1. Дисциплина «Технология изделий легкой промышленности» должна формировать следующие компетенции:
общекультурные:
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональные:
| способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1); |
готовность применять в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, нормативные документы (ОПК-2);
профессиональные:
способность вести профессиональную деятельность с применением классических и инновационных технологий в проектировании и изготовлении швейных, трикотажных изделий, обуви, аксессуаров, кожи, меха, кожгалантереи (ПК-8);
1. В результате изучения студент должен:
Знать:
- свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики;
- организационную структуру предприятия;
- техническое оснащение предприятия, классы оборудования;
- ассортимент и качество продукции и услуг;
- терминологию швейного производства
- технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков;
Уметь:
- работать с источниками информации;
- применять метод наблюдения для сбора информации о работе предприятия;
- работать в коллективе;
- выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий;
- оценивать качество выполнения отдельных узлов (полуфабрикатов) и готовых изделий;
- работать в САПР;
Владеть:
- профессиональной лексикой, этикой и терминологией швейного производства;
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- навыками выполнения технологических операций;
- опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды.
2. Освоение всех компетенций производится на всех этапах проведения производственной практики в соответствии с полученными результатами.
4.Уровни освоения компетенций
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; Уметь: - применять метод наблюдения для сбора информации о взаимоотношениях в коллективе, этических ценностях; - адаптироваться к работе в коллективе; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - культурой поведения в организации; Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; Уметь: - применять метод наблюдения для сбора информации о взаимоотношениях в коллективе, этических ценностях; - адаптироваться к работе в коллективе; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - культурой поведения в организации; Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; Уметь: - применять метод наблюдения для сбора информации о взаимоотношениях в коллективе, этических ценностях; - легко адаптироваться к работе в коллективе; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - культурой поведения в организации; |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| ОК- 7 способность к самоорганизации и самообразованию | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - работать с источниками информации; - выполнять основные технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - навыками выполнения основных технологических операций; Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - работать с источниками информации; - применять метод наблюдения для сбора информации о работе предприятия; - выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - работать в САПР; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками выполнения технологических операций; - опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды. Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - работать с источниками информации; - применять метод наблюдения для сбора информации о работе предприятия; - профессионально выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - работать в САПР; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками выполнения технологических операций; - опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды. |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| ОПК- 1 Способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - работать с источниками информации; - выполнять основные технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; Владеть: - профессиональной лексикой и этикой; - навыками выполнения основных технологических операций; Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; - терминологию швейного производства; - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - работать с источниками информации; - применять метод наблюдения для сбора информации о работе предприятия; - выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - работать в САПР; Владеть: - профессиональной лексикой, этикой и терминологией швейного производства; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками выполнения технологических операций; - опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды. Знать: - свою роль как будущего специалиста в структуре объекта практики; - терминологию швейного производства; - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - работать с источниками информации; - применять метод наблюдения для сбора информации о работе предприятия; - профессионально выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - работать в САПР; Владеть: - профессиональной лексикой, этикой и терминологией швейного производства; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками выполнения технологических операций; - опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды. |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| ОПК – 2 готовность применять в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, нормативные документы | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: - основополагающие законы физики, химии; - информационные источники (нормативно-технические документы), определяющие режимы ВТО и др. видов обработки швейных изделий; Уметь: - использовать учебно-методическую литературу и нормативные документы для определения режимов обработки и контроля качества швейных изделий; Владеть: - пониманием принципов применения в профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, нормативных документов при изготовлении швейных изделий; Знать: - законы физики, химии, механики, используемые для определения физико-химических свойств материалов для одежды и при определении режимов технологических операций в швейном производстве; - нормативно-технические документы на швейные изделия и технологическую документацию швейного производства; Уметь: -использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в определении режимов технологических операций и контроля качества швейного производства; -пользоваться технологической и нормативно-технической документацией при определении режимов выполнения технологических операций изготовления и контроля качества швейных изделий (в рамках программы обучения). Владеть: - навыками применения в профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, нормативных документов при изготовлении швейных изделий (в рамках программы обучения). Знать: - законы физики, химии, механики, используемые для определения физико-химических свойств материалов для одежды и при определении режимов технологических операций в швейном производстве; - нормативно-технические документы на швейные изделия и технологическую документацию швейного производства; Уметь: -использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в определении режимов технологических операций и контроля качества швейного производства; -пользоваться технологической и нормативно-технической документацией при определении режимов выполнения технологических операций изготовления и контроля качества швейных изделий. Владеть: - навыками применения в профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, нормативных документов при изготовлении швейных изделий (в т.ч. за пределами программы обучения). |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| ОПК- 3 готовность разрабатывать и использовать ресурсосберегающие и экологически чистые технологии в производстве изделий легкой промышленности | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - выполнять основные технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - оценивать качество выполнения отдельных узлов (полуфабрикатов) и готовых изделий; Владеть: - навыками выполнения основных технологических операций; Знать: - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - работать в САПР; Владеть: - навыками выполнения технологических операций; - опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды. Знать: - технологию и организацию производственных процессов экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного производств и отдельных участков; Уметь: - профессионально выполнять технологические операции на разных этапах изготовления швейных изделий; - работать в САПР; Владеть: - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками выполнения технологических операций; - опытом применения знаний при выполнении экономичной раскладки лекал, раскроя и технологии пошива предметов одежды. |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| ОПК- 4 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: -источники информации для получения сведений по технологии швейного производства; - основы технологических процессов изготовления швейных, трикотажных и меховых изделий (экспериментальное, подготовительное, раскройное, швейное производство); - нормативно-техническую и технологическую документацию на готовые швейные изделия (ГОСТы, ТУ, ТП, схемы сборки); Уметь: - разбираться в технологической последовательности обработки швейных изделий, графических моделях процесса; - выполнять основные технологические операции обработки деталей одежды; Владеть: - приемами и навыками работы на швейном оборудовании; Знать: - состояние и перспективные направления совершенствования процессов изготовления швейных изделий; - технологические процессы изготовления швейных, трикотажных и меховых изделий (экспериментальное, подготовительное, раскройное, швейное производство); - нормативно-техническую документацию на готовые швейные изделия (ГОСТы, ТУ); - технологическую документацию (ТП, схемы сборки и пр.) Уметь: - обосновывать технологическую последовательность обработки швейных изделий, - выполнять технологические операции обработки деталей одежды на универсальных и специальных швейных машинах;. Владеть: - приемами и навыками работы на современном оборудовании швейного производства; - навыками обоснования технологического процесса изготовления швейных изделий. Знать: - состояние и перспективные направления совершенствования процессов изготовления швейных изделий; - основы технологии лёгкой промышленности; - технологические процессы изготовления швейных, трикотажных и меховых изделий (экспериментальное, подготовительное, раскройное, швейное производство); - нормативно-техническую документацию на готовые швейные изделия (ГОСТы, ТУ); - технологическую документацию (ТП, схемы сборки и пр.) Уметь: - использовать знания по физике, химии, свойствам материалов для выполнения технологических операций ВТО и соединения деталей одежды при определенных режимах; - составлять и обосновывать технологическую последовательность обработки швейных изделий, графические модели процесса; - выполнять технологические операции обработки деталей одежды на универсальных и специальных швейных машинах;. Владеть: - приемами и навыками работы на современном оборудовании швейного производства; - навыками обоснования технологического процесса изготовления швейных изделий. |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| (ПК-8) Способность вести профессиональную деятельность с применением классических и инновационных технологий в проектировании и изготовлении швейных, трикотажных изделий, обуви, аксессуаров, кожи, меха, кожгалантереи | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: -источники информации для получения сведений по технологии швейного производства; - основы технологических процессов изготовления швейных, трикотажных и меховых изделий (экспериментальное, подготовительное, раскройное, швейное производство); - нормативно-техническую и технологическую документацию на готовые швейные изделия (ГОСТы, ТУ, ТП, схемы сборки); Уметь: - разбираться в технологической последовательности обработки швейных изделий, графических моделях процесса; - выполнять технологические операции обработки деталей одежды на универсальных; Владеть: - приемами и навыками работы на универсальном швейном оборудовании; - методами и навыками оценки качества швейных изделий. Знать: - состояние и перспективные направления совершенствования процессов изготовления швейных изделий; - основы технологии лёгкой промышленности; - технологические процессы изготовления швейных, трикотажных и меховых изделий (экспериментальное, подготовительное, раскройное, швейное производство); - нормативно-техническую документацию на готовые швейные изделия (ГОСТы, ТУ); - технологическую документацию (ТП, схемы сборки и пр.) Уметь: - обосновывать технологическую последовательность обработки швейных изделий, графические модели процесса; - выполнять технологические операции обработки деталей одежды на универсальных и специальных швейных машинах;. Владеть: - приемами и навыками работы на современном оборудовании швейного производства; - навыками разработки графических моделей и технологического процесса изготовления швейных изделий. Знать: - состояние и перспективные направления совершенствования процессов изготовления швейных изделий; - основы технологии лёгкой промышленности; - технологические процессы изготовления швейных, трикотажных и меховых изделий (экспериментальное, подготовительное, раскройное, швейное производство); - нормативно-техническую документацию на готовые швейные изделия (ГОСТы, ТУ); - технологическую документацию (ТП, схемы сборки и пр.) Уметь: - составлять и обосновывать технологическую последовательность обработки швейных изделий, графические модели процесса; - выполнять технологические операции обработки деталей одежды на универсальных и специальных швейных машинах;. Владеть: - приемами и навыками работы на современном оборудовании швейного производства; - навыками разработки графических моделей и технологического процесса изготовления швейных изделий. |
| Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
| (ПК-10) Способность эффективно и научно обоснованно использовать основные и вспомогательные материалы | Начальный Базовый Продвинутый | Знать: - технологические особенности свойств основных и вспомогательных материалов для одежды; - процессы подготовительно-раскройного производства, влияющие на эффективное использование материалов; Уметь: - использовать учебно-методическую литературу для определения свойств материалов для швейных изделий; - рассчитывать серии и выполнять экономичные раскладки лекал. Владеть: - методами расчета серий и навыками выполнять экономичные раскладки лекал. Знать: - отличительные особенности свойств основных и вспомогательных материалов для одежды; - технологические свойства современных материалов для одежды: - влияние свойств и структуры материалов на процессы изготовления и эксплуатацию швейных изделий; - подготовительно-раскройные процессы; - нормирование расхода материалов; - серийный раскрой материалов. Уметь: - обосновывать назначение материалов в зависимости от их свойств; - выполнять экономичные раскладки лекал: - рассчитывать серии и нормы расхода материалов; Владеть: - навыками обоснования технологичности материалов для конкретных изделий; - методами нормирования материалов для предметов одежды и расчета серий; - методами и навыками выполнения экономичных раскладок лекал; Знать: - отличительные особенности свойств основных и вспомогательных материалов для одежды; - технологические свойства современных материалов для одежды: - влияние свойств и структуры материалов на процессы изготовления и эксплуатацию швейных изделий; - подготовительно-раскройные процессы; - нормирование расхода материалов; - серийный раскрой материалов. Уметь: - обосновывать назначение материалов в зависимости от их свойств; - выполнять экономичные раскладки лекал: - рассчитывать серии и нормы расхода материалов; Владеть: - навыками обоснования технологичности материалов для конкретных изделий; - методами нормирования материалов для предметов одежды и расчета серий; - методами и навыками выполнения экономичных раскладок лекал. (в рамках и за рамками программы обучения). |
3. Результаты обучения по уровням сформированности компетенций
4.
| Код контролируемой и наименование компетенции (или ее части) | критерии оценивания | |||
| компетенция не сформирована 2 балла | начальный 3 балла | базовый 4 баллов | продвинутый 5 баллов | |
| Знания | ||||
| (ОК-6) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Очень слабо знает и понимает свою роль в структуре предприятия | Слабо знает и понимает свою роль в структуре предприятия, а также обязанности должностных лиц | Понимает свою роль в структуре предприятия, но не точно знает обязанности должностных лиц | Высокое понимание своей роли в структуре предприятия и знаний обязанностей должностных лиц |
| Умения | ||||
| Очень слабо развиты умения находить общий язык в коллективе | Слабо развиты умения находить общий язык с коллегами и руководителями | Способен работать в коллективе, находить общий язык с коллегами и руководителями | Свободно умеет общаться с коллегами, руководителями, находить общий язык в коллективе | |
| Владения | ||||
| Очень слабые способности адаптации в коллективе | Слабые способности адаптации в коллективе | Способен адаптироваться в коллективе, но для этого требуется время | Способен быстро и эффективно адаптироваться в любом коллективе | |
| № | Код контролируемой и наименование компетенции (или ее части) | критерии оценивания | ||||||||
| компетенция не сформирована 2 балла | начальный 3 балла | базовый 4 баллов | продвинутый 5 баллов | |||||||
|
| Знания | |||||||||
| 2 | (ОК-7) способность к самоорганизации и самообразованию | Очень слабо развиты способности воспринимать, обобщать, анализировать, информацию по технологическим процессам швейного производства | Слабо развиты способности воспринимать, обобщать, анализировать информацию по технологическим процессам швейного производства | Хорошо развиты способности воспринимать, обобщать, анализировать информацию по технологическим процессам швейного производства | Способен с высокой степенью точности и полноты воспринимать, обобщать, анализировать информацию по технологическим процессам швейного производства | |||||
| Умения | ||||||||||
| Очень слабо развиты умения и способности в освоении технологических процессов швейного производства | Слабо развиты умения и способности в освоении технологических процессов швейного производства | Хорошо развиты умения и способности в освоении технологических процессов швейного производства | Высокая степень развития умений и способностей в освоении технологических процессов швейного производства | |||||||
| Владения | ||||||||||
| Очень слабо владеет методами и навыками выполнения технологических операций, оценки качества швейных изделий | Слабо владеет методами и навыками выполнения технологических операций, оценки качества швейных изделий | Владеет методами и навыками выполнения технологических операций, оценки качества швейных изделий | Свободно владеет методами и навыками выполнения технологических операций, оценки качества швейных изделий | |||||||
|
3 | (ОПК-2) готовность применять в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, нормативные документы | Знания | ||||||||
| Очень слабые знания по естественнонаучным дисциплинам | Слабые знания по естественнонаучным дисциплинам, материаловедению и др. дисциплинам | Хорошие знания по естественнонаучным дисциплинам, материаловедению и др. дисциплинам | Способность использовать знания по естественнонаучным дисциплинам на практике | |||||||
| Умения | ||||||||||
| Очень слабо умеет использовать нормативные документы в своей деятельности | Умеет слабо использовать нормативные документы в своей деятельности и применять знания естественнонаучных дисциплин | Умеет и способен использовать нормативные документы в своей деятельности и применять знания естественнонаучных дисциплин | Умеет квалифицированно использовать нормативные документы в своей деятельности и применять знания естественнонаучных дисциплин | |||||||
| Владения | ||||||||||
| Очень слабо владеет навыками использовать нормативных документов в своей деятельности | Слабо владеет навыками в использовании сведений нормативных документов и законов естественнонаучных дисциплин в своей деятельности | Имеет хорошие навыки в использовании сведений нормативных документов и законов естественнонаучных дисциплин в своей деятельности | Имеет профессиональные навыки в использовании сведений нормативных документов и законов естественнонаучных дисциплин в своей деятельности | |||||||
| 4 | (ОПК-1) Способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности | Знания | ||||||||
| Очень слабые знания о технологических процессах швейного производства | Слабые знания о технологических процессах швейного производства | Высокие знания о технологических процессах швейного производства | Глубокие знания о технологических процессах технологиях швейного производства | |||||||
| Умения | ||||||||||
| Очень слабые умения вести профессиональ ную деятельность ввиду недостаточного опыта | Слабые умения вести профессиональ ную деятельность в виду малого опыта | Развиты умения вести профессиональную деятельность и критически осмысливать накопленный опыт | Высоко развиты умения и способности в ведении профессиональной деятельности и критическому осмыслению накопленного опыта | |||||||
| Владения | ||||||||||
| Очень слабо владеет навыками выполнения технологических операций ввиду недостаточного опыта | Слабо владеет навыками выполнения технологических операций ввиду малого опыта | Достаточно хорошо владеет навыками выполнения технологических операций ввиду достаточного опыта | Свободно владеет навыками выполнения технологических операций ввиду большого опыта | |||||||
| 5 |
ОПК- 4 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий | Знания | |||
| Очень слабые знания о технологических процессах швейного производства | Слабые знания о технологических процессах швейного производства | Высокие знания о технологических процессах швейного производства | Глубокие знания о технологических процессах и инновационных технологиях швейного производства | ||
| Умения | |||||
| Очень слабые умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности по технологии швейного производства | Слабые умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности по технологии швейного производства | Развиты умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности по технологии швейного производства | Высоко развиты умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности по технологии швейного производства | ||
| Владения | |||||
| Очень слабо владеет навыками разработки графических моделей и технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | Слабо владеет навыками разработки графических моделей и технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | Достаточно хорошо владеет навыками разработки графических моделей и технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | Свободно владеет навыками разработки графических моделей и технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | ||
| 4 | (ПК-8) способность вести профессиональную деятельность с применением классических и инновационных технологий в проектировании и изготовлении швейных, трикотажных изделий, обуви, аксессуаров, кожи, меха, кожгалантереи | Знания | ||||
| Очень слабые знания о технологических процессах швейного производства | Слабые знания о технологических и инновационных процессах швейного производства | Высокие знания о технологических и инновационных процессах швейного производства | Глубокие знания о технологических процессах и инновационных технологиях швейного производства | |||
| Умения | ||||||
| Очень слабые умения вести профессиональ ную деятельность по технологии швейного производства | Слабые умения вести профессиональ ную деятельность по технологии швейного производства | Развиты умения вести профессиональную деятельность по технологии швейного производства | Высоко развиты умения и способности в ведении профессиональной деятельности по технологии швейного производства | |||
| Владения | ||||||
| Очень слабо владеет навыками обоснования технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | Слабо владеет навыками обоснования технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | Достаточно хорошо владеет навыками обоснования технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | Свободно владеет навыками обоснования технологического процесса изготовления швейных изделий, оценки их качества. | |||
| 5 | (ПК-10) способность эффективно и научно обоснованно использовать основные и вспомогательные материалы, | Знания | ||||
| Очень слабые знания о технологических свойствах материалов для одежды и их влияние на процессы изготовления одежды | Слабые знания о технологи-ческих свойствах материалов для одежды и их эффективном использовании в технологических процессах подготовительно-раскройного и швейного производствах | Высокие знания о технологи-ческих свойствах материалов для одежды и их эффективном использовании в технологических процессах подготовительно-раскройного и швейного производствах | Глубокие знания о технологи-ческих свойствах материалов для одежды и их эффективном использовании в технологических процессах подготовительно-раскройного и швейного производствах | |||
| Умения | ||||||
| Очень слабые умения и способности в понимании и обосновании эффективного использования материалов для швейных изделий | Слабые умения и способности в понимании и обосновании эффективного использования материалов для швейных изделий | Развиты умения и способности в понимании и обосновании эффективного использования материалов для швейных изделий | Высоко развиты умения и способности в понимании и обосновании эффективного использования материалов для швейных изделий, в познании и научной деятельности | |||
| Владения | ||||||
| Очень слабо владеет навыками обоснования эффективного использования и нормирования основных и вспомогательных материалов | Слабо владеет навыками обоснования эффективного использования и нормирования основных и вспомогательных материалов | Владеет навыками обоснования эффективного использования и нормирования основных и вспомогательных материалов | Свободно владеет навыками обоснования эффективного использования и нормирования основных и вспомогательных материалов | |||
Критерии оценки защиты отчетов:
Оценка «отлично» выставляется при полном выполнении программы практики, получении отличного отзыва, оформлении отчета в соответствии с требованиями и ответах на вопросы, определяющих сформированность всех компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется при полном выполнении программы практики, получении как минимум хорошего отзыва, оформлении отчета в соответствии с требованиями и ответах на вопросы, подтверждающих сформированность компетенций, но не в полном объеме.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при полном выполнении программы практики, оформление отчета в соответствии с требованиями и ответах на вопросы, подтверждающих лишь частичное формирование компетенций.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при не выполнении программы практики, оформление отчета с нарушением требований и слабом ответе на вопросы преподавателя.






