№ | Способы предстерилизационной очистки | |||
п/п | ||||
Ручной способ | Совмещенная с | Совмещенная с | ||
дезинфекцией ручным | дезинфекцией | |||
способом | механизированным | |||
способом | ||||
1. | Промывание проточной | |||
водой после | ||||
дезинфекции | ||||
2. | Замачивание в моющем | Замачивание в | Помещение изделий в | |
растворе1 | растворе средства, | оборудование, | ||
обладающего | предназначенное для | |||
дезинфицирующими и | дезинфекции и | |||
моющими свойствами | предстерилизационной | |||
22
3. | Мойка каждого изделия | Мойка каждого | очистки1 |
в моющем растворе | изделия в моющем | ||
ершом или ватно- | растворе ершом или | ||
марлевым тампоном | ватно-марлевым | ||
тампоном | |||
4. | Ополаскивание | Ополаскивание | Ополаскивание |
проточной водой в | проточной водой в | проточной водой в | |
течение времени, | течение времени, | течение времени, | |
предусмотренного | предусмотренного | предусмотренного | |
инструкцией к | инструкцией к | инструкцией к | |
применяемому средству | применяемому | применяемому | |
средству | средству2 | ||
5. | Ополаскивание | Ополаскивание | Ополаскивание |
дистиллированной водой | дистиллированной | дистиллированной | |
с последующей сушкой | водой с последующей | водой с последующей | |
горячим воздухом | сушкой горячим | сушкой горячим | |
воздухом | воздухом.2 | ||
1 Могут использоваться: | |||
средства дезинфекции с моющим эффектом; | |||
раздельно - средства дезинфекции и моющие; | |||
только моющие средства, дезинфекция осуществляется термическим | |||
способом; | |||
другое, в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования. | |||
2 Этап может быть включен в цикл работы оборудования. |
Тема 3. Безопасность медицинского персонала и пациентов: Транспортировка пациентов внутриучрежденческая. Сопровождение пациентов. Алгоритм действий в аварийных ситуациях с кровью и биологическими жидкостями. Доставка биологического материала в лабораторию.
1. Цель занятия: приобретение умений работы на симуляцонномоборудовании, отработка студентами первичных умений по безопасной транспортировке и сопровождению пациентов, доставке биологического материала
в лабораторию приобретение знаний по алгоритму действий в аварийных ситуациях с кровью и биологическими жидкостями.
Задачи:
1. Образовательная – приобрести знания по безопасности пациентов и медицинского персонала.
2. Развивающая – способствовать развитию у студентов навыков безопасного выполнения манипуляций и процедур общего ухода за детьми различных возрастных групп.
3. Воспитательная – способствовать развитию у студентов аккуратности и ответственности за собственные действия, умений работать в команде.
23
В итоге занятия студент должен знать:
порядок транспортировки пациента
порядок доставки биологического материала в лабораторию мероприятия по профилактике падений
алгоритм действий в аварийных ситуациях с кровью и биологическими жидкостями.
В итоге занятий студент должен уметь:
Транспортировка пациентов внутриучрежденческая. Сопровождение пациентов.
Доставка биологического материала и жидкостей в лабораторию Место проведения занятия: Центр отработки практических навыков
(ЦОПН), симуляционный центр (СЦ).
Перечень манипуляций:
1. Транспортировка пациентов внутриучрежденческая.
2. Сопровождение пациентов.
3. Алгоритм действий в аварийных ситуациях с кровью и биологическими жидкостями.
4. Доставка биологического материала и жидкостей в лабораторию
Содержание темы:
Перевозка –перемещение пациентов на технических средствах размещения,перемещения (далее – ТСРП) с применением колесных опор;
перемещение –переноска или перевозка пациентов вне помещениймедицинских организаций на ТСРП, в т. ч. с применением колесных опор;
переноска –перемещение пациентов на ТСРП с применением мышечныхусилий;
размещение –система расположения пациентов на ТСРП при помощиприемных устройств.