1. Эмоции можно определить как:
1. реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску
2. непосредственное пристрастное переживание ситуации
3. особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности
4. все определения верны
2. По своему влиянию на деятельность эмоции подразделяют на:
1. стенические и астенические
2. интеллектуальные, моральные, эстетические
3. простые и сложные
4. элементарные и высшие
3. Высшие чувства подразделяются на:
1. стенические и астенические
2. интеллектуальные, моральные, эстетические
3. простые и сложные
4. элементарные и высшие
4.Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами:
1. моральными
2. интеллектуальные
3. эстетическими
4. практическими
5. К конфликтным эмоциональным состояниям не относится:
1. стресс
2. аффект
3. настроение
4. Фрустрация
|
|
6. К высшим эмоциям не относят:
1.моральные
2. интеллектуальные
3. эстетические
4. низменные
7. Несогласованные, противоречивые эмоции называются:
Амбивалентными
2. отрицательными
3. положительными
4. высшими
8. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
1. мобилизация ресурсов организма
2. потребности
3. сила и длительность проявлений
4. знак
9. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
1. настроение
2. стресс
3. тревога
4. Гнев
10. К. Изард выделил:
Фундаментальные эмоции
2. Негативные эмоции
3. Познавательные эмоции
4. Высшие эмоции и чувства.
Решение ситуационных задач. Ситуационная задача 1.
Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею).
а) В ресторане господин Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу.
Ответ: изменяет свое отношение к ней
б) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант.
Ответ: решает проблему
|
|
в) Стол госпожи Х. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, госпожа Х. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку.
Ответ: смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею. Решает проблему.
Ситуационная задача 2.
Опишите, как могла бы выразить или сдержать свой гнев девушка в следующей ситуации.
Даша два месяца не покладая рук работала над курсовой работой по физике. Досадная случайность помешала ей сдать работу вовремя. И вот теперь ее преподаватель отказывается выставить ей оценку, мотивируя это тем, что работа была сдана с опозданием на один день. Даша чувствует, как ее лицо багровеет от гнева, а сердце начинает сильно колотиться.
А. Прямое выражение гнева: Прямое выражение подразумевает заявление о своих чувствах и эмоциях, тем самым давая выход негативу;
Б. Косвенное выражение гнева: когда негативные эмоции вымещаются на предмете либо человеке, который кажется неопасным.... Человек, который не дает воли своим эмоциям, будто «загоняет» его внутрь.
Ответ: Б
Ситуационная задача 3.
Определите, актуализация каких эмоций происходит в следующих ситуациях:
а) Учитель видит, что ученик списывает контрольную работу у соседа, и делает ему замечание.
Ответ: негативные
б) Опытная массажистка делает пациенту массаж спины.
Ответ: положительные(расслабленность )
в) Придя домой с работы, мама видит сидящего на пороге щенка.
Ответ: положительные(умиление)
г) Девушка получила от любимого письмо из армии.
Ответ: положительные(радость)
д) Крупная рыба порвала у рыбака леску на удочке.
Ответ: негативные(разочарование)
е) Девушка поздно вечером одна идет по темной улице.
Ответ: негативные (страх)
ж) Заходя в автобус, юноша случайно наступил женщине на полу пальто, и та накричала на него Ответ: негативные (обида, раздосадованность)
з) В жаркий летний полдень на даче мужчина обливается прохладной водой.
Ответ: положительные(освежение )
и) Студент-первокурсник сдал зимнюю сессию на «пятерки».
Ответ: положительные (радость)