Итоговое мероприятие: создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы». Выставка детского творчества

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «Саночки». Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. «Мы слепили снеговиков». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.    «Девочка в зимней шубке». Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.   «Дети на прогулке зимой»(сюжетная лепка). Цель: Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Закреплять умение передавать движение персонажей. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 14 стр. 40  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.   Материал для повторения 2-я неделя. Игровые упражнения на равновесие "Пройди по мостику (снежному валу)" (ширина 20 см); прыжки из обруча в обруч, "с кочки на кочку", "из ямки в ямку"; метание "попади снежком в корзину; накорми белку шишками. Подвижные игры "Наседка и цыплята", "Пузырь", "Воробышки и кот". Занятие № 4 стр. 50     Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  Занятие № 5 стр. 51 1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).  2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч). 3. Бег по дорожке (ширина 20 см). Занятие № 6 стр. 51 Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Занятие № 4 стр. 51    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно н6а правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча. Занятие № 5 стр. 52 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5м, 2 раза. 2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. 3. Прокатывание набивного мяча (или обычного мяча большого диаметра), 2-3 раза. Занятие № 6 стр. 52 Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. 2Занятие № 4 стр. 42     Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.  Занятие № 5 стр. 43 1. Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочерёдно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения). 2. Прокатывание мяча между предметами (5-6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться. 3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группироваться в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно. Занятие № 6 стр. 43 Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег идёт». Цель: учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу; воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать внимание, учить соотносить слово и действие. «Снежная баба». Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. «Наши зимние забавы». Цели: Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.     «Дети гуляют зимой на участке». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать простые движения рук и ног.  (Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 66)   «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.   «Наши любимые зимние игры». Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Речевое развитие «Зимние забавы». Цель: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать грамматику и связную речь:согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года. «Расскажем Мишутки о зимних забавах». Цель: уточнить представления детей о разнообразии игр и развлечений детей зимой. Развивать связную речь путем составление предложений по иллюстрациям с опорой на схему. Расширять активный и пассивный словарь детей, формировать навык словоизменения. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание оказывать помощь героям. Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: уточнить представления о зимних играх; учитьрассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь; развивать речевую активность, память, внимание; воспитывать интерес к играм, изменениям в неживой природе.   Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» . Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) «Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т.д.) и включении данных слов в связное высказывание.  Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.  Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.).  Формировать навыки совместной учебной деятельности. «Зимние развлечения». Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказо впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана. Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас. Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Познание (окружающий мир) «Игры со снеговиком». Цель: Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать ориентировку в пространстве. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр. «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. «Зимние развлечения». Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…); способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь; вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Зима. Зимние забавы». Цель: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения, подбирать слова-действия. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А.  Занятие 2 стр. 20 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Занятие 2 стр. 29 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Занятие 2 стр. 31 Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа,   впереди, сзади. Занятие 3 стр. 71 Продолжать знакомить с мотетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Занятие 4 стр. 73 Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Познание (ФЦКМ) «Зимушка зима». Цель: формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы. Закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года, о зимней одежде. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.   «Безопасность на льду». Цель: объяснить детям почему, где и когда лед бывает опасным. Правила поведения на льду. «Ой, Зима! Ой, Зима». Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме. Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей. «Зимние забавы»  (с использованием презентации). Цель:Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со снегом.

 

 

«Мастерская Деда Мороза».

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

□ Расширять представления детей 2-й младшей подгруппы о празднике Новый год.

□ Формировать у детей средней подгруппы целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, о том,  где он живёт. Воспитывать интерес к русским народным традициям.

□ Познакомить детей старшей подгруппы с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций; познакомить с традициями празднования нового года в разных странах; способствовать развитию познавательной активности.

□  Расширять представление детей подготовительной подгруппы об общенародном празднике Новогодней ёлки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям.


Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новогодняя ёлочка». Цель: развивать художественно-эстетический вкус; воспитывать аккуратность в выполнении работы и любовь к природе. «Портрет Деда Мороза».  Цель: учить детей составлять композицию; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. «Новогодняя открытка».  Цель: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику настроение.   «Новогодняя красавица». Цель: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку пуговицами, бантиками..
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 15 стр. 41   Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.   Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см); с мячом – прокатывание между предметами (кубики, кегли); друг другу, в прямом направлении. Подвижные игры с прыжками и бегом. Занятие № 7 стр. 52  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.   Занятие № 8 стр. 54 Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч). 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза. 3.  Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи поставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Выполняется двумя колоннами поточным способом.    Занятие № 9 стр. 54 Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Занятие № 7 стр.  53 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Занятие № 8 стр. 54 Основные виды движений. 1.  Перебрасывание мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. Повторить  10—12 раз. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний (не уронив мешочек). 3. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза). Основное внимание уделяется сохранению правильной осанки и удержанию мешочка на голове.   Занятие № 9 стр. 54 Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. Занятие № 7 стр.  45 Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Занятие №8 стр. 46 Основные движения 1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Играющие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мяча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). Способ выполнения по выбору детей. 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). По двумя сторонам зала лежат набивные мячи и кубики (5-6 шт., расстояние между предметами 1 м). Через 1,5-2 м от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражнения в ползании подойти к обручу, встать в него, потянуться вверх и хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней стороны и встать в конец своей колонны. Выполняется двумя колоннами. 3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам). Занятие № 9 стр. 46 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Варежки для Деда Мороза».  Цель: развить творческие способности детей Задачи: 1) закрепить умение держать кисть 2) развить внимание и восприятия цвета 3) воспитывать интерес к изобразительной деятельности 4) создать радостное настроение – «подарить Деду Морозу варежки».   «Маленькой елочке холодно зимой». Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку. «В мастерской Деда Мороза». Цель: Закрепить умения детей в рисовании, использовать нетрадиционные приёмы в своих работах. Задачи: - Закрепить умение работать в разнообразных нетрадиционных техниках. - Развивать умение подбирать соответствующий материал для своей работы; развивать технические навыки пошагового выполнения работы. - Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, эстетический вкус. - Воспитывать у детей желание передавать в работах радостное настроение, связанное с наступлением новогодних праздников, вызвать восторг от полученного результата. «Портрет Деда мороза» Цель:закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. «Украсим сани дедушки Мороза». Цель: Учить детей расписывать ярким узором силуэт саней дедушки Мороза. Учить использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и ее концом). Создать радостное настроение от приближающегося праздника. Развивать творческие способности, воспитывать умение делать собственный выбор, внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы, быть аккуратным во время работы, воспитывать усидчивость, уметь правильно оценивать результаты работы.
Речевое развитие «Дед Мороз» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине «Дед Мороз». Развивать речь, мышление, внимание. Прививать любовь к прекрасному.      «Дети дружат с Дедом Морозом». Цель: создать атмосферу праздничного настроения;  развивать фантазию, творческое воображение;  воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;  учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).   Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов. Творческое рассказывание:«Путешествие к Дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций,  употребление согласованных существительных и глаголов.   «Письмо Деду Морозу» Цель: развивать связную речь с помощью описательного рассказа. Задачи: 1.Учить оформлять свои мысли в связный текст; 2.Учить правильно согласовывать слова в предложениях; 3.Обогащать словарь такими словами, как 4.Развивать мелкую моторику; 5. Воспитывать чувство прекрасного. «В гостях у Дедушки Мороза». Цель: обучение пересказу сказки В. Ф. Одоевского «В гостях у Дедушки Мороза»; использование выразительных средств при пересказе; обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз); развивать фонематическое внимание и память, воспитывать интерес детей к художественному слову; развивать память и воображение.
Познание (окружающий мир) «Задания Деда Мороза». Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность Задачи: Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы. Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов. Воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий. «Новый год у ворот» Цель: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.) «Приглашение Деда Мороза». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе.Развивать умения детей подбирать определения к словам.Развивать умение отгадывать загадки.Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.Создать у детей хорошее настроение, поощрять активность с самостоятельность.   «Посох Деда Мороза». Цель: Познакомить с историей возникновения главного героя новогодних праздников – Дедушке Морозе. Закрепить знания о правилах этикета – как вести себя в гостях; о предметах, сделанных из металлических, пластмассовых, стеклянных материалов. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь, умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли.  
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 3 стр. 21 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку. Занятие 3 стр. 31 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Занятие 3 стр. 32 Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомит с названиями дней недели (понедельник и т.д.). Занятие 5 стр. 76 Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.    Занятие № 6 стр. 77    Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Познание (ФЦКМ) «Деда Мороза не боимся». Цель: дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки. Обогащать и активизировать словарный запас. «Что такое Новый год?». Цель: Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народов других стран, эмоциональную отзывчивость в связи с подготовкой к Новому году, стремление оказать помощь. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с глобусом, умение сотрудничать в коллективной деятельности. Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника. «Помощники Деда Мороза» Цель: Продолжать формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности. «Украшение группы к Новогоднему празднику». Цель: Создать праздничное настроение, формировать эстетический вкус, подводить к сознанию что такое – красиво, расширять представление детей о праздновании Нового года у разных народов. «Создание разноцветной гирлянды».  Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

«Новый год».

Цель: Учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности.

□ Способствовать накоплению детьми 2-й младшей подгруппы ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

□ Расширять словарь детей средней подгруппы по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; учить элементарные причинно-следственные связи.

□ Познакомить детей старшей подгруппы с основами праздничной культуры; побуждать самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

□ Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками; расширить знания о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах.    

Итоговое мероприятие: детский утренник«Под Новый год, как в сказке».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Шарики на ёлке» Цель: Закреплять умение работать с пластилином, закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Новый год", учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. «Сказочная история новогодней игрушки».  Цель: Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой. Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения. Формировать эстетическое отношение к интерьеру. Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. «Новогодняя ёлка».  Цель: Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки. Показать приемы оформления вылепленной фигурки. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.   «Игрушки для новогодней ёлки»с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография. Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Развивать у них интерес к художественной деятельности. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, размазывание, надавливание). Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, навыки аккуратной работы с пластилином, желание делать приятное родным и близким.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 16 стр. 42   Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения с мячом. Подвижные игры "По ровненькой дорожке", "Лягушки", "Птица и птенчики" и др.    Занятие № 10 стр. 54    Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. Занятие № 11 стр. 56    Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Выполняется двумя колоннами в среднем темпе (2-3 раза). 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3 м. повторить 3 раза. Занятие № 12 стр. 56 Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Занятие № 10 стр. 55     Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; лазанье на гимнастическую стенку; равновесии в прыжках. Занятие № 11 стр. 57   Основные виды движений. 1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2-3раза). 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2-3 раза). Занятие № 12 стр. 57 Разучить игровые упражнения  с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Занятие № 10 стр.47     Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в лазании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках на равновесие. Занятие № 11 стр. 48 Основные виды движений. 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, спуск вниз, не пропуская реек. 2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза). Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога. Занятие № 12 стр. 48 Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.  
Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Новогодние игрушки». Цель: познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; закрепить знания о геометрических фигурах. «Рукавички для Снегурочки» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Обогащать активный словарь детей новыми словами (блестящий, сияющий, пушистый, мягкий, воздушный; голубой цвет, снежная краска, отпечаток, тычок); 2. Воспитывать желание помогать; 3. Продолжать учить техническим приемам рисования кистью; 4. Совершенствовать умение рисовать прямые линии по намеченному контуру; 5. Развивать мелкую моторику рук; 6. Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования – печатание печаткой, тычок ватной палочкой, рисование снежной краской; 7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, эстетический вкус, стремление к достижению результата; 8. Воспитывать желание вместе радоваться успехам, дарить радость другим. «Новый год идёт по Миру». Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в разных странах. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок. Развивать речь детей,правильно строить предложения, подбирать прилагательное к существительному, давать полные и развернутые ответы. Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать интерес к традициям русского народа.   «Здравствуй, праздник Новый год!» Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное и отношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику «Новый год».   Новогодняя открытка» Цель:Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание порадовать своих близких новогодними открытками. Учить детей создавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, развивать воображение. «Новогодний шар». Цель: Обучение рисованию с помощью трафарета и губки методом  «примакивания». Задачи: Развивать творческие способности и воображение. Закрепить умение работать с ножницами. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике  - рисование  губкой. Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни. Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.  
Речевое развитие «Новыйгод». Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год». Развитие связной речи, звукопроизношения. Задачи: 1. Учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов. 2. Развивать звукопроизношение, мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в различении слов похожих по звучанию. Активизировать словарь (елочные, бумажные, стеклянные). 3. Воспитывать интерес к праздникам, традициям, к умению радоваться. «Что такое Новый год?». Цель: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. « Новый год у ворот». Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Задачи: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем. «Новогодний праздник». Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи. Задачи: 1. Образовательная: -упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным; - обогащать словарный запас; 2. Развивающая: - развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и - развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывающая: - воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы; -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. «Зимний праздник — Новый год». Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей. Задачи: Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать у детей словарь прилагательных. Развитие памяти, внимания, мышления. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов. Закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, развивать художественные и творческие способности. Формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия; расширять представления детей о новогоднем празднике. Привитие бережного отношения к природе. «Волшебный Новый год». Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Продолжать учить отгадывать загадки. Учить давать полные и развернутые ответы. Развивать игровую деятельность детей.
Познание (окружающий мир) «Ёлочка-иголочка». Цель: Знакомство детей с елочкой и елочными игрушками. Задачи: - Познакомить детей с елочкой и елочными игрушками. - Развивать речь детей в процессе диалога. - Воспитывать бережное отношение к елочке и игрушкам. «Праздник – Новый год». Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: -познакомить детей с историей возникновения праздника; -закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; -активизировать у детей словарь прилагательных; -развитие памяти, внимания, мышления -формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. «Зимний праздник Новый год в России». Цель: расширение представлений детей о зиме, новогоднем празднике. Задачи:  - развивать у детей интерес к русским народным традициям; умение представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики; представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;                                                                                                                                        - расширять кругозор;                                                                                                                            - закрепить знания о времени года – зиме, её характерных особенностях, зимних явлениях;                                                                                                            – формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;                                                                                                                        - упражнять в умении подбирать определения к слову снег; - уточнить представления о празднике «Новый год»;                                                                                                                 - познакомить с русской народной традицией «колядки»;                                                                                                                                                                                  - воспитывать чувство отзывчивости; эмоционально-положительное отношение к происходящим событиям. «Новогодние традиции». Цель: познакомить с новогодними традициями России и других стран.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие № 4 стр. 32   Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.   Занятие № 4 стр. 32   Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь Занятие № 4 стр. 34   Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…?». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Развивать умение последовательно называть дни недели. Занятие № 7 стр. 80 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.  Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Занятие № 8 стр. 83 Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и про пущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Познание (ФЦКМ) «Здравствуй, Новый год!». Цель: Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. «Новогодний праздник». Цель: Познакомить детей с новогодним праздником. Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью. (Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 56). «Наступает Новый год». Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы. Задачи: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей. Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук. Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.  «Самый весёлый праздник». Цель: формировать представления о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран (Н.С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 239).

 

«Неделя игр. Рождественские праздники - колядки».

Цель: Знакомить  всех детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитывать чувство  любви к своей малой Родине.

□ Познакомить детей второй младшей подгруппы с праздником Рождество, рассказать о народных традициях этого праздника.

□ Продолжать знакомить детей средней подгруппы с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору.

□ Формировать знания детей старшей подгруппы об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;

 продолжать знакомить детей с зимой как временам года.

□ Расширение знаний детей подготовительной подгруппы о традициях проведения рождественских, святочных гуляний.

 

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Рождественский сувенир».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мандарины и апельсины». (Комарова с.25) Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, учить передавать различную величину предметов. «Печенье к рождеству» (тестопластика). Цель: Учить детей из солёного теста создавать форму шара, сплющивать и украшать её, выполнять некоторые операции пальцами, закреплять цвет, форму, величину. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства. Познакомить с рождественскими колядками, воспитывать желание читать их, знать наизусть. «Рождественская сказка» (лепка по форме). Цель: Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие. Формировать умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа ангела, зайца и елочки. Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, движений, деталей. «Рождественская свеча». Цель: Расширять знания детей о празднике Рождества Христова; закреплять умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, сплющивать его, делать в нем углубление, надрезание и разрезание стекой); учить лепить подсвечник из солёного теста, передавать его декоративные особенности; развивать моторику рук, фантазию; воспитывать интерес к народным традициям.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И    Занятие № 17 стр. 43  Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.   Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – "мышки вылезли из норки", "щенята подлезли под забор"; ходьба по доске (ширина 15–20 см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками.   Занятие № 13 стр. 49   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площадь опоры; повторить упражнения в прыжках. Занятие № 14 стр. 58 Основные виды движений. 7. Равновесие – ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. 8. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).  9. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своём темпе.        Занятие № 15 стр. 59 Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Занятие № 13 стр. 59 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.    Занятие № 14 стр. 60 Основные виды движений. 4. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2-3 раза). 5. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м. Повторить 2 раза. 6. Перебрасывание мячей друг другу  в шеренгах (двумя руками от груди), расстояние между шеренгами 2,5 м. Повторить 10-15 раз. Занятие № 15 стр. 61 Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. Занятие № 13 стр. 49 Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.   Занятие № 14 стр. 51 Основные виды движений.    4. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответствии с передвижением и выполнением задания. 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Выполняется двумя колоннами. 6. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч вверх и потянуться.   Занятие № 15 стр. 51 Упражнять в ходьбе в колоне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; повторить подвижную игру «Два Мороза».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рождественская елочка». Цель: Формировать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году. Воспитание доброжелательное отношение друг к другу. Формировать аккуратность, усидчивость, творческие способности, эстетический вкус у детей. «Рождественская звезда». (Рисование с элементами конструирования). Цель: Познакомить детей с социокультурным  явлением «Празднование Рождества Христова». Дать основные понятия этого праздника. Познакомить детей с характерными особенностями праздника. Учить создавать композицию с элементами конструирования и рисования. Задачи: Закреплять навыки детей складывать квадрат в треугольник. Упражнять в вырезании по контуру. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. «Маски на святки, чтобы петь Колядки». Цель: формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры. «Святочные посиделки». Цель: формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. «Рождественское чудо». Цель: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим. Развивать память, внимание, воображение, мышление. Совершенствовать художественные навыки. Учить рисовать по образцу. «Рождественский шар». Цель: создать у детей радостное ожидание праздника рождества; расширять представления о символах рождества; упражнять в ориентировке на округлом листе бумаги, декорировании шара с помощью нарисованных элементов новогодней атрибутики (снежинки, звёздочки, активном использовании различных способов рисования в(тычком, примакивания, рисование пальцем; формировать композиционные навыки (ритм, сочетание цветов); развивать у детей творческую самостоятельность, желание сделать приятное близким.
Речевое развитие «Светлый праздник Рождество». Цель: расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях; расширить знания о празднике Рождестве; разучить новую колядку; учить использовать нетрадиционную технику рисования; обогатить словарный запас существительными (волхвы, ладан, смирна); развивать речь, внимание, память, мышление, положительные эмоции, чуткость к родному языку; воспитывать уважение, интерес к русским традициям, к русскому фольклору, чувство коллективизма. «Рождество Христово». Цель: познакомить детей с историей этого праздника, традициями, обрядами, обычаями, связанными с ним; расширять и активизировать словарный запас. развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности (изготовление поделки - подарка к Рождеству); Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание. Составление  рассказа по картине «Зимние развлечения». Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. «На святки - запевай колядки». Цель: Развивать познавательную активность, любознательность детей, эмоциональную отзывчивость; Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Составление рассказа из  личного опыта «Игры зимой». Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. «Рождественское колядование». Цель: познакомить детей с духовной культурой, развить интерес к историческим ценностям русского народа. Объяснить дошкольникам, почему мы должны беречь нашу русскую культуру, познакомить с фольклором народа, одеждой, обычаями; вызвать интерес к игровому процессу колядования, правильно произносить незнакомые слова (колядки, прибаутки, каравай, солонка, сарафан, кушак).
Познание (окружающий мир) «Чудо, чудо Рождество». Цель: Познакомить детей с русскими народными традициями. Воспитывать у детей любовь к русским обычаям. Развивать творческое воображение, представление. «Рождество». Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие. «Пришла Коляда - отворяй ворота». Цель: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традиционными народными играми. «Рождественские колядки». Цель: Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.    
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 1 стр. 23 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения;  обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Занятие 1 стр. 33 Упражнять в счёте и отсчёте предметов пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Занятие 1 стр. 36 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Занятие 1 стр. 85 Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.   Занятие 2 стр. 88 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Познание (ФЦКМ)  «Наш весѐлый Новый год». (Голицына с. 107) Цель: активизировать впечатления от праздника, побуждать вспомнить новогодние стихи и песни. «Рождество» Цель: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре. Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. «Пришла коляда накануне Рождества». Цель: Познакомить детей с народным праздником «Зимние Святки», традициями ряженья, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песенок хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным.

 

 

«Птицы зимой».

Цель: обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения, роли человека в жизни зимующих птиц:

□ учить детей 2-й младшей подгруппы различать части тела птиц;

□ поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами;

□ формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства;

□ помогать детям подготовительной п


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: