Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-160Б обеспечивает постоянную его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана.
Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания ограничителя должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана.
При ТО ограничителя необходимо соблюдать меры безопасности, предусмотренные при проведении технического обслуживания крана.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
- ежесменное ТО (ЕО);
- первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное ТО (СО);
- техническое обслуживание при консервации и транспортировании крана.
Порядок технического обслуживания
Ежесменное техническое обслуживание
ЕО производится машинистом перед началом работы.
ЕО предусматривает следующие виды работ:
- внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи;
- проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, сигнальных и единичных индикаторов, элементов коммутации;
- проверка работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения отображаемых на ИЖЦ показаний массы и вылета с реальными значениями массы поднимаемого груза и установленного (по рулетке) вылета (Отличие сравниваемых значений по массе груза не должны превышать ±5 %, а по вылету - не более ±0,3 м);
- контроль срабатывания конечного выключателя НАЧАЛО ПУТИ путем установки (при необходимости - с нажатой кнопкой БЛК БОИ) не реже одного раза в день крана без груза в начало подкранового пути (корректировка погрешности измерении длины пути из-за проскальзывания колеса крана);
- проверка срабатывания координатной защиты ограничителя (если она предусмотрена по проекту работ) по методике пп. 5.6.2, 5.7-5.9.
Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1)
ТО -1 производится наладчиком приборов безопасности не реже 1 раза в месяц.
ТО - 1 предусматривает выполнение работ по п. 6 и, при необходимости, подстройку ОНК (п. 5) по результатам его проверки.
Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2)
ТО -2 производится наладчиком приборов безопасности не реже 1 раза в квартал.
ТО - 2 предусматривает выполнение работ (ЕО) и (ТО1).
Сезонное техническое обслуживание
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, а также после каждого демонтажа-монтажа крана.
СО производится машинистом (работы по п. 8.3.3, а-г) и наладчиком приборов безопасности (работы по п. 8.3.3, д-з).
СО предусматривает следующие виды работ:
а) работы ЕО;
б) проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов;
в) проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий;
г) устранение обнаруженных недостатков;
д) проверку ограничителя в соответствии с разделом 6 и, при необходимости, подстройку ОНК по результатам его проверки;
е) считывание, при необходимости, информации о наработке крана;
ж) считывание, при необходимости, информации с РП в соответствии с инструкцией ЛГФИ.301412.078 И1 (входит в комплект поставки считывателя СТИ-2)
З) корректировка хода часов.
Техническое обслуживание при консервации и транспортировании крана
Данное обслуживание проводится при перевозке крана на новое место работы или перед длительным складским хранением в разобранном виде.
При проведении обслуживания необходимо закрепить все жгуты ОНК в положении исключающем их повреждение, заизолировать все разъемы жгутов водонепроницаемым материалом с целью исключения попадания в них грязи и воды.
При длительном хранении рекомендуется блок обработки хранить в отапливаемом складском помещении






