Перечень основных занятий на неделю 6 страница

 

«Народное творчество, культура и традиции» (Золотая хохлома).

Цель: развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Познакомить детей 2-ой младшей подгруппы с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно прикладного искусства и их назначением; помочь выделять яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.

Познакомить детей средней подгруппы с традиционно - бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта.

Расширить представления детей старшей подгруппы о народных традициях и обычаях, декоративно – прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Расширять знания детей подготовительной подгруппы об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное». Вечер развлечений «В гостях у бабушки Забавушки». Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Выставка творческих работ детей.

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Расписная ложка» - декоративная лепка. Цель: вызвать у детей интерес к лепке; знакомить детей с народным творчеством; формировать умение раскатывать колбаски из пластилина между ладошками; доставить детям радость от создания своих композиций, по мотивам народных потешек. «Чашечка – милашечка» -декоративная лепка. Цель:воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, положительного эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности. Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, умения видеть красоту растительно - травного орнамента. «Золотая хохлома» - декоративная лепка. Цель: приобщать детей к удивительному миру народного искусства. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения различных жанров декоративно - прикладного искусства. Обобщить знания детей о ремёслах на Руси. Воспитывать у детей умение использовать разные виды росписей. развивать фантазию, творчество, воображение.     «Золотая хохлома» -пластилинография. Цель: расширить знания детей о хохломской росписи, её истории. Дать понять для чего служит роспись; показать предметы, расписанные в стиле золотой хохломы. Продолжить работу по обогащению детского словаря (травники, триместники, капельки, криуль, кудрина). Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики т.д. Учить оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинографии».
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 11 стр. 35  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.      Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; "Перепрыгни ручеек"; с мячом – "Прокати до мяч до кегли и сбей ее". Подвижные игры "Поймай комара", "Кот и мыши", "Найди свой домик". Занятие № 31 стр. 43     Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.  Занятие № 32 стр. 44 Основные виды движений. 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10 -12 раз). 2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза). 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.     Занятие № 33 стр. 45 Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.   Занятие № 31 стр. 44     Упражнять детей в ходьбе и изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.   Занятие № 32 стр. 45 Основные виды движений. 1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м, 2-3 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза. 3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза.     Занятие № 33 стр. 45 Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Занятие № 31 стр. 34     Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Занятие № 32 стр. 36   Основные виды движений. 10. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. 11. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном направлении. 12. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателя обязательна. Занятие № 33 стр. 36 Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Хохломская роспись. Деревянные ложки». Цель:Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, сенсорное развитие. «Хохломская посуда для Мишки». Цель: развивать художественно – творческие способности. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла. Закрепить знания детей о цветовой гамме, об элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, травка, завиток. Развивать умение видеть красоту элементов хохломской росписи; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров. Воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительный отклик на результаты своего творчества. «Хохломская травка». Цель: учить рисовать осочки, капельки, усики и завитки кистью. «Хохломские элементы» Комарова Т.С.,стр.138 Цель:Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате с элементами хохломской росписи. «Криуль – элемент хохломской росписи» Цель: Расширить представления детей о хохломской росписи. Познакомить детей с хохломским элементом травяного орнамента – криулем. Формировать умение выделять элементы узора хохломы (травинки, усики, завитки, капельки, осочки). Способствовать развитию цветового восприятия, творческого воображения. Формировать умение рисовать кистью декоративные элементы растительного узора хохломской росписи. Формировать знания об особенностях росписи посуды. Способствовать воспитанию любви и уважению к труду народных мастеров-умельцев. «По мотивам хохломской росписи». Цель: Закреплять умение детей рисовать концом кисти травный орнамент Хохломы, с последовательностью его выполнения. Закрепить знания детьми основных элементов – «криуль», «травинка», «Мелкая травинка». Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.   «Роспись хохломским узором. Разделочная доска». Цель: учить основным приемам кистевой росписи плоскостной модели. Совершенствовать свободное владение кончиком кисти. Закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму. Развивать фантазию и воображение. «Хохломская роспись». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, прививая интерес к истории русской культуры. Развивать интерес к русскому промыслу – хохлома; учить рассматривать, выделять основные элементы узоров (травка, кудрины, ягоды, листья, цветы). Называть колорит, используемый при хохломской росписи (красный, жёлтый, чёрный, зелёный, золотой). Способствовать развитию технических навыков при росписи и нанесении хохломских узоров: травинки – концом кисти, ягоды – ватным тампоном и т.д. Закреплять представления детей о последовательности выполнения хохломского узора, познакомить с алгоритмом работы художника, закреплять представления о композиционном расположении узоров на изделиях.
Речевое развитие «Знакомство с элементом хохломской росписи «Завиток». Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам; раскрыть красоту « Золотой хохломы » через эстетическое восприятие предметов быта. «По мотивам хохломской росписи». Цель: обогащать словарь детей (слова – завиток, кайма, морошка, «кудрина», солоницы, плошка); способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных: дерево – деревянный, глина – глиняный, стекло – стеклянный, керамика – керамическая, солома –соломенная. «Элементы хохломской росписи». Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла. Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи, исследовать из каких материалов сделаны. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев. «Чудо-мастерская Хохломы». Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство Хохломы. Закрепить знания об особенностях хохломской росписи - ее производстве, истории. Воспитывать у детей любовь к природе, своей Родине, народному творчеству. Развитие связной речи, продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизация прилагательных, глаголов в речи. Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. «Возникновение деревянной посуды на Руси». Цель: расширить представления детей о разнообразии видов посуды. Познакомить детей с разными промыслами. Обобщить знания истории посуды на Руси. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России. Воспитывать любовь к истории. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова. Развивать речь, память, воображение, кругозор и творческие способности. «Осенние мотивы». В.В.Гербова стр.36 №2 Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Познание (окружающий мир) «Золотая хохлома». Цель: уточнить представления детей об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. «Чудо - хохлома». Цель: Познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров. Учить различать характерные признаки разнообразных техник работы с деревом. Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамика, фольклор, русская народная музыка). Воспитывать в детях патриотические чувства. Развивать у детей навыки творческого рассказывания. Закреплять в памяти назначение старинной посуды: ковши, ендовы, братины. «Хохлома и её особенности». Цель: обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание иллюстраций,  с изображенными на них хохломской росписи. «Золотая хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Познакомить с историей хохломы, с трудом хохломских мастеров. Воспитывать чувство гордости за нижегородский край; любовь и уважение к труду мастеров; интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. «Золотые мастера». Цель: Продолжать знакомиться с мастерами Хохломы. Уточнить знания детей об истории Хохломы. Воспитывать заботливые отношения к людям, принимавших участие в создании предметов.  
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 3 стр. 18 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Занятие 3 стр. 24 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Занятие 3 стр. 27 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:  самый большой, меньше, ещё меньше….самый маленький (и наоборот). Занятие 5 стр. 55 Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Занятие 6 стр. 58 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание (ФЦКМ) Народные художественные промыслы. Цель: Познакомить детей с народными художественными промыслами, развить чувство гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. «Знакомство с золотой хохломой». Цель:Воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности. Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента. Формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров. «Узор цвета золота». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду современных мастеров, уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи. Развивать творческое воображение; самостоятельность, при составлении композиции используя элементы узоров, эстетические чувства и эмоции. Учить применять нетрадиционные приёмы рисования узоров по мотивам хохломской росписи, экспериментировать с изобразительными материалами. «Хохлома». Цель:Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере декоративно-прикладного искусства «Хохлома». Расширять представление о профессиях, обогащать представление о трудовых действиях, орудиях и результатах труда. Развивать эстетический вкус.

 

«Праздник мам».

Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в

гармоничном развитие детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

□ Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

□ Воспитывать в детях средней подгруппы заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

□ Формирование осознанного понимания детей старшей подгруппы  значимости мамы в  их жизни, воспитание у детей чувства

любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

□ Формирование представления  детей подготовительной подгруппы  о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое дню матери – «Мамочки любимые».

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Кружка в подарок маме ко Дню матери». Цель: Расширить представления детей о празднике «День матери» и традиции поздравлять мам в этот день. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Учить наклеивать изображения аккуратно; воспитывать стремление сделать красивую вещь. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). «Сердце для мамы». Цель:повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Познакомить детей с праздником «День Матери». Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Расширить возможности составления композиции. Развивать воображение чувство формы и цвета.  Воспитывать аккуратность в работе. «Красивая салфеточка для мамы». Цель: продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадратной формы. Развивать интерес к деятельности.   «Открытка для мамы». Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 12 стр. 37 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; "Прокати в ворота"; ползание – "Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу ("мышки", "котята"). Подвижные игры "Пузырь", "Поймай комара", "Зайка серый умывается". Занятие № 34 стр. 45    Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Занятие № 35 стр. 46   Основные виды движений. 1.  Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед - вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза).   Занятие № 36 стр. 46 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Занятие № 34 стр. 46    Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Занятие № 35 стр. 47 Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два прыжка на другой). 3.  Ходьба между предметами на носках, руки за головой.   Занятие № 36 стр. 47 Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Занятие № 34 стр. 37  Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Занятие № 35 стр. 38   Основные движения 1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук). 2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову. 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант). Занятие № 36 стр. 39 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Картинка маме к празднику» Цель: Вызывать желание нарисовать красивую картинку на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. «Подарок на День Матери». Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают. Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение. «Платье для мамы». Цель: Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к художественному творчеству,  желание творить для любимого, близкого человека – мамы. «Портрет любимой мамочки». Цель: Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом.  Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом.  Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.  Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки. «Рамочка для портрета мамы» Цель:Учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки. «Мама гуляет со своим ребенком на улице». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям. (Комарова, с. 11) «Портрет милой мамочки» Цель: Учить рисовать женский портрет.
Речевое развитие «Моя мама лучше всех». Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. «Мамочка милая, мама моя». Цель:  формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; познакомить с пословицей;  учить четко, громко произносить слова; закреплять произношение звуков; учить украшать методом нетрадиционного рисования.  «Моя мама - лучше всех». Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.   «Мама - главное слово».  Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. «Наши мамы». Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи. «День матери».  Цель: повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей. «Нет милее и красивее мамочки моей». Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Учить самостоятельно, составлять небольшие описательные рассказы о маме, знать и понимать пословицы о маме, подбирать эпитеты, выразительно рассказывать стихи. Развивать познавательную активность (рассматривание репродукций художников разных эпох), словарный запас детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, способствуя созданию теплых взаимоотношений в семье.
Познание (окружающий мир) «Труд мамы». (Ознакомлению с социальным миром) Цель: Знакомить детей с трудом мамы дома. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать. «День Матери». Цель: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.  «Мамы всякие важны, мамы разные нужны!» Цель: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Познакомить детей с трудом мамы. Дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная. Воспитывать внимательное и бережное отношение к своим мамам. «Моя мама – лучше всех»(ознакомление с социальным миром) Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (Кондрыкинская, с. 33)  
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 4 стр. 19 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Занятие 4 стр. 25 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Занятие 4 стр. 28 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Занятие 7 стр. 61 Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Занятие 8 стр. 64 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Познание (ФЦКМ) «Мамочка».  Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Познакомить детей с праздником «День матери». Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. «День мамы». Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Развивать умение выразительно читать стихи. «Мамины помощники» (ознакомление с предметным миром) Цель: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых. (Дыбина, с.107) «Всемирный день Матери» Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: