Методы проведения уроков по теме «предлагаемые обстоятельства»

Как известно, творчество в театре начинается с магического «если», то есть со способности актера силой своего воображения преобразовывать реальность.

В предлагаемых обстоятельствах много «если», они приводят в движение действие, развивают его.

Закон обострения предполагаемых обстоятельств. Это не закон жизни, а самый важный закон театра, сценической жизни: иначе действие потеряет самое главное качество - активность, борьба будет пассивной. Помните: холодно или жарко, но не тепло! Обострение может быть со знаком (+) или со знаком (-) по отношению к действию.

Предложенные обстоятельства подразделяются на:

- обстоятельства места действия - место действия.

- обстоятельства времени - когда действие происходит.

- личные обстоятельства - кто действует.

- ситуационные обстоятельства - что человек живет в этой ситуации: откуда он? почему ты пришел куда я иду чего я хочу что мешает добиться желаемого?

Итак, предлагаемые обстоятельства представляют собой совокупность условий и ситуаций, в которых происходит этап действия.

УПРАЖНЕНИЕ. Один из учеников в присутствии всей группы дает другу предложенные обстоятельства.

Другой студент передает предложенные обстоятельства другу не вслух, а в тайне от всех присутствующих. Получатель задания начинает действовать. Вся группа следит за его действиями и должна логически определить эти предлагаемые обстоятельства.

Задача состоит в том, чтобы развить чувство веры в предлагаемые обстоятельства, в умении сделать правильную оценку. Давайте поставим стул в центре полукруга и попробуем рассмотреть, сколько ему лет, какого он цвета, может быть, он уже перекрашен. И теперь это не кресло, а королевский трон. Пожалуйста, относитесь к нему как к царскому трону, старайтесь верить в новые обстоятельства. Те, кто желает выполнить упражнение. Представьте, что в кресле кресла спрятаны драгоценности, но вы не можете их взять, за вами наблюдают. Стул заминирован вашими действиями. Стул каждого превращается в крутой мотоцикл, он сломался. Стул - трехколесный велосипед, вам три года. Задача учителя - добиться правильных оценок, научить действовать в самой простой задаче. Мы звоним студенту и просим его встать перед ребятами. Остальным мы даем задание подумать о том, как он одет, какая у него прическа, какого цвета у него глаза. Конечно, после такого экзамена студент не испытывает ничего, кроме неловкости. И теперь мы даем ученику задание рассмотреть книгу, а затем описать ее, все остальные продолжают рассматривать собеседника. Правильно покрытый, он выдержит множество неблагоприятных условий. Он был занят своей задачей узнать как можно больше о книге. В каком году он был опубликован, кто автор, какого цвета, сколько людей его читают. Таким образом, мы объясняем, что на сцене вы всегда должны искать, придумывать действие для себя и верить в то, что я делаю, связывая мое внимание, воображение, импровизацию с этим творческим процессом. Все, что мы узнали из предыдущего задания. На каждом уроке мы меняем темы заданий на предложенные обстоятельства. Например, представьте, что я заблудился в лесу, на вокзале, ждал друга, замерз, ожидал в очереди у дантиста. В будущем эти упражнения станут первым этапом, переходя к наброскам и выполнению сложных элементов актерского мастерства.

Студентам рекомендуется заниматься физическими упражнениями. Например, почистить картошку, отжать тряпку, принести ведро воды, погладить одежду. Сколько усилий мы тратим на каждое действие. В задании мы обращаем внимание на мышечное напряжение. По объему темы. Для ясности попросите студента переместить стул. Тогда, пожалуйста, сделайте это с воображаемым стулом. Студент попытается вспомнить, сколько усилий он потратил на перемещение кресла во время движения. Мы объясняем, что эти упражнения тренируют наше правильное существование на сцене. Зритель должен верить нам. Например, что мы перемещаем тяжелые камни по сцене, переносим тяжелые сумки, выполняем физические действия на событиях спектакля. Студентам дают домашнее задание, чтобы подготовиться к любой физической активности.

С чего начать, как организовать детей, научить правильному существованию на сцене. Темы могут быть изменены в зависимости от индивидуальных особенностей студентов. Принимая во внимание темы, упражнения разрабатываются и подбираются преподавателем. В том числе на уроках сценической речи, сценического движения, уроки макияжа.

Иногда полезно посвятить целый урок чтению стихов, рассказать об авторах. Дайте задание заранее подготовить свои любимые стихи, а затем басни, в которые вы можете попробовать поиграть с ними, прочитать сказки и сразу же сыграть их в методе этюда. Переходите от простого к сложному и будьте с детьми. Тогда вы можете надеяться на результат, который порадует студентов и зрителей.

 

 

БИЛЕТ 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: