II. Повторение, обобщение, применение знаний (выполнение заданий)

Сценарий урока

Контрольно-обобщающий урок по курсу физики 7-го класса

В конце учебного года проводится контрольно-обобщающий урок, который позволяет проверить глубину усвоения знаний, умения применять их в конкретных ситуациях, поддержать интерес ребят к предмету.

Ход урока

I. Здравствуйте. Сегодня урок физики пройдет в форме игры, его мы проведем в кабинете информатики.

Тема игры «Повторение пройденного материала за курс физики 7 класс» (Слайд 1) Задача каждого показать, насколько успешно вы овладели основными физическими знаниями, умениями и навыками, научились с точки зрения науки объяснять наблюдаемые явления и процессы.
Мы поплывем по Физическому океану на четырех бригантинах – каждая под своим флагом  Наша цель - остров Отличников, но есть и острова поменьше – остров Хорошистов и остров Троечников. Ребята, до какого острова вы доберетесь, такие оценки и получите за этот урок. Каждое задание оценивается в баллах. (Слайд 2)  
  Все задания выполняются на компьютере. Вспомним правила работы на компьютере.   (Слайд 2)  

 

II. Повторение, обобщение, применение знаний (выполнение заданий).

Наше путешествие начинается с Задания-разминки 1.

Решите кроссворд. (Слайд 3)
  1. Длина траектории по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени (Путь)
  2. Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел (Движение)
  3. Линия движения тела при его перемещении от одной точки к другой (Траектория)
  4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения (качение)
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция) Ключевое слово «Удачи» (Максимальное число -5 баллов) Удачи вам ребята на этом уроке.
Мы подплываем к озеру физических тел и веществ(Слайд 4) Ваша задача определить из каких веществ состоят тела? Задание 2. Из каких веществ состоят эти тела? (макс 3 балла)
Мы продолжаем свой путь и подплываем к острову «Приборов». Подберите соответствующее название физическому прибору. Задание 3. Перетащи к приборам их названия(слайд5)(за 2 правильных ответа 1 балл) макс 3 балла.

 

 

Ребята, а каких ученых физиков вы знаете? (Архимед, И. Ньютон, Р. Гук, Б. Паскаль, Э. Торричелли, Г Галилей) Задание 4  «Экскурсия в историю физики». (Слайд 6) Под фотографией ученого установить его фамилию.  (макс 5 баллов)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: