Воронежское художественное училище (техникум)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме:

«Морская фауна»

1 класс ДХШ,

количество часов 10

предмет «Декоративная  композиция»

 

                                                                     Выполнила:

                                                                              Студентка 4 курса

                                                                         Группы 4 «Д»

                                                                                Назаренко Марина

                                                                    Алексеевна

 

ВОРОНЕЖ 2020

Вид занятия: Декоративная композиция

Тема методического пособия: Создание станковой композиции по теме «Морская фауна» Работа выполняется гуашью.

Количество часов по учебному плану: 10 ч.

 

                                           Цели задания:

 -Создать декоративную композицию на тему «Морская фауна»»;

 -Правильно воспользоваться законами композиции и принципом стилизации природных форм;

 -Раскрыть творческие способности учащихся

 

                                                 Задачи:

1. Образовательные:

· научить принципу стилизации природных форм.

· научить различать реалистический образ от декоративного на примере произведений декоративно-прикладного искусства.

· научить формировать устойчивый интерес к искусству.

 

2. Развивающие:

· развитие творческих способностей, художественного вкуса, чувства цвета и гармонии

· развитие образного мышления, памяти, внимания, восприятия изучаемого материала.

· развитие эстетического вкуса и фантазии.

 

3. Воспитательные:

· воспитать уважение к профессиональной деятельности художника

· формирование интереса к изучению истории искусства

· воспитать чувство заботы об окружающей среде.

· воспитать аккуратность в работе с художественными материалами.

 

                                       Оборудование:

Для учителя: Методическое пособие, дидактический и наглядный материал: иллюстрации, репродукции картин художников, а так же работы педагога.

Для учащихся: Образец педагогического рисунка, бумага А2, простой карандаш, ластик, кисти, стакан, гуашь.

 

                                          Литература:

1. О.Л. Голубева. Основы композиции. Учебное пособие Москва 2001

«Изобразительное искусство»

2. Г.М. Логвиненко – Декоративная композиция 2005 Москва

3. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2013.

 

 

                   Ход выполнения методического пособия:

Лист 1-2 «Аналоги»

 

 

На первых двух листах изображены аналоги декоративной композиции

 

 

Лист 3 «Цветовая теория»

На третьем  листе теория о цвете: цветовая гармония, двойная контрастная гармония.

 

Цветовая гармония включает:

Комплементарная триада (По-другому они называются комплементарные("дополняющие"). Эти цвета находятся точно друг напротив друга в цветовом круге. Это позволяет расширить диапазон цветов в вашей композиции, и в тоже время не уступать от выбранной комплементарной цветовой схемы.

 Самые известные комплементарные пары – желтый-фиолетовый, красный-зеленый и синий-оранжевый. Однако, более точные вариации можно продолжать и дальше. Например, сине-зеленый – красно-оранжевый, желто-оранжевый – сине-фиолетовый и т.д.)

 

•   Двойная разделенная контраста (Прямоугольник, Квадрата) (Имеет четыре цвета в гармонии. Это две пары родственных цветов, контрастные друг другу.)

•   Аналоговые цвета (В аналоговой цветовой схеме используются два цвета, расположенные рядом друг с другом. Обычно один цвет используется как доминирующий, в то время как другие цвета являются вспомогательными. Аналоговая цветовая схема подобна монохроматической, но предлагает больше нюансов.)

•   Контрастные цвета (Это самая основная цветовая гармония. В ней точка дополнительного цвета на цветовом круге находятся напротив ключевого цвета. Это дополнительный цвет. Практически все цветовые гармонии, кроме аналоговой, являются причиной по которой цвета объединены в кругу.)

•   Трехцветная (Триадная) (Цветовая гармония триады, гармония в которой три ключевых цвета равноудалены на цветовом круге образуя равносторонний треугольник. Следовательно, вы увеличиваете диапазон гармонии.

 

Теперь выбираем подходящую цветовую гармонию и выявляем цвета, который будем использовать для вашей композиции. У нас двойная разделённая контрастная гармония по типу квадрат.

 

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов. Трех основных (первичных), трех составных и шести третьего порядка. В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.

•   Основными цветами являются красный, синий и желтый (их нельзя получить путем смешивания других цветов).

•   Составные цвета: зелёный, оранжевый, фиолетовый (их получают путем смешивания двух основных цветов) 

•   Третичные (цвета получаются при смешивании основного и составного цветов: красно- фиолетовый, красно-оранжевый, желто- зеленый, желто-коричневый)

 

Дополнительные цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтральные цвет

 

 

 Лист 4-5 «Законы композиции»

 

 

На четвертом и пятом листе показаны законы композиции. Выучив их вы сможете передать настроение, форму и цвет предметов.

 

Законы композиции:

Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.

Цельность. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Т.е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм.

Основные черты закона целостности:

1) Неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи

2) Необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга).

 

Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.

Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.

Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: