Перечень основных занятий на неделю 3 страница

«Я человек! Я гражданин! Мои права!».

Цель: Развивать представления всех детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

□ Формировать представления детей 2-й младшей подгруппы об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях. Интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоение способов взаимодействия с людьми.

Учить детей средней подгруппы понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.

□ Дать детям старшей подгруппы понятие, что каждый человек, ребёнок обладает равными правами, раскрывать содержание прав человека, детей.


Формировать у детей подготовительной подгруппы чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Итоговое мероприятие: видеопрезентация «Имею право на …». Изготовление газеты «Мы дети и мы имеем право!»

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Части тела и лица». (Нанесение пластилина на поверхность) Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела. «Вот такая Маша». Цель: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар). Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей. «Весёлые человечки». Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.     «Лепка фигуры человека». Цель: закреплять умение  лепить фигуру человека;  передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать  поверхность формы движениями пальцев и стекой; развивать мелкую моторику; закрепить  умения разных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 5 стр. 28  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.   Материал для повторения  1-я неделя. Игровые упражнения "Мышки", "Цыплята" (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры "Мой веселый звонкий мяч", "Поймай комара", "Бегите ко мне" и др. Занятие № 13 стр. 30   Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.   Занятие № 14 стр. 32   Основные виды движений. 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза.    Занятие № 15 стр. 32 Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Занятие № 13 стр. 28   Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.   Занятие № 14 стр. 29  Основные виды движений. 1.  Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2-3 шага). Повторить 2-3 раза. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперёд. Повторить 2-3 раза. 3. Передача мяча двумя руками от груди. Исходное положение – стойка ноги на ширине плеч (10-12 раз).   Занятие № 15 стр. 29 Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. Занятие № 13 стр. 20    Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.   Занятие № 14 стр. 21   Основные виды движений 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах руки (длина шнура 3-4 м) (3 – 4 раза). 3. Переброска мяча (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребёнок бросает мяч, другой – ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2- 2,5 м.   Занятие № 15 стр. 22 Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Человечек» Цель: Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида. Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать маленькие кружочки (точки, круг-голова овал («огуречик») - туловище, палки-ручки, ножки. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать. Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату. «Я имею право на семью». Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.  Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. «Автопортрет». Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке  особенности своего лица. Учить правильно располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания. «Мой дом – моя крепость». Цель:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. «Как я с родителями иду из детского сада домой».  Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, вызывать радость от созданного изображения. Закрепить умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части. Совершенствовать умение составлять сюжет по теме. «Я имею право на мечту». Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу;  учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту.
Речевое развитие «Я и мое имя. Право на имя». Цель:  Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя. Формировать умение составлять предложения с однородными членами; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; активное использование в речи нового слова (имя). Воспитывать уважение детей друг к другу; любовь к своему имени. «Дети имеют право на…». Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни. Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; закреплять представления детей о благополучной дружной семье; дать детям представления о важности права на имя;  довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. «Ваши права, дети». Цель:  закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; связную речь, моторику пальцев рук; творческие способности; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность. «Я – гражданин России» Цель: закрепить знания детей о государственной символике, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. «Настроение человека». Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками. Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы. Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].   «Мои права» Цель: Закрепить конвенцию о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. Обобщить и систематизировать знания детей о правах ребенка. Закрепить понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, любовь и заботу, семью, дом, образование, медицинское обслуживание. Познакомить с новым правом ребенка, как право на гражданство. Активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, страна, россияне, документ, право. Воспитывать любовь к родному краю.
Познание (окружающий мир) «Я - человек». Цель: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя. «Права и обязанности  маленького гражданина». Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; закрепить элементарные знания детей о правах ребенка; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям. «Широка страна моя родная». Цель: закрепить знания детей о названии страны ее природе, уточнить знания о родном селе; дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление,беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.   «Наша Родина – Россия» Цель: закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать интерес к родной стране.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 1 стр. 12 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Занятие 1 стр. 15 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Занятие 1 стр. 18 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа., вверху, внизу. Занятие 1 стр. 27 Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнять приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Занятие 2 стр. 30 Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.) закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Познание (ФЦКМ) «Я и моё тело». Цель:познакомить детей с основными частями тела человека, с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. «Я в мире человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться. Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам. «Мои права и обязанности». Цель: Формировать элементарные представления о своих правах и обязанностях. продолжать учить соотносить свои поступки с общепризнанными нормами поведения. Развивать в детях чувство собственного достоинства. Воспитывать толерантное отношение к окружающим. «В стране Прав и обязанностей». Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН оправах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

 

 

«Мир предметов и техники».

Цель: Расширять кругозор всех детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.

Формировать у детей 2-й младшей подгруппы представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, предметы мебели, одежды и т. д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.

□ Обогащать представления детей средней подгруппы о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

□ Расширять знания детей старшей подгруппы о мире предметов и техники, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.


   Познакомить детей подготовительной подгруппы с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно - следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкцией и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать интерес к познанию.

Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Наклей, кого ты хочешь увидеть в телевизоре» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам. Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас: телевизор, бытовая техника: холодильник, стиральная машина, колобок. Учить детей создавать образ сказочных героев (колобок и т.д). Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. «Бытовые приборы - электрочайник». Цель:Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. «Опасные предметы: электроприборы» Цель:  обучение передачи в аппликации образа опасных электроприборов, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей электроприборов и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной); закрепление умения работать в парах; обучение задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; закрепление умения красиво располагать изображение на листе бумаги; закрепление навыка аккуратного наклеивания; развитие воображения, творчества; воспитание желания выполнять работу аккуратно.   «Витрина магазина бытовой техники». Цель: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 6 стр. 29    Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.   Материал для повторения   2-я неделя. Игровые упражнения "Пойдем по мостику", "Побежим по дорожке" (ходьба и бег между двумя линиями), "Попрыгаем, как зайки (как мячики)". Подвижные игры "Поезд", "Кот и воробышки", "Найди свой домик". Занятие № 16 стр. 33     Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Занятие № 17 стр. 34 Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза). 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенные «совочком». Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой. Занятие №18 стр. 34 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Занятие № 16 стр. 30     Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений в перебрасывании мяча. Занятие № 17 стр. 32 Основные виды движений. 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м). 3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка). Занятие № 18 стр. 32 Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.   Занятие № 16 стр. 22     Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.  Занятие № 17 стр. 23   Основные виды движений. 4. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. 5. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. 6. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.  Занятие № 18 стр. 24 Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.    
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Стульчик для Мишутки» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».) Цель: учить рисовать стульчик учить восковыми карандашами; побуждать детей к выбору цвета (коричневый, оранжевый) осознанно; учить располагать рисунок вертикально. «Мебель для квартиры». Цель: Развивать умение детей рисовать один или два предмета, передавая форму, пропорции и характерные особенности предметов мебели.  Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к мебели.   «Бытовая техника и ее назначение». Цель: Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.   «Узоры для мебели». Цель: Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне); уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани. Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. - Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей. «Деревянные предметы».  Цель: Продолжать совершенствовать приемы работы с красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать чувства красоты. Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – изображать предметы, сделанные из дерева. Развивать мыслительные операции, воображение. Способствовать самостоятельности.   «Салон красивой одежды». Цель: Формировать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая условие, использовать оттенки одного цвета. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение.
Речевое развитие «Поможем Незнайке». Цель: Закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.  «Таинственные предметы». Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, учиться уметь заканчивать предложения. Развивать связную и диалогическую речь. Дифференцировать звук "р"(руль, шофер, мотор, фуражка). Закрепить звук"р" в упражнении на развитие речевого дыхания "мотор". Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы бытовой техники (плита, электрочайник, микроволновка). Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами. Воспитывать умение слушать друг друга. Продолжать формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу. «Мир технических чудес: бытовая техника». Цель:  Закреплять представления о бытовой технике, её назначении, важности использования электроприборов в быту. Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыка составления предложений с противопоставлением по опорным картинкам. «Рассматривание и составление рассказов о предметах». Цель: Находить существенные признаки предметов, определять и воспроизводить логику описательного рассказа, использовать разные средства выразительности, в том числе и языковые: сравнения, эпитеты, антонимы. В описательных рассказах о предметах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, шнур). Воспитывать бережное отношение к предметам, которые их окружают в повседневной жизни. «Разнообразный мир предметов» Цель: Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, железо, стекло. Обогащать и активизировать словарный запас словами: шерсть, шерстяной, пластмасса, прозрачный, хрупкий и другие. Продолжать учить детей активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества. Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.  Воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, воспитателя.   «Удивительные предметы». Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Познание (окружающий мир) «Найди предметы рукотворного мира». Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. «Техника – наша помощница». Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметах бытовой техники, с процессом их преобразования человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;  закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. «Интересные, удивительные предметы». Цель: Формировать представления детей о рукотворном и природном мире. Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А.  Занятие 2 стр. 13 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Занятие 2 стр. 17 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.  Занятие 2 стр.19 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:  самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Занятие 3 стр. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Занятие 4 стр. 34 Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Познание (ФЦКМ) «Бытовая техника». Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. «Предметный мир». Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда.) Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру. Закреплять умение рассуждать, объяснять. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. «Путешествие в мир предметов». Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. «Мир вещей вокруг нас». Цель:закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях; воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: