Игра «Слова играют в прятки»

- Перед нами новая станция под названием «Загадкино».

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

- Я читаю стихотворение, вы отгадываете хором, а слова записывайте самостоятельно, обозначив орфограмму.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф).

 Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

А зовут их … (лыжи)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней…(машина).

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала… (снежинка).

И бежит Айболит к бегемотам,

И хлопает их по …. (животикам).

Белые горошки

На зеленых ножках. (ландыши).

Физкультминутка.

Потрудились очень много

Скоро нам опять в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайка.

В небе кружат птицы.

Но пора вернуться в поезд,

Чтобы возвратиться.

Запись предложения под диктовку.

Душистые ландыши нашли наши малыши.

Задание: найти орфограмму жи-ши, найти и подчеркнуть основу предложения, составить схему.

Составление деформированных предложений (пословиц) по группам.

- Мы прибыли на станцию «Собиралкино». Вам нужно разложить карточки так, чтобы получились пословицы.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была.

Неужто кто-то постарался

И перепутал все слова?

Работа в группах. Дети собирают пословицы:

1 ряд – Жизнь дана на добрые дела.

2 ряд – Жить – Родине служить.

3 ряд – Поспешишь – людей насмешишь.

Проверка у доски. Дети по очереди прикрепляют карточки, хором читают пословицу, находят слова, в которых пишутся сочетания жи-ши.

Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Какова была тема нашего урока?

- Чему же вы научились?

- Посмотрите, перед вами две таблицы:

 

1. После шипящих Ж и Ш пишется то, что слышится.
2. После шипящих Ж и Ш пишется только буква И.

 

 


        

 

 

- Внимательно прочитайте и сделайте вывод при помощи сигнальной карточки (красный - зеленый).

Каким правилом будем пользоваться при письме:

Сочетание жи и ши

Только с буквой и пиши!

Домашнее задание: подберите и запишите 5 слов с сочетаниями жи и ши, которых не было у нас на уроке. Кто любит сочинять сказки – сочините свою версию сказки «Почему жи и ши пишутся с буквой и».


Рефлексия.

На доске круг из 4-х цветов: красное, желтое, зеленое, фиолетовое. У каждого ребенка по 4 сердечка.

- если вы считаете, что работали активно, то возьмите красное сердечко и прикрепите его на красную часть круга;

- если вы работали хорошо, возьмите желтое сердечко и прикрепите егона желтую часть круга;

- если на уроке вы затруднялись, возьмите зеленое сердечко;

- если вам было не интересно, прикрепите фиолетовое сердечко.

- Спасибо за урок!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: