Решите задачи (без вариантов)

Практическое занятие

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ.

 

Цель: изучить порядок формирования бюджетного процесса

Форма организации занятия –индивидуальное

Форма отчетности по занятию: письменная работа в рабочих тетрадях.

Пройдите тест

 

В каком документе определяются приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период?

А. Среднесрочном финансовом плане.

Б. Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ.

В. Прогнозе социально – экономического развития.

Г. Плане развития государственного и муниципального сектора экономики.

Как распределяются полномочия органов государственной власти субъекта РФ по организации бюджетного процесса?

А. Законодательные (представительные) органы власти составляют проект бюджета и исполняют бюджет; исполнительные органы власти рассматривают и утверждают бюджет.

Б. Бюджетный процесс полностью организует исполнительный орган власти субъекта РФ.

В. Исполнительные органы власти составляют проект бюджета, исполняют утвержденный бюджет; законодательные (представительные) органы власти рассматривают и утверждают бюджет, осуществляют контроль за бюджетным процессом.

Г. Проекты бюджетов субъектов РФ составляются Министерством финансов РФ; рассмотрение и утверждение проектов бюджетов осуществляется одновременно с утверждением федерального бюджета Федеральным собранием России; исполнение бюджетов организуют исполнительные органы власти субъектов РФ.

3. Составление федерального бюджета непосредственно осуществляет:

А. Президент РФ.

Б. Правительство РФ.

В. Министерство финансов РФ.

Г. Федеральное собрание РФ.

4. Бюджет действующих обязательств – это:

А. Бюджет на очередной финансовый год

Б. Объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных действующими нормативными правовыми, договорами и соглашениями.

В. Объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.

Г. Предельный объем денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

5. Формирование трехлетнего бюджета является обязательным для:

А. Федерального уровня.

Б. Федерального и регионального уровней.

В. Федерального, регионального и местного уровней.

Г. Федерального, регионального и местного уровней, за исключением городских и сельских поселений.

6. Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) представляет собой:

А. Документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (муниципального образования) на среднесрочную перспективу.

Б. Документ, характеризующий исполнение бюджета субъекта РФ (муни-ципального образования) за три отчетных года.

В. Документ, определяющий основные направления бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

Г. Документ, содержащий основные макроэкономические показатели раз-вития соответствующей территории на среднесрочную перспективу.

7. Целью составления сводного финансового баланса РФ является:

А. Получение данных для разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу.

Б. Достижение сбалансированности федерального бюджета.

В. Составление оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Г. Составление такого документа не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ.

8. Инвестиционный фонд РФ – это:

А. Государственный внебюджетный фонд РФ.

Б. Часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

В. Часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах полного государственного финансирования.

Г. Часть средств Резервного фонда, подлежащую использованию в целях реализации инвестиционных проектов.

9. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период вносится в Государственную думу:

А.   В течение 15 дней после его одобрения Правительством РФ.

Б.    В течение 26 дней после его одобрения Правительством РФ.

В.   Не позднее 15 августа текущего года.

Г.    Не позднее 26 августа текущего года.

Какие из перечисленных показателей не являются предметом обсуждения при рассмотрении федерального бюджета в Государственной думе в первом чтении?

А. Доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов РФ.

Б. Объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде.

В. Общий объём расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

Г. Дефицит (профицит) федерального бюджета.

 

Решите задачи (без вариантов)

 

Задача 1. Составить прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год в субъекте РФ. Порядок расчета и исходные данные приведены в таблице. Необходимо заполнить пустые клетки таблицы.

 

1. Оценка фонда оплаты труда работающих граждан в текущем финансовом году, млн руб. 4 303,52  
2. Индекс роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год, % 115,2  
3. Прогноз фонда оплаты труда на очередной финансовый год, млн руб.    
4. Совокупная оценка льгот на очередной финансовый год, % 8,74  
5. Итого налогооблагаемая база, млн руб.    
6. Сумма налога по ставке 13%, млн руб.    
7. Совокупная оценка суммы налога по доходам нерезидентов, выигрышам и призам, процентов и дивидендов, млн руб. 46,7  
8. Всего прогноз поступления налога, млн руб.в том числе:    
9. Прогноз поступления налога в бюджет субъекта РФ, млн руб.    
10. Прогноз поступления налога в местные бюджеты на территории субъекта РФ, млн руб.    

Примечание:

 

Нормативы распределения налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты установлены в Бюджетном кодексе РФ.

 

Задача 2. Требуется рассчитать объем расходов бюджета субъектаРФ на финансирование государственного образовательного стандарта по учреждениям общего образования на основе подушевого норматива, используя следующие данные:

 

п/п

Категории учащихся

Число учащихся, чел.

Норматив,
Городских Сельских тыс. руб.
1. Общеобразовательный класс общеобразовательного учреждения 25278 13694 21,006
2. Общеобразовательный класс Общеобразовательного учреждения-интерната 8945 9618 84,024
3. Коррекционный класс общеобразовательного учреждения 1328 1090 25,207
4. Коррекционный класс общеобразовательного учреждения-интерната 3675 340 88,225
5. Класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс общеобразовательного учреждения 1487 - 24,157
6. Класс с углубленным изучением предметов, кадетский класс, лицейский класс, гимназический класс общеобразовательного учреждения-интерната 896 - 87,175
7. Вечерний класс общеобразовательного учреждения 8763 - 15,755

 

Примечание:

Норматив для учащихся сельских учреждений общего образования подлежит увеличению в 1,2 раза.

Порядок расчетов:

Расчеты расходов осуществляются в разрезе каждой категории учащихся по формуле:

Фгс = Nс * Ус + Nг * Уг,

где Фгс – объем финансирования на реализацию государственного стандарта;

Nс – подушевой норматив для сельской местности; Nг – подушевой норматив для городской местности; Ус – количество сельских учащихся; Уг – количество городских учащихся.

Полученные в разрезе каждой категории учащихся результаты суммируются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: