Дети входят в зал под музыку маршируя, останавливаются возле стульев

Конспект открытого занятия

В старшей группе

 «Прогулка по осеннему лесу»

 

                                                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                   Храмова Е.С.

 

                                                                   Первая квалификационная                                           

                                                                   категория

 

 

Г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства реализации содержания занятия:

· наглядные – презентация к занятию (изображение осени, картины художников по теме «Охота», портреты композиторов, карточки с ритмическим рисунком); шумовые (ударные) музыкальные инструменты.

· словесные - Рассказ о пьесе «Времена года» П.И. Чайковского «Охота», ответы детей, (литературные) – стихотворение А.С. Пушкина "Пора, пора! Рога трубят...»;

· практические и здоровьесберегающие (музыкальные): – (упражнения) попевка «Приветствие»; (восприятие музыки) прослушивание и изображение действия пьесы «Времена года П.И. Чайковского «Охота»; (игра) — здоровьесберегающие упражнение «Подуй на листочек», «Моторчик»; (пение) «Осенние песенки» (слова и музыка О.П. Григорьевой), (музыкально-ритмические движения) танец «Осенний листопад» под фонограмму песни «Листопад».

· оборудование – ИКТ: интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер; детские музыкальные инструменты.

· раздаточные - осенний листик, листья для танца, детские музыкальные инструменты.

Интеграция направления развития: художественно — эстетического развития (музыка) с познавательным, речевым, физическим направлениями.

Цель: Закрепить знания о времени года осень, развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкального репертуара (пение, музыкальное движение, игра в оркестре).

Задачи:

Развивающая:

- развитие творческих способностей детей в музыкально-исполнительской деятельности (озвучивание образов песни);

- развить способность детей выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов;

- развивать способность детей передавать образное содержание музыкального произведения в свободном творческом движении;

- развить дыхательный и речевой аппарат ребёнка...

Образовательная:

- продолжить разучивать танец «Листопад»: перестроение из 4 маленьких кругов в один большой круг;

- закрепить активный словарь по теме осень;

- закрепить знания детей о композиторе П.И.Чайковском;

- находить взаимосвязь музыкальных произведений с произведениями живописцев и поэтов.

Воспитывающая:

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Используемые  технологий: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

- слушание пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского - «Охота»;

- рассматривание художественных картин: Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», Сверчкова Николая Егоровича «Охота в Ропше», Кудрявцева Ивана Ивановича «Охотник с лисой».

- разучивание дидактических игр по формированию чувства ритма, (работа с интерактивной доской);

- разучивание 1 части танца с листочками под песню «Листопад»,

-разучивание песни «Осенние песенки» (работа над дикцией, интонированием мелодии).

Планируемый результат:

Любознательный, активный · Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый · чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; · проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками · умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; · умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; · умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи · умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать коллективные танцы, владеть знаниями о ритмическом рисунке; · умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 35 мин.;

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Ход занятия:

Зал украшен по осеннему, на интерактивной доске слайд №1 «Осенний лес».

Дети входят в зал под музыку маршируя, останавливаются возле стульев.

Муз. Рук.: Здравствуйте ребята! (попевка)

Дети: Здравствуйте! (пропевают в ответ) дети садятся

Муз. Рук.: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? Ответы детей.

Муз. Рук.: Правильно, осень! А вы любите путешествовать? (ответы детей). А как вы любите путешествовать? (ответы) А не пробовали с музыкой? (ответы). А хотели бы? (ответ) Давайте тогда сегодня мы с вами совершим путешествие в осенней лес при помощи музыкального искусства и начнём мы прогулку с музыки, которую написал русский композитор (показывает портрет П.И.Чайковского). Ребята, вам знакомо имя этого композитора? Ответы детей.

Муз. Рук.: Молодцы! Правильно, это П.И. Чайковский. Мы уже с вами слушали его музыку на предыдущих занятиях. Кто вспомнит название?

Ответы детей: Времена года — "Охота".

Муз. Рук.: Молодцы! В качестве эпиграфа для этого произведения Чайковский выбрал четверостишие русского поэта А.С.Пушкина. Я вам его зачитывала на прошлом занятие. А может кто-то запомнил и прочтёт его нам?

Ребёнок: "Пора, пора! Рога трубят:

 Псари в охотничьих уборах

 Чем свет уж на конях сидят;

 Борзые прыгают на сворах."                                            

  Муз. Рук.: Спасибо, молодец! Ребята, скажите, пожалуйста, какая по характеру была эта музыка? (ответы детей) А какие инструменты там звучали? (ответы)

Муз. Рук.: Молодцы! Всё правильно, Чайковский начинает пьесу с громких аккордов – зова охотничьих рожков. Быстрый темп имитирует погоню и взмыленных лошадей, нетерпеливых всадников. Страсть охоты разгорается от радости поймать добычу и заготовить на зиму припасы. Небывалый азарт только успевает захватить нас, слушателей, как лирическая (медленная, таинственная) мелодия рисует в воображении крадущихся по следу зайца гончих, веселую и шумную погоню и финал – ловлю беглеца и конец охоты.

Ребята, вам бы хотелось стать участниками той охоты? (Ответы детей) Тогда, как художники изображают в своих картинах, как композиторы в музыки, так и мы изобразим охоту — в музыкальных движениях. Внимательно слушайте музыку и, в соответствии частям пьесы, изобразите «Охоту» в движениях.

Звучит фонограмма: "Охота", дети двигаются в образе охотников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: