В финале пьесы дети садятся на свои места

Муз. Рук.: Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение этой пьесы!

А теперь давайте посмотрим сейчас на доску (Слайд№2) и скажите,какая из картин созвучна музыке Чайковского, и какая соответствует настроению пьесы «Охота»?

(На доске 3 картины с изображением охоты разных художников...нужно выбрать, какая больше подходит к произведению, которое прослушали).

Проводится игра по типу «Да, Нет». Педагог (пытаясь запутать) показывает на картины, называет название и авторов, и спрашивает: Эта?.. (Дети должны на верной сказать: Да). Молодцы! Правильно!

Муз. Рук.: А теперь посмотрите на следующий слайд (Слайд №3). Кто тут изображен? (Дети: портреты композиторов). Отметьте тот портрет галочкой, где изображен композитор, который написал "Охоту".

Ответы детей. Выходит один ребёнок и ставит галочку на портрете (П.И. Чайковского).

Муз. Рук.: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

(Слайд №4 - листопад). Как красиво сейчас в осеннем лесу, листья на деревьях красные, жёлтые….ветерок их срывает, подхватывает и кружиться вместе с ними…. Ребята, а кто мне скажет, как называется явление в природе, когда листья опадают? Ответ детей: листопад.

Муз. Рук.: Правильно, листопад!

Муз. Рук.: Мы с вами начали разучивать танец, который так и называется: «Листопад». А вы хотите узнать, что же будут делать дальше наши листочки в этом танце? (Ответ детей) Ну тогда, возьмите листочки (дети встают, поворачиваются лицом к стулу, присаживаются и берут листья которые лежат под стулом) и соберитесь каждый возле своего дерева.

Дети занимают свои позиции по танцу, образуя 4 маленьких круга.

Муз. Рук.: Сейчас мы с вами повторим движения 1 куплета. Пожалуйста, проследите за спинкой. Обратите внимание,  как правильно выставить ножку на носочек (педагог показывает ещё раз - ножка ровная, носочек вытянутый). Готовы, можно начинать? (ответ детей)

Звучит фонограмма песни «Листопад», дети исполняют, ранее выученные движения, педагог обращает внимание на качество исполнения движений.

Муз. Рук.: ( После того, как остановиться музыка, педагог спрашивает детей)А вы хотите узнать, куда же полетят наши листочки.

Объяснение движений 2ой части (куплета): Мы сейчас с вами, как листочки - каждый на  своём дереве. А теперь представьте, что сейчас поднимется сильный ветер, сорвёт листочки с деревьев и закружит их в один большой хоровод. Это значит, что ваши маленькие кружочки должны будут разомкнуться и встать в один общий круг. Пробуем выполнить это задание без музыки.

Муз. Рук.: Молодцы! Хороший хоровод получился! И теперь в этом хороводе вам нужно будет лишь повторить те движения, который были в первом куплете.

А теперь давайте выполним движения первой и второй части танца вместе, только не забудьте перестроиться в большой хоровод.

Звучит фонограмма песни «Листопад». После второго куплета педагог останавливает музыку.

Муз. Рук.: Молодцы! Замечательный у нас листопад получается! Ребята, а вам нравиться наш танец с листьями? Ответы детей:

Муз. Рук.: Тогда на следующем занятие мы обязательно узнаем, что же произойдёт дальше с нашими листочками и продолжим разучивать наш танец. А сейчас подует ветерок и наши листики тихонько полетят на свои места. Педагог дует, д ети садятся на стульчики (листья кладут под стульчики).

Ой, а что это... (замечает листочек, который лежит на ковре) … Какой красивый осенний листочек, он видимо остался, когда шёл листопад в нашем осеннем лесу. Посмотрите, какой он лёгкий и воздушный. Я возьму его в ладошку и частичку этого листика раздам каждому. Приготовьте ладошки (имитация игры «Колечко»). Сейчас у вас у каждого есть маленький листик, давайте его рассмотрим...поворачиваем аккуратно ладошкой…  А теперь подул легкий ветерок (дуем на ладошку) и наш листочек полетел обратно в осенний лес… Продолжаем дуть сильнее… А теперь давайте порадуемся за наш листочек, что он окажется снова вместе со своими друзьями, другими осенними листочками.

Делаем глубокий вдох, и на выдохе произносим слово «Ах» изображая радость на лице. Выполняют дети.

А теперь давайте погрустим, ведь листочек улетел от нас, а он был такой красивый. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «Ох». Выполняют дети.

Муз. Рук.: Атеперь давайте представим, что в наш лес заглянуло солнышко. Давайте ему улыбнемся. Ребята, какую песенку про осень и осенние приметы мы с вами учили (Ответы детей).

Муз. Рук.: Правильно, «Осенние песенки».Но прежде чем спеть, думаю, после прогулки и листопада надо согреться, ведь осенью не так тепло, как летом.

Давайте погреем ладошки, согреем их своим дыханием. Дети дуют на ладони. А теперь давайте согреем наши губки. Выполняют упражнение «моторчик» - делают вибрацию губами, как бы воспроизводя звук «БР». Дети выполняют упражнение.

Муз. Рук.: Молодцы! А давайте вспомним, кто в нашей песни поёт эти самые - Осенние песенки? Ответы детей: листва, дождик, журавль и дети.

Муз. Рук.: Всё правильно! Молодцы! И я для вас приготовила небольшой сюрприз: мы наши осенние песенки не просто будем исполнять, а попробуем озвучить при помощи музыкальных инструментов.

Педагог выносит стол, на котором лежат музыкальные инструменты: молоточки, бубенцы на палочки, гуиро (ребристые и с шариками).

Ребята, перед вами лежат музыкальные инструменты, мы их с вами хорошо знаем. Предлагаю вам подумать, какой инструмент больше подойдёт для озвучивания листвы, дождя, журавля и детей:

- Как вы думаете, кого или что может, озвучит этот инструмент? Поднимает гуиро, шуршит на нём — дети дают ответы. Правильно, этим инструментом мы будем озвучивать шелест листвы. А почему…..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: