Характеристика Федерального закона об образовании в РФ И РД

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная политика Республики Дагестан в сфере образования
1. Сфера образования в Республике Дагестан признается приоритетной.
2. Государственная политика в сфере образования Республики Дагестан основывается на принципах, закрепленных в статье 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации

Основные направления развития системы образования Республики Дагестан:
Основными направлениями развития системы образования Республики Дагестан являются:
1) создание условий для устойчивого развития системы образования Республики Дагестан с учетом потребностей общества и в соответствии с приоритетными направлениями развития Республики Дагестан;
2) развитие кадрового потенциала образовательных организаций Республики Дагестан путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, стимулирования их деятельности;
3) разработка и внедрение вариативных моделей обучения путем консолидации экономических, кадровых и социальных ресурсов в целях взаимовыгодного сотрудничества, совместного решения финансово-хозяйственных вопросов, системного и комплексного предоставления образовательных услуг, индивидуализации образовательных программ.

Язык образования в Республике Дагестан:
1. Языками обучения в Республике Дагестан являются русский язык и родные языки народов Дагестана. 

2. В Республике Дагестан гарантируются получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования Республики Дагестан.
3. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
4. В государственных и муниципальных образовательных организациях с русским языком обучения обеспечивается изучение родных языков народов Дагестана как обязательного предмета.
5. Граждане Российской Федерации, проживающие в Республике Дагестан, имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.











Характеристика педагогической деятельности и компецентий педагога.

Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.

В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами.

Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.

Цель педагогической деятельности – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания

Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.

Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность, ТСО.

ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНЦИЯ»

§ знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания – более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек;

§ навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне: от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.

§ способность – врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ

§ Ключевые - необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.

§ Базовые – отражающие специфику определенной профессиональной деятельности.

§ Функциональные – представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: