Кто распинал Христа
Самыми известными из событий двухтысячелетней давности являются свидетельства о распятии Иисуса Христа. А потому этот момент мировой истории является наиболее хорошо изучен.
Итак, кто же повинен в казни на Кресте Слова воплощенного?
Евангелие от Иоанна:
«…АРХИЕРЕИ И СЛУГИ, ВОЗОПИША ГЛАГОЛЮЩЕ: РАСПНИ, РАСПНИ ЕГО» [Ин 19, 6].
Но Пилат возразил:
«…ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву… Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем… Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю» [Лк 23, 15–18, 20–25].
|
|
Так в чью же это волю?
Вот что на эту тему нам сообщают дошедшие до наших времен остатки Русского народного творчества — былины:
«жиды Христа мучали-распинали»[81].
А никак, заметим, не римские легионеры.
Они же и стерегли Его в ночь с четверга на пятницу, что подтверждено не только документальными, то есть письменными, но и материальными свидетельствами, находящимися в Иерусалиме. Вот что сообщает нам на эту тему в 1701–1703 гг. посетивший Иерусалим московский священник Иоанн Лукьянов:
«Да тут же лежит колода каменная, а в ней пробито 2 дыры: как жидовѣ наругалися Христу, и клали нозе его в кладу и замком замыкали»[82].
Вот еще подтверждения тому, что вовсе не римские легионеры плели терновый венец и вовсе не они делили ризы Христа между собою и метали для этого жребий:
«А от того мѣста 20 ступеней стоит престол, идѣже жидовѣ на Господа тернов венец плели; тут служат греки. И от того мѣста 10 ступеней стоит престол, гдѣ раздѣлиша воини жидовския ризы Господни; и тут служат греки же. И от того мѣста четыре ступени — гдѣ воини жидовския меташа жребий о ризе Господни»[83].
Но и Трифон Коробейников, посетивший Иерусалим в 1583 г., в своем хожении никаких римских легионеров не упоминает. Но лишь сообщает о посещении им места:
«где евреи плели терновый венец»[84].
Сведения паломников в Святую Землю священника Иоанна Лукьянова и Трифона Коробейникова закрепляет Стоглав, в XV главе которого записано:
«Правило семнадцатое Святителя Иоанна Милостивого в поучение попам:
“…и якоже о Христе раздераеши ризу от ризы, якоже онии первые злодеи жидовстии воини раздраша и разделиша стихирь Господень”»[85].
|
|
То есть у святителя Иоанна Милостивого, несомненно пребывавшего в традиции древней Церкви, не было сомнений — кто у Креста делил одежду Иисуса Христа.
1. Кто повинен в смерти Иисуса Христа?
2. Кто замыкал в колоду ноги Иисуса Христа в ночь с четверга на пятницу?
3. Кто плел терновый венец Иисусу Христу?
4. Кто делил ризы Иисуса Христа по свидетельствам паломников?
5. Что о деливших ризы Христа сообщает Стоглав?