А» КЛАСС
Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Работа с текстом».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: Урок-путешествие.
Основные цели:
Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации пройденного материала (от звука к тексту).
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
|
Планируемый результат:
Предметные:
Иметь представление о звуке, слоге, слове, предложении, тексте.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД. Уметьоформлять свои мысли в устной форме;устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний,уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Демонстрационный материал:
1) паровозик,
2) карточки с названиями станций: Звуковая, Слоговая, Слово, Предложение, Текст
Раздаточный материал:
вагончики с заданиями
Урок по литературному чтению я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.
|
|
Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Орг. момент – целевая установка, мотивация, психологический настрой. Начало урока должно быть четким и мобилизирующим, иначе урок не состоится. Фронтальный опрос – на этом этапе осуществляется преемственная связь с предыдущими уроками. Это очень важно, так как знания должны формироваться последовательно, в системе, а не отрывками, обрывками. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости. Закрепление ранее изученного материала – это, на мой взгляд, наиболее важный из этапов, так как именно на этом этапе осуществляется присвоение учащимися полученных знаний.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на
уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью рисования смайлика на вагончике. В результате рефлексии получился длинный поезд с веселыми лицами.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера и проектора). Если использовать мультимедийные технологии на уроках, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Небольшим недочётом урока считаю не конкретно поставленные вопросы, обращенные к ученикам, которые иногда учащихся ставили в затруднение. Поэтому, мне не удалось уложиться по времени. Не смотря на это, в конце урока – вижу блеск в глазах своих учеников, значит, урок не прошел даром…
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)
Класс
Тема «Закрепление изученных букв, работа с текстом»
Задачи урока:
1.Образовательные:
-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
-повторить понятия гласных и согласных звуков;
-работать над развитием фонематического слуха
-отработка техники чтения; закрепить понятия кто? что?;
-работать над понятием множественного и единственного числа;
работать над лексическим значением слов; над составлением предложений;
2.Развивающие:
Пополнение словарного запаса;
Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;
Развитие мышления, логики; памяти,
3. Воспитательные:
Приобщение детей к русской литературе;
Воспитание культуры общения
Содержание урока
1.Этап мотивации
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
Не пройдёт наш даром труд,
Знанья пользу принесут.
2. Актуализация опорных знаний
1. Повторение изученного материала.
- Что нам помогает общаться? (Речь.)
-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Из слов.)
- Из чего состоят слова? (Из звуков.)
3. Постановка учебной задачи.
Учитель:
А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
-вспоминать знакомых жителей Звукограда и Буквограда
- читать слоги и слова
- читать красиво и правильно текст
|
|
4.Повторение пройденного.
-Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».
- А сейчас вспомним буквы, которые изучили.
(чтение букв,«живущих» в Букволандии)
Анализ схемы,указывающей на парность согласных по глухости-звонкости.
-Какие парные согласные звуки по глухости-звонкости вы знаете?
-Звуки [б], [п], [з] [с], [б'], [п'], [з'], [с'],
Учитель:
-Какими буквами обозначают эти согласные звуки?
Буквами: б, п, з, с.
Фонетическая зарядка
Учитель:
- А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будут звуки [б], [п], [з] [с], [б'], [п'], [з'], [с'],хлопайте в ладоши и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.
Зяблик, слон, воробей, павлин, баран, синичка, белка.
Назовём их одним словом.
Животные.
5. Работа по букварю на стр.38
Учитель:
Прочитаем слова и соотнесём их с иллюстрацией в букваре.
зубы зебра бобёр
супы зубр бобры
- Какие различия в написании слов 1 столбика заметили? (З-з, б-п)
- Какое различие в написании слов 2 столбика? (у-е, добавлена буква а)
- Какая разница в значении слов 3 столбика (в количестве; один – много)
- Найдите слова, состоящие из 1 слога, среди слов нижней строки.
(зубр)
- На второй строке прочитайте слова из 2 слогов
-Какой зверь больше?
-А какой зверь меньше?
6. Работа по развитию звуко-слогового анализа.
Работа со звуковой схемой слова.
-Назовите, из прочитанных в столбике слов, слова которые подходят к данной схеме.
-Зебра, бобёр, бобры.
-Какие ещё названия животных можно подобрать к данной схеме?
Составление из слогов слов.
Зи на
Си на
бу ка шка
ке тик
-Бузина, бусина, букашка, букетик.
-Что означают эти слова?
7. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
|
|
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.
8.Формирование навыков чтения.
-Прочитай правильно и красиво. (Работа с Букварем стр.39)
Работа в паре.
Дети читают друг другу слова в рамочке, учатся читать слова правильно и быстро.
Знакомство с отрывком из произведения С.Я.Маршака«Человек рассеянный с улицы Бассейной»
Учитель показывает книгу Маршака с этим произведением.
-Кому знаком этот герой?
-Кто может прочитать наизусть строки из этого произведения?
-Рассмотрите иллюстрацию в букваре, что делает рассеянный человек?
-Что значит быть рассеянным?
-Каким должен быть хороший ученик?
Чтение учителем отрывков из произведения С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной».
-Повторное чтение детьми отрывков из стихотворения С.Маршака.
9. Итог урока.
-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?
Самооценка работы.
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).
- Желаю вам плодотворной работы.