей торговой марки необходимо улучшить работу отдела маркетинга событийного маркетинга.

В наружном оформлении магазинов сетей необходимо применить единые принципы, особое значение придавать идентификации с сетью в целом, создать логотип сети и фирменные цвета.

Заслуживает особого внимания организация импульсного спроса в ООО «Читай-город». Для этого необходимо использовать знание  психологии покупателя и современные технологии мерчандайзинга.

Распродажи необходимо  сопровождать специальными рекламными действиями: оформлением витрин, изготовлением специальных ценников, объявлениями в газетах и на местах продажи. Как показывает практика,  дополнительный эффект дает оповещение смс-сообщениями и рассылками по электронной почте заинтересованным клиентам.

Традиционным методом рекламы и продвижения в розничной торговле является распространение рекламных объявлений, он может использоваться в целях имиджевой или стимулирующей  рекламы. Рекламные объявления в ООО «Читай-город» в сочетании со скидками могут дать ощутимый процент роста продаж. В то же время, опыт книжной торговли свидетельствует о том, что формат объявлений «купон-скидка»  для книжной отрасли малоэффективен. И, напротив, достаточно действенны акции с розыгрышами лотерейных билетов, конкурсы и викторины, победители которых получают книжные призы. Осуществляя свою деятельность, ООО «Новый Книжный М» преследуют пять  важных целей:

- расширение ассортимента продаваемых книг;

- привлечение большого числа покупателей;

- увеличение объемов продаж;

- завоевание дополнительной доли рынка;

- удержание своих позиций на  рынке.

Достижение этих целей, возможно при использовании инструментов продвижения.

Первый из них – это время в информационном средстве для обращения к той группе людей, с которой нужно будет установить  контакт.

Второй инструмент, который считается наиболее эффективным для всех – персональные продажи. В данном случае сотрудник магазина посещает учебные заведения и рассказывает, как предлагаемые книги (учебники, пособия, словари) могут удовлетворить  потребности покупателя. Подобные продажи устраивают в своих магазинах, где их сотрудники напрямую общаются с покупателями.

Третий инструмент – паблик рилейшнз. По своей сути это свободная реклама деятельности магазина, некого события или мероприятия, проводимого  им и представляющего общественный интерес.

Четвертый инструмент – стимулирование продаж. Он используется в рамках общей рекламной и реализационной деятельности с конкретной целью – снижение запасов товаров, захват доли рынка.

Пятый  инструмент – устная реклама, предполагающая одобрительные отзывы тех, кто купил книги и удовлетворен ими.

Как было выявлено магазин «Читай-город» делает акцент на стимулирование продаж, прибегая при этом  к раздаче различных подарков, и предоставления бонусов.

 «Читай-город» использует все элементы продвижения, включая личные продажи, стимулирование сбыта, рекламу, паблик рилейшнз.

Маркетологи и руководители «Читай-город» должны:

-улучшить привлекательность магазина;

- улучшить оформление сайта и магазинов;

- работать над фирменным стилем;

- повышать  квалифицированность персонала;

- создать благоприятную атмосферу.

Заключение

1.За время прохождения практики, я многое узнала об истории создания магазина, смогла разобраться в стратегии проведения рекламы, для поддержания имиджа компании. «Читай-город» - сеть современных универсальных книжных магазинов, успешно работающих в разных регионах  Российской Федерации. Магазины «Читай-город» входят в одно из самых крупных книготорговых объединений– Объединенную розничную сеть «Новый книжный – Буквоед». «Читай-город» предлагает посетителям:

· широкий выбор канцелярских товаров, медиа-продукции и smart-сувениров, товаров для хобби  и творчества;

· специальный ассортимент для профессиональных художников, декораторов и дизайнеров;

· заказ книг;

· формирование библиотек;

· бесплатный доступ в Интернет;

· продажу билетов на массовые мероприятия

 

1.  В результате прохождения  практики по научно-исследовательской работе были

                                                                                        (наименование практики)

 приобретены следующие практические навыки и умения:

 

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОПК-5, ОПК-9, ПК-9, ПК-10, ПК-11.

Участвовала в создании и подготовке нового баннера на период акций к летним каникулам и нового учебного года, изучала коммуникативные сферы организации, искала положительные и отрицательные качества компании, описывала варианты доработок. Проводила однодневную акцию «Время детям» провела небольшую экскурсию по магазину, показала интересные книги для детей и небольшую интерактивную игру.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: