Краткий план мастер-класса

Процессы вовлечения  Ведущий загадывает детям загадку о комнатных растениях: Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут.   Ведущий спрашивает, интересно ли детям узнать о комнатных растениях побольше, предлагает послушать сказку Бориса Вовка «Чьи цветы лучше?», после чего приглашает детей в «зимний сад».    5 мин.
Основная часть 1) Беседа с детьми о комнатных растениях: почему они так называются, зачем они нужны людям, какие части есть у комнатных растений, что необходимо растениям для роста, как ухаживать за комнатными растениями и т.п. 2) Рассказ ведущего о комнатных растениях, находящихся в «зимнем саду», демонстрация инвентаря для ухода за цветами, показ способов ухода за ними. 3) Физминутка: игра «Наши алые цветы» (модифицированная): Наши алые цветы Все попрятались в кусты (присесть и спрятать головы) Дождик поливает, Стебли вырастают (подняться вверх) В небо потянулись, Солнцу улыбнулись (вытянуть руки вверх) Ветерок гуляет, Листики качает (раскачиваться) Солнцем осветились, Лепестки раскрылись (руки в стороны) Ветерок сильнее, Листики длиннее (тянуть руки в стороны, раскачивать) Наступила ночка, Спят уже цветочки (присесть и спрятать головы). 4) Игра «Отгадай загадку – найди цветок-отгадку»:   Стебли древовидные, листья мечевидные, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час. Может, он живет 100 лет? Что вы скажете в ответ? (столетник, алоэ) Из листка на удивление Можно вырастить растение, Я сорву листок, не жалко – Будет новая… (фиалка) Пахнут стебли и цветочки, Опушенные листочки, Ты пораньше утром встань И полей свою… (герань) На моем окошке поселился ежик, Все глядит в окошко, а ходить не может! Где же его лапки, где у него рожица? Может, он без шапки от мороза ежится? (кактус) 15 мин.
Заключительная часть Практикум с детьми по уходу за комнатными растениями «зимнего сада» - совместная с ведущим и педагогами трудовая деятельность.   10 мин.


Сказка «Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. - Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: