- Перед нами новая станция под названием «Загадкино».
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
- Я читаю стихотворение, вы отгадываете хором, а слова записывайте самостоятельно, обозначив орфограмму.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф).
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
А зовут их … (лыжи)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ёжик).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней…(машина).
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала… (снежинка).
И бежит Айболит к бегемотам,
И хлопает их по …. (животикам).
Белые горошки
На зеленых ножках. (ландыши).
Физкультминутка.
Потрудились очень много
Скоро нам опять в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайка.
В небе кружат птицы.
Но пора вернуться в поезд,
Чтобы возвратиться.
|
|
Запись предложения под диктовку.
Душистые ландыши нашли наши малыши.
Задание: найти орфограмму жи-ши, найти и подчеркнуть основу предложения, составить схему.
Составление деформированных предложений (пословиц) по группам.
- Мы прибыли на станцию «Собиралкино». Вам нужно разложить карточки так, чтобы получились пословицы.
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была.
Неужто кто-то постарался
И перепутал все слова?
Работа в группах. Дети собирают пословицы:
1 ряд – Жизнь дана на добрые дела.
2 ряд – Жить – Родине служить.
3 ряд – Поспешишь – людей насмешишь.
Проверка у доски. Дети по очереди прикрепляют карточки, хором читают пословицу, находят слова, в которых пишутся сочетания жи-ши.
Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Какова была тема нашего урока?
- Чему же вы научились?
- Посмотрите, перед вами две таблицы:
1. После шипящих Ж и Ш пишется то, что слышится. |
2. После шипящих Ж и Ш пишется только буква И. |
- Внимательно прочитайте и сделайте вывод при помощи сигнальной карточки (красный - зеленый).
Каким правилом будем пользоваться при письме:
Сочетание жи и ши
Только с буквой и пиши!
Домашнее задание: подберите и запишите 5 слов с сочетаниями жи и ши, которых не было у нас на уроке. Кто любит сочинять сказки – сочините свою версию сказки «Почему жи и ши пишутся с буквой и».
Рефлексия.
На доске круг из 4-х цветов: красное, желтое, зеленое, фиолетовое. У каждого ребенка по 4 сердечка.
- если вы считаете, что работали активно, то возьмите красное сердечко и прикрепите его на красную часть круга;
|
|
- если вы работали хорошо, возьмите желтое сердечко и прикрепите егона желтую часть круга;
- если на уроке вы затруднялись, возьмите зеленое сердечко;
- если вам было не интересно, прикрепите фиолетовое сердечко.
- Спасибо за урок!