Финансовые показатели

Анализируя финансово-экономические итоги 2019 года, хотелось бы отметить, что муниципальный район демонстрирует устойчивую динамику роста.

 

 

Общая сумма налоговых и неналоговых платежей, поступившая в консолидированный бюджет района (районный бюджет + бюджеты поселений) в 2019 году составила 136,551 млн. рублей (122,161 млн. руб. бюджет района  + 14,39 млн. руб. бюджеты поселений), плановые назначения исполнены на 103 %. Темп роста 103% к 2018 году. А за пятилетний период темп роста составил 164 %.

 

 

Всеми поселениями района выполнен план по доходам.

С целью увеличения наполняемости доходной части бюджета на заседаниях межведомственных комиссий заслушано 64 хозяйствующих субъекта с общей суммой задолженности 6,4 млн. руб. По итогам работы комиссии задолженность уменьшена на 2,1 млн. руб. или 33 % от рассмотренной суммы задолженности.

Расходы консолидированного бюджета района в 2019 году составили 810,5 млн. рублей и основная их часть – 683,9 млн. рублей или 84,4% традиционно направлена на социальную сферу.

Основной целью в сфере муниципальных финансов является обеспечение стабильности бюджета, его сбалансированности и исполнения доходной части.

 

 

Объем поступлений в муниципальную казну составил 817 млн. 198 тыс. рублей, что на 34,96% больше, чем в 2018 году. Бюджетные доходы отчетного периода на 14,95% сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов (122,16  млн. рублей), на 85,05% – за счет безвозмездных поступлений (695,36 млн. рублей).

 

По-прежнему основой налоговых и неналоговых платежей является налог на доходы физических лиц, поступления которого на 43,9% сформировали базу по данной группе доходов и составили 59,9 млн. рублей.

Повышение уровня оплаты труда в бюджетном секторе и в организациях, являющихся ключевыми налогоплательщиками района, обеспечило рост поступлений налога на доходы физических лиц на 11,8%, или на 6,09 млн. рублей. 

Неналоговые доходы зачислены в сумме 8,8 млн. рублей и составили 7,17% в общей сумме налоговых и неналоговых поступлений. В основном это доходы в виде арендной платы за муниципальное имущество и от продажи муниципального имущества.

Работа, направленная на пополнение доходной части бюджета, в первую очередь, заключается в выявлении и привлечении к налогообложению хозяйствующих субъектов, реализации мероприятий по снижению недоимки.

В настоящее время ведется работа по постановке на налоговый учет в нашем районе подрядных организаций, осуществляющих деятельность в районе, что дает основания предполагать дополнительные поступления в муниципальную казну в будущем.

Расходы бюджета МО на решение вопросов местного значения и исполнение переданных полномочий составили 792,8 млн. рублей. Основная их часть (99,0%) направлена на выполнение обязательств в рамках муниципальных программ.

82,5% всех расходов бюджета, или 654,1 млн. рублей, приходится на социальный блок: образование, культуру, реализацию социальной и молодежной политики, развитие физкультуры и спорта.

 

 

Приоритетными остаются расходы на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйства, деятельность в отдельных отраслях экономики. На эти цели из районного бюджета израсходованы 138,7 млн. рублей, из них 25,4 млн. рублей (3,2% общего объема бюджетных расходов) – по жилищно-коммунальной отрасли; 37,4 млн. рублей (4,7% общего объема бюджетных расходов) – по отрасли национальная экономика.

На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования направлено 11,16 млн. рублей. Помимо этого, отремонтированы автомобильные дороги, обеспечивающие подъезд к дому ветерана ВОВ – 350 тыс. рублей,  проведены работы по обеспечению учета имущества и земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения направлено средств - 182,0 тыс. рублей, бюджетам сельских поселений направлено на ремонт дорог местного значения - 7,25 млн. рублей.

Инвестиционные бюджетные расходы и расходы на капитальные вложения в отчетном году составили 161,7 млн. рублей, в их числе:

✓ капитальные вложения в объекты муниципальной собственности: реконструкция водопровода в с. Купчегень, по ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий» 7,52 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 7,0 млн. рублей,  из республиканского бюджета - 368,4 тыс. рублей, из местного бюджета -150,4 тыс. рублей;

- ✓ в рамках национального проекта «Демография» на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай  привлечено - 119,24 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 86,6 млн. рублей, из республиканского бюджета -31,25 млн. рублей, софинансирование из  местного  бюджета составило -1,19 млн. рублей;

-   ✓ на строительство школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня направлено 35,03 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 34,63 млн. рублей.

- в рамках бюджета профинансированы мероприятия на подготовительные работы по реконструкции стадиона  «Сартакпай» - 2,23 млн. рублей, а именно проведение проектно-изыскательских работ, прохождение государственной экспертизы.

На  ремонты помещений и коммуникаций, приобретение нового оборудования и инвентаря направлены дополнительные средства в социальную сферу в объеме более 30 млн. рублей, что позволило в течение всего года обеспечить стабильную работу учреждений образования и культуры.

Реализуя мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, районной администрацией утвержден порядок консолидации средств, сэкономленных муниципальными заказчиками при осуществлении закупок для муниципальных нужд. Сэкономленные в рамках закупочной деятельности 6,4 млн. рублей направлены на социально значимые цели, в первую очередь на укрепление материально-технической базы образовательных и досуговых учреждений.

Межбюджетные отношения с сельскими поселениями  традиционно выстраивались таким образом, чтобы местные бюджеты были сбалансированы и финансово обеспечены. Муниципалитеты получили в качестве дотаций, иных межбюджетных трансфертов и субвенций на исполнение государственных полномочий 56,66 млн. рублей.

По результатам исполнения районного бюджета, за счет остатков на счете, на конец года сложился профицит в размере 24 млн. 396 тыс. рублей.

Подводя итоги реализации бюджетной политики минувшего года, необходимо отметить, что несмотря на то, что бюджетный цикл начинался очень непросто, при достаточно напряженных параметрах бюджета, не обеспечивавших в полной мере даже первоочередных расходов, удалось не только выполнить все социальные обязательства и гарантии, предусмотренные действующим законодательством и обеспечить текущую деятельность муниципалитета, но и направить значительные ресурсы на развитие.

Выполнены Указы и Поручения Президента РФ в части повышения оплаты труда работников образования и культуры.

Обеспечена оплата труда работников муниципальных учреждений в размере не ниже минимального размера оплаты труда, с начислением на него районного коэффициента.

Основная цель, стоящая на сегодня перед органами местного самоуправления – это приложить максимум усилий по повышению эффективности имеющихся ресурсов, поиску новых доходных источников, росту инвестиций и сохранению позитивной динамики социально значимых расходов, влияющих на качество бюджетных услуг для жителей района. Для ее достижения необходимо решение в 2019 году следующих первоочередных финансово-экономических задач:

• формирование благоприятного делового климата на всей территории Онгудайского района;

• реализация мероприятий по выявлению потенциальных налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Онгудайского района, но уплачивающих налоги в бюджеты  иных муниципальных образований и привлечение их к налогообложению по месту осуществления деятельности;

• обеспечение выполнения «майских» указов и поручений Президента страны в части повышения оплаты труда в образовании и культуре;

• обеспечение выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений в размере не ниже минимального размера оплаты труда, составляющего в 2019 году 11 280 рублей с начислением на него районного коэффициента;

• сокращение размера сложившейся на 1 января 2020 года просроченной задолженности по неналоговым доходам консолидированного районного бюджета не менее чем на 1%;

• обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности консолидированного районного бюджета и муниципальных учреждений муниципального района и входящих в его состав поселений по социально значимым направлениям (расходы на фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);

• привлечение средств федерального и республиканского  бюджетов на софинансирование расходных обязательств консолидированного районного бюджета, в том числе в рамках реализации национальных проектов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: