Цели, задачи, принципы и содержание семейного образования

Семья является социально-педагогическая группа людей, предназначенных для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (прокреационной) и самоутверждении (самооценка) каждого из его членов. Семья создает в человеке концепцию дома не как комнату, где он живет, а как чувства, ощущения, где они ждут, любят, понимают, защищают. Семья - это образование, которое «охватывает» всего человека во всех его проявлениях. Все личные качества могут быть сформированы в семье. Важность семьи в развитии личности растущего человека хорошо известна.

Семейное воспитание - это система воспитания и суда, сворачивающая в определенную семью собственных родителей и родственников. Семейное образование - сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (естественное) здоровье детей и родителей, материальная и экономическая безопасность, социальный статус, образ жизни, количество членов семьи, место жительства, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и проявляется по-разному в каждом конкретном случае.

Важную роль в воспитании детей играет общий образ жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные отношения между членами семьи, общий тон доброты, взаимоуважение и забота, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общего порядка и семейных традиций, единство требований взрослого к ребенку. Семейная жизнь должна быть организована таким образом, чтобы удовлетворялись и развивались не только материальные потребности (еда, одежда, тепло и т. Д.), Но и духовные потребности. Главная особенность семейного воспитания заключается в том, что оно эмоционально по своему содержанию и включает в себя любовь родителей к своим детям и взаимное чувство детей к своим родителям. Тепло домашнего микроклимата, комфорт государства в домашней атмосфере стимулируют ребенка воспринимать правила, существующие в семье, нравы, отношения и устремления. Результат воспитания во многом будет зависеть от того, на что и как направлено влияние семьи. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного распорядка дня, своевременного введения ребенка в учебники и чтения, на работу.

Основная задача семейного воспитания заключается в подготовке детей к жизни, приобретение детьми знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования «I» в семье. Цели, средства семейного воспитания обусловлены социально-экономическими системами, уровнями развития. Семейное воспитание обычно строится на основе идеологии, морали, системы взаимоотношений той социальной системы, к которой принадлежит семья.

Семейное воспитание неразрывно связано с самообразованием взрослых, формированием у них качеств и качеств характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей. Составляющими родительской культуры являются специфические знания педагогики, психологии, медицины, физиологии, этики, права.

Методы семейного воспитания: чтение образца; создание позитивного отношения к той форме поведения, которую следует придерживаться; контроль за действиями; стимулирование самоконтроля; убеждение и объяснение морали, правовых норм и категорий (анализ конкретной жизненной ситуации, обсуждение с ребенком определенного поступка, личный пример родителей, праведный гнев как средство убеждения); поощрение как способ стимулировать желаемое поведение ребенка; Наказание.

В задачи семьи заключаются в следующем: создать условия для максимального роста и развития ребенка; стать социально-экономической и психологической защитой ребенка; передать опыт создания и поддержания семьи, воспитания в ней детей и взаимоотношений с пожилыми людьми; обучить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; развивать чувство собственного достоинства, ценность своего собственного «я».

Семейное воспитание имеет свои принципы. Наиболее распространенными из них являются: - гуманность и сострадание к растущему человеку; вовлечение детей в жизнь семьи как равноправных участников; открытость и доверие в отношениях с детьми; оптимизм семейных отношений; последовательность в своих требованиях (не требуют невозможного); оказание максимально возможной помощи ребенку, готовность ответить на вопросы.

Помимо этих принципов, существует ряд частных, но не менее важных для семейного воспитания: запрет телесных наказаний, запрет чтения чужих писем и дневников; не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного послушания, не потакать и т. д. Однако все принципы сводятся к одной мысли: дети счастливы в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко потому что они счастливы.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и препятствия, встречающиеся в жизни. Развитие интеллекта и творчества, первичного опыта работы, нравственно-эстетического воспитания, эмоциональной культуры и физического здоровья детей, их счастья - все зависит от семьи, от родителей, и все это - задача семейного воспитания. Именно родители - первые педагоги - оказывают самое сильное влияние на детей. Другой Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий педагог имел меньшее влияние на ребенка, чем предыдущий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: