Обработка результатов

Выставленные испытуемыми ранги ценностей отражают важность каждой из них.

Важно помнить, что в опроснике Рокича шкалы имеют обратный характер:

· чем меньше ранг, тем выше значимость ценности для респондента;

· чем выше ранг, тем ниже значимость ценности.

Шкалы теста Рокича

В результате проведения методики М. Рокича выявляется выраженность 36 показателей – ценностных ориентаций двух типов:

Терминальные ценности:

1. АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

2. ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ

3. ЗДОРОВЬЕ

4. ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА

5. КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА

6. ЛЮБОВЬ

7. МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ

8. НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ

9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

10. ПОЗНАНИЕ

11. ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ

12. РАЗВИТИЕ

13. РАЗВЛЕЧЕНИЯ

14. СВОБОДА

15. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

16. СЧАСТЬЕ ДРУГИХ

17. ТВОРЧЕСТВО

18. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

 

Инструментальные ценности:

1. АККУРАТНОСТЬ

2. ВОСПИТАННОСТЬ

3. ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ

4. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

5. ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

6. НЕЗАВИСИМОСТЬ

7. НЕТЕРПИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ

8. ОБРАЗОВАННОСТЬ

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. РАЦИОНАЛИЗМ

11. САМОКОНТРОЛЬ

12. СМЕЛОСТЬ

13. ТВЕРДАЯ ВОЛЯ

14. ТЕРПИМОСТЬ

15. ЧЕСТНОСТЬ

16. ЧУТКОСТЬ

17. ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ

18. ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ

 

Интерпретация результатов

Полученная в результате исследования индивидуальная иерархия ценностей может быть разделена на три равные группы:

· предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6);

· индифферентные, безразличные (7-12);

· отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии).

Полученные для каждой из 36-ти ценностей их ранги, отражающие значимость ценности для испытуемого, можно использовать в эмпирических исследованиях для выявления различий в группах или для анализа взаимосвязей ценностных ориентаций с другими психологическими феноменами.

Вывод: В результате пройденного теста у испытуемого был получен следующий результат:

Терминальные ценности:

1. Здоровье

2. Наличие хороших и верных друзей

3. Уверенность в себе

4. Активная деятельная жизнь

5. Красота природы и искусства

6. Познание

7. Развитие

8. Жизненная мудрость

9. Свобода

10. Интересная работа

11. Любовь

12. Счастье других

13. Творчество

14. Удовольствия

15. Общественное признание

16. Материально обеспеченная жизнь

17. Продуктивная жизнь

18. Счастливая семейная жизнь

Инструментальные ценности:

1. Исполнительность

2. Образованность

3. Аккуратность

4. Воспитанность

5. Самоконтроль

6. Смелость в отстаивании своего мнения

7. Честность

8. Эффективность в делах

9. Независимость

10. Рационализм

11. Терпимость

12. Широта взглядов

13. Жизнерадостность

14. Высокие запросы

15. Чуткость

16. Твердая воля

17. Непримиримость к недостаткам

18. Ответственность

Респондент к значимым ценностям относит здоровье, наличие хороших и верных друзей, уверенность в себе, активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, познание; исполнительность, образованность, аккуратность, воспитанность, самоконтроль, смелость в отстаивании своего мнения;

к безразличным: развитие, жизненная мудрость, свобода, интересная работа, любовь, счастье других; честность, эффективность в делах, независимость, рационализм, терпимость, широта взглядов;

к незначимым: творчество, удовольствия, общественное признание, материально обеспеченная жизнь, продуктивная жизнь, счастливая семейная жизнь; жизнерадостность, высокие запросы, чуткость, твердая воля, непримиримость к недостаткам, ответственность.

 

Использованная литература:

Методика М.Рокича «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://dip-psi.ru/psikhologicheskiye-testy/post/metodika-m-rokicha-tsennostnyye-oriyentatsii (дата обращения 30.05.2020).

Задание 7. Составление плана работы с родителями и вопросов для анкетирования

План работы с родителями учащихся 4 класса (1 четверть)

 

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ДАТА
Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии в соседний город. Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся; выезд на экскурсию. Линейка, поездка сентябрь
Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».   Собрать анкеты учащихся; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. Круглый стол сентябрь
Работа с родительским комитетом. Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие Беседа сентябрь
Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени». Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени» Помощь октябрь
Помощь в проведении дня летне-осенних именинников. Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам Помощь октябрь
Посещение на дому. Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями четвероклассников беседа ноябрь
Родительское собрание №2 по теме: «Разговор на трудную тему» Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников. Родительский педагогический тренинг ноябрь
Привлечение родителей к работе в классе Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. Помощь декабрь
Родительские консультации Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. Беседа декабрь

 

 

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на несколько вопросов анкеты. Вам необходимо обвести кружком номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению. При ответах можно выбирать один или несколько вариантов, с которыми Вы согласны. В тех случаях, когда ответы не соответствуют Вашему мнению, то впишите свой вариант в специальную графу «Другое». На открытые вопросы следует давать короткие ответы в словесной форме. Если Вы не желаете отвечать на какой-то вопрос, то выберете вариант или напишите «Затрудняюсь ответить». Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.

Анкету подписывать не надо!

1. Принимаете ли Вы в большей или меньшей степени участие в школьной жизни ребенка?

v Да, я проверяю его уроки

v Подключаюсь к вопросам, связанным с поведением моего ребенка

v Участвую в подготовке школьных праздников

v Участвую в спортивной жизни школы

v Веду кружок (укажите какой) в школе ___________________________

v Нет, не принимаю никакого участия, ребенком в школе должны заниматься учителя

v Другое (что именно?)__________________________________________

2. Как Вы оцениваете качество знаний, которые получает Ваш ребенок в школе?

v Достаточно высоко. Мой ребенок имеет обширные и прочные знания.

v Средне. Мой ребенок знает необходимое.

v Ниже среднего. Достаточных знаний у моего ребенка нет.

v Низко. Мой ребенок практически ничего не знает.

v Затрудняюсь ответить

v Другое (что именно?) __________________________________________

3. Помогаете ли Вы ребенку в учебе?

v Да, я «учусь вместе с ребенком».

v Да, но только в плане организации его времени.

v Да, я могу помочь подобрать нужный материал, если у ребенка не хватает времени.

v Нет, но я могу договориться с учителями-репетиторами.

v Нет, если возникают трудности, учителя моего ребенка помогают их разрешить.

v Нет, мой ребенок не нуждается в помощи.

v Другое (что именно?) __________________________________________

4. Как Вы считаете, справляется ли Ваш ребенок с учебой в данном классе?

v Да.

v Практически, да.

v Слабо.

v С помощью учителя и родителей.

v Нет.

5. Назовите трудности, которые мешают Вашему ребенку полностью справляться с программой?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что вызывает у Вас неудовлетворение преподавания?

v Некомпетентность педагога.

v Несоответствие программного материала современным требованиям.

v Несоответствие требований учителя уровню преподавания.

v Взаимоотношения между педагогом и моим ребенком.

v Дисциплина на уроке.

v Меня все устраивает.

v Затрудняюсь ответить.

v Другое (что именно?) __________________________________________

7. Как Вы думаете, соответствуют ли объективные знания ребенка школьной отметке?

v Да, учитель всегда оценивает объективно знания моего ребенка

v Нет, оценка завышена.

v Нет, оценка занижена.

v Это зависит от настроения учителя в данный момент.

v Это зависит от поведения моего ребенка в данный момент.

v Затрудняюсь ответить.

v Другое (что именно?) __________________________________________

8. Можете ли Вы обратиться к учителю своего ребенка при возникновении каких-либо проблем?

v Да, у меня есть телефоны учителей, я могу обсудить все возникшие проблемы.

v Да, я знаю, в какие дни и часы учителя консультируют родителей и могу этим воспользоваться.

v У меня есть телефон классного руководителя и через него я могу решить все проблемы моего ребенка.

v Чтобы поговорить с учителем, мне необходимо отпрашиваться с работы, а это не всегда возможно.

v У меня нет контакта с учителем.

v Мне не нужны встречи с учителями

v Другое (что именно?) __________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: