Задание 4. Наблюдение и анализ внеклассного мероприятия

1. Классный час ведет: Анна Барышникова

2. Класс: 4

3. Тема: «Россия – страна великих людей»

4. Тип: открытие нового знания

5. Цель: Формирование знаний о великих людях России

6. Задачи:

· образовательные:

1. Приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;

2. Расширять знания учащихся о великих людях России;

· развивающие:

1. Развивать мышление;

2. Развивать связную речь;

· воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма;

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

7. Оборудование: видеоролик, портреты, картинки

8. Ход классного часа:

Этапы Взаимодействие учителя и учащихся Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства)
1. Орг. момент – подготовка к занятию    В начале классного часа педагог приветствует учащихся Использует метод беседы. Учитель приветствует учеников и настраивает их на занятие
2.Актуализация знаний Учитель сказал детям, о чем пойдет сегодня речь. Затем задал вопрос, кто из них задумывался, в какой огромной и великой стране мы все живем. (Дети активно отвечают на вопрос). Затем педагог немного рассказала о нашей стране. После были представлены портреты знаменитых людей. Детям нужно было написать, кого они узнали. Использует метод беседы, рассказа, иллюстрации (карта России, портреты великих людей России)
3. Формирование темы классного часа   Учащиеся вместе с учителем формулируют тему классного часа Использует метод беседы
4. Усвоение новых знаний и способов действий   Педагог знакомит учащихся с великими людьми России, с такими как Валентина Терешкова, Юрий Гагарин, маршал Жуков, Андрей Туполев и другие. Также детям рассказывают о подвигах этих великих людей. Использует метод беседы, рассказа, иллюстрации (портреты великих людей России, картинка «Памятник маршалу Жукову»)
5.Обобщение и систематизация знаний В качестве закрепления учитель использовал видео, из которого дети узнали много новой информации. По окончанию просмотра учащимся необходимо было написать, кто им запомнился больше всего и чем. Использует метод беседы, рассказа, просмотр видеофрагмента
6. Подведение итогов классного часа В конце занятия педагог подводит итоги. Учитель и учащиеся благодарят друг друга за занятие.  Использует метод беседы

 

9. Данный классный час был структурирован. В течение всего занятия педагог задавал детям вопросы, на которые они активно отвечали. Было представлено много иллюстраций и видеофрагмент, которые помогают лучшему усвоению материала. Единственный минус, который я хотела бы отметить, так это то, что практически нет заданий по данной теме. Можно было бы использовать, к примеру, платформу Quizizz и создать там небольшой тест из 5 вопросов, чтобы закрепить знания. Либо использовать платформу LearningApps для создания интерактивного задания, выполнив которое учащиеся также закрепили бы знания по пройденной теме. В принципе, занятие было хорошим и прошло плодотворно, хоть и было мало заданий. Учащиеся усвоили материал и им всё понравилось.

Использованная литература:

Классный час «Россия – страна великих людей!» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_141 (дата обращения 27.05.2020).

Задание 5. Проголосовать за лучшее выставленное мероприятие и объяснить, почему именно его выбрали

Я проголосую за классный час Анны Барышниковой «Россия – страна великих людей!». Он мне понравился тем, что на занятии дети узнают о великих людях, об их подвигах и о том, что они жили (живут) именно в нашей стране. Благодаря этому классному часу мы способствуем формированию у учащихся чувства гордости за свою Родину, также способствуем развитию патриотического воспитания. Возможно, некоторые учащиеся в будущем захотят быть похожими, например, на Валентину Терешкову и станут космонавтами или будут выдающимися учеными, как Андрей Туполев.

 

Использованная литература:

Классный час «Россия – страна великих людей!» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_141 (дата обращения 27.05.2020).

Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик

Тест на эмоциональную устойчивость

Тест Эмоциональная устойчивость (нейротизм) поможет Вам определить на сколько Вы эмоционально устойчивые.

Психологический тест «Эмоциональная устойчивость» из раздела «Психология эмоций» содержит 33 вопроса.

Вывод: В результате пройденного теста у испытуемого был получен результат средней стабильности по эмоциональной устойчивости.

 

Использованная литература:

Тест на эмоциональную устойчивость [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://psycho-test.org/test.php/test/7 (дата обращения 30.05.2020).

 

Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»

Тест Милтона Рокича для диагностики ценностных ориентация – один из наиболее популярных опросников для диагностики ценностно-смысловой сферы личности. Во многом это определяется его простой как для испытуемого, так и для экспериментатора:

· респонденту вместо ответов на многочисленные вопросы нужно проранжировать (оценить значимость) 36 ценностей (2 группы по 18 в каждой);

· психологу не нужно тратить силы на трудоемкую обработку данных по ключам – достаточно записать ответы испытуемого в сводную таблицу результатов эмпирического исследования.

Описание теста Рокича

Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценностей по Рокичу) позволяет исследовать направленность личности и определить ее отношение к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, восприятие мира, ключевые мотивы поступков, основу "философии жизни".

Теория Рокича

М. Рокич рассматривал ценности как разновидность устойчивого убеждения, что некая цель или способ существования предпочтительнее, чем иной.

Природа человеческих ценностей по Рокичу:

1. общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно не велико;

2. все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени;

3. ценности организованы в системы;

4. истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах, и личности;

5. влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.

М. Рокич различает два класса ценностей — терминальные и инструментальные:

· Терминальные ценности М. Рокич определяет, как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться;

· Инструментальные ценности — как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной и общественной, точек зрения предпочтительным в любых ситуациях. По сути, разведение терминальных и инструментальных ценностей производит уже достаточно традиционное различение ценностей-целей и ценностей-средств.

ИНСТРУКЦИЯ

«Вам предлагаются два списка по 18 ценностей. Ваша задача — проранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. То есть самому важному Вы присваиваете номер 1 и т.д., так что под восемнадцатым номером будет идти ценность наименее значимая для вас.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Терминальные ценности ранг Инструментальные ценности ранг
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)   Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)  
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)   Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)  
Здоровье (физическое и психическое)   Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
Интересная работа   Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)  
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)   Исполнительность (дисциплинированность)  
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)   Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)  
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)   Непримиримость к недостаткам в себе и других  
Наличие хороших и верных друзей   Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)  
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)   Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)  
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)   Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)   Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)   Смелость в отстаивании своего мнения  
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)   Чуткость (заботливость)  
Счастливая семейная жизнь   Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)   Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
Творчество (возможность заниматься творчеством)   Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)  
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)   Честность (правдивость, искренность)  
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)   Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: