Самоанализ урока литературного чтения

А» КЛАСС

 

Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Работа с текстом».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: Урок-путешествие.

Основные цели:

Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации пройденного материала (от звука к тексту).

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планируемый результат:

Предметные:

Иметь представление о звуке, слоге, слове, предложении, тексте.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД. Уметьоформлять свои мысли в устной форме;устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний,уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал:

1) паровозик,

2) карточки с названиями станций: Звуковая, Слоговая, Слово, Предложение, Текст

Раздаточный материал:

вагончики с заданиями

 

Урок по литературному чтению я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.

Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Орг. момент – целевая установка, мотивация, психологический настрой. Начало урока должно быть четким и мобилизирующим, иначе урок не состоится. Фронтальный опрос – на этом этапе осуществляется преемственная связь с предыдущими уроками. Это очень важно, так как знания должны формироваться последовательно, в системе, а не отрывками, обрывками. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости. Закрепление ранее изученного материала – это, на мой взгляд, наиболее важный из этапов, так как именно на этом этапе осуществляется присвоение учащимися полученных знаний.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на

уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью рисования смайлика на вагончике. В результате рефлексии получился длинный поезд с веселыми лицами.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера и проектора). Если использовать мультимедийные технологии на уроках, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Небольшим недочётом урока считаю не конкретно поставленные вопросы, обращенные к ученикам, которые иногда учащихся ставили в затруднение. Поэтому, мне не удалось уложиться по времени. Не смотря на это, в конце урока – вижу блеск в глазах своих учеников, значит, урок не прошел даром…


Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)

Класс

 

 Тема «Закрепление изученных букв, работа с текстом»

Задачи урока:

1.Образовательные:

-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

-повторить понятия гласных и согласных звуков;

-работать над развитием фонематического слуха

-отработка техники чтения; закрепить понятия кто? что?;

-работать над понятием множественного и единственного числа;

работать над лексическим значением слов; над составлением предложений;

2.Развивающие:

Пополнение словарного запаса;

Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

Развитие мышления, логики; памяти,

3. Воспитательные:

Приобщение детей к русской литературе;

Воспитание культуры общения

 

Содержание урока

1.Этап мотивации

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

2. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

- Что нам помогает общаться? (Речь.)

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

3. Постановка учебной задачи.

Учитель:

А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-вспоминать знакомых жителей Звукограда и Буквограда

- читать слоги и слова

- читать красиво и правильно текст

4.Повторение пройденного.

-Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».

- А сейчас вспомним буквы, которые изучили.

(чтение букв,«живущих» в Букволандии)

Анализ схемы,указывающей на парность согласных по глухости-звонкости.

-Какие парные согласные звуки по глухости-звонкости вы знаете?

-Звуки [б], [п], [з] [с], [б'], [п'], [з'], [с'],

Учитель:

-Какими буквами обозначают эти согласные звуки?

Буквами: б, п, з, с.

Фонетическая зарядка

Учитель:

- А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будут звуки [б], [п], [з] [с], [б'], [п'], [з'], [с'],хлопайте в ладоши и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.

Зяблик, слон, воробей, павлин, баран, синичка, белка.

Назовём их одним словом.

Животные.

5. Работа по букварю на стр.38

Учитель:

Прочитаем слова и соотнесём их с иллюстрацией в букваре.

зубы                            зебра                бобёр

супы                           зубр                    бобры

- Какие различия в написании слов 1 столбика заметили? (З-з, б-п)

- Какое различие в написании слов 2 столбика? (у-е, добавлена буква а)

- Какая разница в значении слов 3 столбика (в количестве; один – много)

- Найдите слова, состоящие из 1 слога, среди слов нижней строки.

(зубр)

- На второй строке прочитайте слова из 2 слогов

-Какой зверь больше?

-А какой зверь меньше?

6. Работа по развитию звуко-слогового анализа.

Работа со звуковой схемой слова.

 

 

 -Назовите, из прочитанных в столбике слов, слова которые подходят к данной схеме.

-Зебра, бобёр, бобры.

-Какие ещё названия животных можно подобрать к данной схеме?

 

 Составление из слогов слов.

Зи                            на

Си                             на

бу ка                            шка

ке                            тик

-Бузина, бусина, букашка, букетик.

-Что означают эти слова?

7. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей.

Ветер дует сильный, сильный

И качается сосна.

Нам зарядка помогает

Быть здоровыми всегда.

8.Формирование навыков чтения.

-Прочитай правильно и красиво. (Работа с Букварем стр.39)

Работа в паре.

Дети читают друг другу слова в рамочке, учатся читать слова правильно и быстро.

Знакомство с отрывком из произведения С.Я.Маршака«Человек рассеянный с улицы Бассейной»

Учитель показывает книгу Маршака с этим произведением.

-Кому знаком этот герой?

-Кто может прочитать наизусть строки из этого произведения?

-Рассмотрите иллюстрацию в букваре, что делает рассеянный человек?

-Что значит быть рассеянным?

-Каким должен быть хороший ученик?

Чтение учителем отрывков из произведения С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной».

-Повторное чтение детьми отрывков из стихотворения С.Маршака.

 9. Итог урока.

-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?

Самооценка работы.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: