Параметрические методы ценообразования

Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Недостаток этого метода в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену других параметров не учитывается.

Метод баллов предусматривает использование экспертных оценок значимости параметров товара. Недостаток метода – использование субъективных оценок при начислении баллов.

Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму:

Цена на искомый (новый) товар (Цн) балльным методом рассчитывается по формуле

,                                         (2)

где Цб – цена базисного товара;

 – балльная оценка i -го параметра нового товара;

 – балльная оценка i -го параметра базисного товара (эталона).

Данный метод целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются количественному соизмерению (удобство, дизайн цвет, запах, вкус и т.д.).

Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров:

,                                      (3)

где Х1, Х2, Х3, …, Хn – основные параметры качества товара.

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.

Задания и задачи

Задача 1. Рассчитайте цены, используя метод полных издержек.

Таблица 2 – Формирование цен на основе всех затрат, руб.

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Прямые затраты – всего      
в том числе сырье и материалы   360   247,5   307,5
зарплата основных производственных рабочих 292,5 217,5 210
прочие прямые затраты 67,5 52,5 172,5
Косвенные затраты 285 465 525
Всего затрат      
Прибыль      
Рентабельность (к затратам), % 15 9 8,6
Цена изделия      

Задача 2. Предприятию необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль балльным методом. Исходные данные по параметрам приведены в таблице 3. Цена базовой модели автомобиля составила 450 тыс. руб.

 

Таблица 3 – Сравнительные параметры для определения цены

Автомобили

Параметры

Комфортабельность

Надежность

Проходимость

баллы коэффициент весомости баллы коэффициент весомости баллы коэффициент весомости
Базовый 45 0,2 70 0,4 80 0,4
Новый 50 0,2 83 0,4 80 0,4

Задача 3. Определите оптовую цену изготовителя, отпускную и розничную цены изделия. Цеховая себестоимость единицы изделия – 1 000 руб. Общепроизводственные расходы на единицу изделия – 250 руб. Коммерческие расходы на единицу изделия – 100 руб. Нормативная рентабельность продукции – 25%, НДС -18%. Торговая наценка сбытовой организации – 30% от оптовой цены.

Задача 4. Определите оптовую цену сбытовой организации, если полная себестоимость продукции – 25 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на годовой объем реализации – 15 тыс. руб., оптовая цена предприятия -34 руб., годовой объем – 5 тыс. шт., НДС – 18%.

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются цели ценовой политики предприятия?

2. Ценовые стратегии предприятия: виды, выбор.

3. Ценовая система. Виды цен, их классификация. Функции цен.

4. Зарубежный опыт ценообразования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: