Соподчинение и равноценность элементов

Соподчинение – это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты).

 

В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами:

 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент).

 2) трехуровненный(например: доминант, акцент и второстепенные элементы).

 

Композиционный центр зависит от:

1) Своей величины и величины остальных элементов.

 

2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные

 

3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.

 

4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.

 

5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).

 

6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.

 

7) Освещения элемента.

 

 

Лист 6 «Стилизация рыбы»

 

 

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

 

 

Виды стилизации:

 Этот прием бывает двух видов: внешняя поверхностная стилизация; декоративная.

· Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

· Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

 

 

Стилизация животных

  Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

 

Лист 7 «Композиционные поиски»

 

 

На седьмом листе показаны поиски композиций и эскизы.

 

Лист 8 «Компановка на листе»

 

На восьмом листе показан 1 этап методического пособия. Простым карандашом намечаем основные фигуры рыб, растения и другие элементы композиции.

 

Лист 9 «Заливка цветом»

 

На девятом листе показан 2 этап методического пособия. Начинаем заливать голубым цветом фон. Работаем гуашью.

 

Лист 10 «Прописка фигур»

На десятом листе показан 3 этап методического пособия. После того,как заполнили цветом фон, начнем прописывать основные фигуры и растения.

 

 

Лист 11 «Выделение деталей»

На одиннадцатом листе показан 4 этап методического пособия. Продолжаем работу надо декоративной композицией. После того, как залили цветом основные фигуры и растения, преступим к выделению и прорисовке деталей. На рыбах показываем чешую, черным цветом обозначем ветки растений, добавляем пузыри воздуха светлым цветом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: